Отчет производсвенной практикки на ТВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:33, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с «Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» с 1 по 28 сентября 2011 г. я проходила производственную практику в ЗАО «Второй национальный телеканал» (телеканал ОНТ), в дирекции спецпроектов.

Файлы: 1 файл

Отчет 2011.docx

— 17.40 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь 
Белорусский государственный университет 
Институт журналистики 
факультет журналистики

 

Кафедра телевидения  и радиовещания

 

 

ОТЧËТ

 

о прохождении производственной практики

 

 

 

 

Студентки 4 курса

специальности «Аудиовизуальные СМИ»

Ивановой  Инги Игоревны

 

 

 

 

Руководитель практики:

доцент Д.Л.Яконюк

 

 

 

 

 

Минск, 2011г.

В  соответствии  с  «Положением  о  производственной  практике  студентов  высших  учебных  заведений  Республики  Беларусь»  с  1  по  28  сентября  2011 г.  я проходила производственную  практику  в ЗАО «Второй национальный телеканал» (телеканал ОНТ), в дирекции спецпроектов.

С первого дня практики мне рассказали, что в дирекции спецпроектов очень  много программ, но поскольку мне  хотелось увидеть непосредственно  съемку, а не монтаж, то меня направили на три проекта, которые в тот момент и должны были записываться.  Мои основные обязанности заключались в работе со зрителями программ (массовкой), ведущими и приглашенными гостями.

Первый проект, который записывался  с 13 по 16 сентября – это «Брэйн-ринг». За 4 дня съемок записали 4 сезона программ – сентябрьские, октябрьские, ноябрьские и декабрьские игры. А также  финал, где был разыгран международный  кубок телеканала ОНТ. Стартовал  проект 18 сентября.

Беларусь  – единственная страна, за исключением  России, которая снимает «Брэйн-ринг». И если телевизионные клубы «Что? Где? Когда?» есть в Украине, Армении, Азербайджане, Грузии, то «Брэйн-ринг»  снимается только у нас. Кстати, в  адрес белорусского аналога поступали  заявки и от команд из других стран. Поэтому было решено организовать международные игры. В первый день приехали команды Армении, Грузии, Азербайджана, России и Украины. Их было необходимо разместить и рассказать о графике съемок, структуре программ, организовать их группы поддержки, помочь с флагами и растяжками, объяснить наличие осветительных пушек и правила нахождения на трибунах, для верного и красивого попадания в кадр, а также правила выхода за стол игроков. Задача «Брэйн-ринга» доказать, что уровень интеллекта человека не зависит от возраста. Игрокам следовало объяснить и такую весомую «деталь» состязаний.

Очень много  было приглашенных гостей, а также  певцов, которые выступали во время  музыкальных пауз. Моими обязанностями  стала также работа с ними: правильно  распределить время для их приезда, выхода на сцену, рассчитать место для  подтанцовки. Автором и продюсером телепроекта выступил Алесь Мухин, который тоже присутствовал как гость программы во всех финальных состязаниях и помогал во всех организационных вопросах.

Следующим проектом стала интереснейшая программа  «Гордость нации». В новом проекте рассказывают об отважных и самоотверженных людях, которые совершают поступки, заслуживающие уважения. Например, спасают жизни, пробивают дорогу в жизни своим талантом, становятся многодетными матерями...

На основе историй этих героев снимаются документальные сюжеты с реконструкцией событий. Затем в верстке программы на каждый трехминутный сюжет зрители слушают компетентный комментарий приглашенных судий, которые из 7 сюжетов программы выбирают победителей. За два дня съемок – 21 и 22 сентября – записали 4 программы, первая из которых вышла в эфир 2 октября.

Моей  задачей на этом проекте стало  не только размещение гостей и массовки, важно было помочь звукорежиссерам  с техникой и операторам настроить  свет. Я узнала, какие сложности  могут возникнуть при неправильно  подобранном костюме ведущего, неверно  освещенном зале (слишком тусклом  или чересчур ярком). Мне рассказали о контрастности красок, возникающей  во время съемок из-за неверной расстановки  героев. Гордость нации – это  проект, призванный сплотить народ  в нашем небольшом и очень  уютном государстве. На съемках, когда я встречала героев программ и их друзей и родственников, я поняла, как много значит маленькое чудо, которые эти люди совершают ежедневно... И что еще важнее показать это другим.

Последним и, пожалуй, самым ответственным  для меня проектом стала интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Запись велась на выходных, 22 и 23 сентября, где снимались  зимние игры и финал года.

Национальные  версии программы уже снимали  в Армении, Азербайджане и Украине. В каждой стране очень жесткие требования предъявляются не только к соблюдению формата игры, но и к декорациям, цвето-стилистике. В игре обязательно сохраняются:

    • музыкальная пауза;
    • черный ящик;
    • гонг;
    • волчок.

Неожиданной сложностью для организаторов стало  найти волчок. Подобные игрушки производит только один завод в России, но время  движения волчка составляет всего 11 секунд. В программе же он вертится около  минуты. Пришлось обращаться в российскую компанию и адаптировать волчок к  игре.

Команды знатоков были сформированы из игроков, прошедших жесткий многоступенчатый отбор. При победе телезрителей, команда  теряет шанс выйти в финал. В финале играет команда, показавшая лучший результат. Если две и более команды сыграют  с одинаковым счетом, то финалист определяется с помощью жеребьевки. Ведущий  белорусской версии «Что? Где? Когда?» - Алесь Мухин.

На записи программы царила атмосфера сдержанности и активной интеллектуальной деятельности. Если предыдущие проекты были насыщены работой с людьми, тот на съемках  «Что? Где? Когда?» коммуникативная деятельность понадобилась лишь для работы с приглашенными певцами на музыкальную паузу. Все остальное время – это четкое и регламентированное время наблюдения за съемками. Рядом со звукорежиссером я следила за тем, чтобы все музыкальное сопровождение без проблем проходило на съемках. С осветителями мы работали по расстановке гостей в студии. Съемки оказались очень насыщенными и тяжелыми, т.к. проходили с 16 до 22 часов.  Однако все получилось быстро и очень непредсказуемо.

Как итог, могу уверенно сказать, что съемочный  процесс во многом зависит от работы коллектива: взаимопонимания, информированности  каждого, умения улаживать спорные  и, порой, и очень критические  ситуации (например, сборная Армении  «Перезагрузка» на съемках программы  «Брэйн-ринг» решила, что их «засудили»; нам пришлось впервые за историю  «Брэйн-ринга» просить редакторскую группу прокомментировать случившееся  и уговаривать игроков не покидать съемочной площадки). Это стоило больших трудов и усилий. Но это  того стоило. Работа на телевидении  предполагает молниеносную реакцию  на происходящее во время съемок –  не работает микрофон, нет света, нет  звука, нет счета на экране, нет  гостей или судий... Эта практика еще раз убедила меня в том, что журналист – это, прежде всего, тонкий психолог, хороший собеседник и грамотный руководитель.

 

 

 


Информация о работе Отчет производсвенной практикки на ТВ