Особенности дизайна в журнальной периодике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках магазина огромное разнообразие, но при покупке того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью и правильностью его дизайна.
Цель исследования состоит в рассмотрении видов визуальной коммуникации и ее наилучшее применение.
Предметом исследования являются журналы.
Объектом исследования является дизайн журналов.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………........3
Журнальный дизайн …..…..………….………………….……..5
Изобразительный материал …………………………………....7
3.1.Виды иллюстраций ……………………………………....…8
3.2.Фотоиллюстрации ……………………………………….….9
Законы журнальной композиции ……………………………..11
4.1.Принципы газетного оформления ……………………...13
Иллюстративные формы на газетной (журнальной) полосе ..16
Функции изобразительных материалов на полосе …………..19
Заключение ………………………………………………………23
Список используемой литературы ..…………………..…...…..24

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

ФАКУЛЬТЕТ ИЗДАТЕЛЬСКОГО  БИЗНЕСА 

И КОМПЬЮТЕРНОГО  ДИЗАЙНА

 

Кафедра издательского дела и редактирования

 

 

 

 

Курсовая

 

Особенности дизайна в журнальной периодике

 

Выполнила студентка группы С 4406 б

Мельникова О.Е.

Проверила Прудкогляд Т.В..

 

 

 

 

 

Владивосток

2012

 

Содержание

    1. Введение ……………………………………………………........3
    2. Журнальный дизайн …..…..………….………………….……..5
    3. Изобразительный материал …………………………………....7

3.1.Виды иллюстраций ……………………………………....…8

3.2.Фотоиллюстрации ……………………………………….….9

    1. Законы журнальной композиции ……………………………..11

   4.1.Принципы газетного оформления ……………………...13

    1. Иллюстративные формы на газетной (журнальной) полосе ..16
    2. Функции изобразительных материалов на полосе …………..19
    3. Заключение ………………………………………………………23
    4. Список используемой литературы ..…………………..…...…..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

С тех пор, как существуют периодические издания в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газеты и журналы выглядят, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн. [1]

Хороший дизайн является более  функциональным, нежели украшающим, и  он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления журнала. Хороший  дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн - это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным. [2]

Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому  чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов для  текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В журнальном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно  не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения  для извлечения информации. Работа  журнальных дизайнеров состоит в  том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хорошо выполненный  дизайн открывает возможность для  сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или  драматическая иллюстрация могут  стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет  возвращать его снова и снова  к вашему изданию. Журнальный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был часто возможен. [2]

 

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках магазина огромное разнообразие, но при покупке того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью и правильностью его дизайна.

Цель исследования состоит  в рассмотрении видов визуальной коммуникации и ее наилучшее применение.

Предметом исследования являются журналы.

Объектом исследования  является дизайн журналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Журнальный дизайн.

Среди печатных средств массовой информации именно журналы являются пионерами во внедрении  новых дизайнерских средств и  приемов. Редакторы и дизайнеры  журналов имеют больше времени на планирование выпусков, чем газетчики. В то же время оформительскими  излишествами и ошибками журналы  грешат чаще, чем книги. Впрочем, журналы  хотя и имеют более долгую жизнь, чем газеты, но все же не такую долгую, как книги. Возможно, поэтому книжные дизайнеры более консервативны.

Некоторые журналы стремятся к тому, чтобы  все страницы номера были связаны  единым оформительским стилем. Другие унифицируют материал в пределах одной статьи, а в рамках всего  номера журнала используют самые  различные дизайнерские подходы. [4]

Дизайн (от англ. — замысел, проект, чертеж, рисунок) — это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна — представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Дизайн журнала - своеобразная визитная карточка издания. [3]

Функции оформления - это совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения.

    1. визуализации информации (утилитарную);
    2. комментирования (идеологическую);
    3. распространения культуры (эстетическую);
    4. релаксации (рекреативную).

С понятиями функции  соотносится понятие задачи (то, что требует выполнения, решения).

Задачи  оформления:

    1. способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;
    2. облегчить их восприятие;
    3. руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы). [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительный материал

Изобразительные элементы, или иллюстрации, - непременная принадлежность всякого издания, это первое, что  привлекает внимание читателя. Их можно  рассматривать на одном уровне со шрифтами и прочими элементами оформления, следует только разделять подгруппы  полутоновых и штриховых изобразительных  элементов.

Полутоновые клише располагаются  на полосе таким образом, чтобы они  уравновешивали друг друга.  В некоторых  случаях равновесия достигается  применением соответствующей постановкой  крупных заголовков. Что же касается штриховых изображений, которые  зачастую выглядят светлее, и имеют  большие белые поверхности, то их можно уравновесить только другими  рисунками или «воздухом» в заголовках.

Таким образом, прежде всего, нужно определить место расположения фотографий и рисунков в структуре  издания отдельного номера в зависимости  от их значения в теме.

Необходимо определить оптимальные  размеры и количество изобразительных  элементов на каждой из полос. И затем  твердо соблюдать правило: при постановке снимков постоянно должен соблюдаться  определенный уровень разнообразия в жанрах, планах и конфигурациях.

Кроме того, графические  пятна, образуемые изобразительными элементами, должны находиться в равновесии друг с другом, а так же белыми и  черными площадями заголовочных комплексов. [7]

 

 

 

 

 

 

Виды иллюстраций:

В зависимости от размера и расположения бывают следующие виды иллюстраций:

- фронтиспис;

- заставка;

- полосная иллюстрация  (во всю страницу);

- полуполосная;

- разворотная (на двух страницах);

- оборочная (небольшой рисунок, окруженный текстом);

- рисунки на полях;

- концовка.

Фронтиспис  - заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине первого разворота издания, правую сторону которого занимает титульный лист. Рисунок размещают на оптической середине полосы заданного формата. Фронтиспис может быть «приклеенным» — напечатанным отдельно, на более качественной бумаге, и приклеенным до того, как будет приклеен форзац.

Иллюстрации-заставки помещаются в начале на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной  из частей содержания, обычно находятся  вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом  материале, эмоционально настроиться  на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части  или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать  у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными  или символическими.

Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборочные и рисунки на полях располагаются внутри текста. Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т.д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые - изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях.

Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, или всего журнала. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или  символическими. [9]

Фотоиллюстрации

Все журнальные иллюстрации  разделяются на две группы. Первая из них – фотоиллюстрации, оригиналы  которых получают с помощью фотоаппарата. Это репортажные снимки и фотопортреты, фотонатюрморты, фотопейзажи, фотообвинения, фотоплакаты и фоторепродукции. Важнейшую роль в любой газете или журнале играет репортажный снимок, на котором запечатлен момент, связанный с какой-либо ситуацией, в которой оказалось определенное лицо или группа лиц. Такой снимок показывает то, что было в действительности, поэтому ему противопоказана любая инсценировка.

К репортажному снимку примыкает  фотообвинение. Его используют как средство борьбы с недостатками, запечатлевая на снимке результаты плохой работы, безответственности и т.п. Благодаря наглядности и документальности фотообвинения оно может воздействовать сильнее иной развернутой критической корреспонденции.

От репортажного снимка отличается фотонатюрморт. Он показывает образцы различных товаров, продукцию различных видов производства. Его используют не только в целях рекламы, но и для иллюстрирования газетных текстов, сообщающих о выпуске новых видов продукции.

Фотопортрет – столь же популярная жанровая форма иллюстрации, как и репортажный снимок. Он используется для показа внешности не только героев очерков, зарисовок, участников интервью и бесед, а также известных  общественных и государственных  деятелей прошлого и настоящего, но и для ознакомления читателей  с авторами публикаций. Так, например, в начале статьи, поднимающей актуальную проблему, нередко помещают фотопортрет  журналиста или внередакционного автора.

Фотопортрет может быть индивидуальным и групповым. В последнем случае приходится увеличивать его размеры  на газетной полосе, чтобы читатель смог различить людей, показанных на снимке.

Текст путевого очерка или  зарисовки иногда сопровождают фотопейзажем, знакомящим читателей с природой той местности, которую описывает автор. Фотопейзаж, как и фотоэтюд, служит средством эстетического воспитания читателей, вызывая у них эмоции, связанные с восприятием красоты природы.

Одним из сложнейших видов  иллюстрации является фотоочерк. Он представляет собой несколько фотоснимков, посвященных одной теме или одному человеку, иногда объединенных общим  текстом. Фотоочерк дает журналисту широкие возможности для раскрытия  темы, показа какого-либо события или  жизни человека. В печати используют разные виды фотоочерка, начиная с  простой тематической подборки –  нескольких снимков, скомпонованных под  соответствующей рубрикой в одном  месте газетного номера, до сложного так называемого сквозного фотоочерка, когда входящие в него снимки разбросаны по разным страницам номера, как  бы проходят через него. [6]

 

 

 

Законы журнальной композиции:

Закон пропорции – наилучшим образом смотрятся материалы, разверстанные по принципу золотого сечения (длина отрезка большей части должна относиться к меньшей так же, как большая часть к меньшей – математический ряд Фибоначчи 3:5, 5:8, 8:13 и т.д.). Наилучшим образом смотрится на полосе материал, разверстанный по принципу «золотого сечения» (1:1,62). В этих пропорциях бывают выдержаны и основные составляющие газетной формы: ширина и высота полосы, ширина и высота большинства букв шрифтов нормального начертания. 
Но я лично это понимаю (и так советуют известные дизайнеры), что на полосе должно быть понятно, что главное, что второстепенное по размеру фото (иллюстрации), заголовков. Плохо, когда на полосе 3-4 фото одинакового размера. Лучше, когда одно большое, другое меньше - и, видимо, должно отличаться по размеру как раз по этим пропорциям, и плюс две небольшие иллюстрации. То же самое и с размером заголовка. 
Еще,  Мартиров говорил, что отличаться по размеру иллюстрации должны в разы, иначе это не имеет смысла.

Закон контраста – расположенные рядом элементы оформления нужно оформлять контрастно.

Закон ритма – должен присутствовать некий ритм, повтор элементов оформления.

Закон равновесия – все элементы оформления имеют разный вес – и их на полосе нужно уравновешивать. Если вверху расположена иллюстрация, то уравновесить ее внизу может большой материал.

 

Дизайн периодики предполагает сочетание трех принципов:

1. удобства (чтения для читателей, создания и оформления для журналистов, полиграфического  исполнения - для полиграфистов);

2. экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов);

3. красоты (исторически сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение).

Эти принципы можно успешно  использовать в качестве средств  конкурентной борьбы и выживания. Для новой типометрии рекомендуется кегль набора текста 9 или 10, гарнитура набора – «газета», «таймс» и др. шрифты первой группы. Формат колонки такой, чтобы в строке умещалось не менее, в среднем, 6 слов или 41 печатного знака, а число колонок на полосе было нечетным. [7]

Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике