Образ современной молодежи в оценке печатных СМИ Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:42, доклад

Описание работы

Средства массовой информации оказывают большое влияние на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованное - через родителей, учителей, сверстников, на которых СМИ, в свою очередь, так же оказывают значительное влияние. Даже господствующие в обществе социальные нормы в значительной мере сформированы СМИ.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

Ю. Жерноклеева

М. С. Штейман

(Елец)

ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ОЦЕНКЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Средства массовой информации оказывают большое влияние  на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как  непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованное - через родителей, учителей, сверстников, на которых СМИ, в свою очередь, так же оказывают значительное влияние. Даже господствующие в обществе социальные нормы в значительной мере сформированы СМИ. Средства массовой информации создают двойственное взаимоисключающее влияние на образ жизни молодого человека: с одной стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового образа жизни у молодежи, с другой - провоцируют развитие вредных привычек, химических зависимостей, способствуют развитию психологического дискомфорта. Телевидение достаточно сильно влияет на смысложизненные ориентации учащейся молодёжи, задаёт и продвигает стандарты красивой жизни, воздействует на поведение молодёжи, вносит существенный вклад в характер их общения с миром, оказывается стимулом для действий, которые не нужно изобретать самому, поскольку они даны в готовом виде. Пропагандируя определенные ценности, оно способно формировать у людей соответствующие установки.

 Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

В ХХ-ом веке появились новые  источники массовой информации, которые  заняли особую позицию среди давно  установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. А телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение

Какой же жители области видят свою молодежь на страницах  региональной периодической печати?

Когда заходит разговор о современной молодежи, то некоторые  представители нашего общества моментально  меняются в лице и принимаются  с жаром ругать подрастающее поколение, обвиняя его во всех бедах страны — от грязных подъездов до неудач на мировой арене. Такое отношение встречается в изданиях всех уровней. В том числе и региональных. Приведем несколько примеров: "Как приструнить молодежь, которая безобразничает и шумит в чужих подъездах?" <...> "...молодежь, которой идти было лень в поселковый Дом культуры, где надо либо танцевать, либо плечом поддерживать стенку. Куда проще набрать в ларьках пива, сигарет сечек, пригласить пяток девчат и отправиться в любой подъезд..." ("Поселите в подъезде русалку", "Липецкие известия", №12 (1063) от 23.03.2011). Автор - Антон Петров- явно неприязненно относится к молодому поколению, незатейлево проводящему досуг в подъездах жилых домов. Он не стесняется в выражениях: непрошенная "саранча", юнцы обоего пола - так он называет подростков. Автор материала "Смех без причины - первый признак дурачины" Ульяна Виноградова ("На вырост" от 12.05.2009) также оппозиционно настроена к молодежи, своим сверстникам. Девушка стала свидетелем выходки одного из старшеклассников 1 марта: "...очень "остроумный" юноша подошел к доске, стер всего одно слово - и Всемирный день борьбы...превратился во Всемирный день наркомании. Какой была реакция ребят? Старшеклассники захлебнулись от восторга..." Далее, в ходе собственных рассуждений, девушка приводит печальную статистику: доля начинающих наркоманов среди подростков и молодежи составляет почти 45 процентов...

В процессе воспитания подрастающего  поколения и самореализации современной  молодежи ведущую роль играет русский язык, который закономерно является одним из основных средств общения, социализации, обучения и познания окружающего мира молодыми гражданами. Многие исследователи, педагоги, журналисты обеспокоены современным состоянием культурного уровня молодых людей, а особенно состоянием национального языка в их устах. Журналист газеты "Липецкие известия" Галина Колесниченко в №46 (993) от 18.11.2009 года посвятила обсуждению выступлений на одном из заседаний комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты Липецкой области. Среди россиян ужасающе снизилось число россиян, владеющих литературным русским языком. "в среде молодежи и вовсе преобладают жаргонные и иностранные слова, нередко перемежаемые нецензурными выражениями. <...>молодежь читает мало и, как следствие, плохо излагает мысли. А многие студенты высших учебных заведений не умеют грамотно писать".

В тексте находится и  причина негативных явлений - массовая культура: "...тиражируемые "ценности": культ денег, распущенность, цинизм  <...>не оставляют равнодушными самую уязвимую и внушаемую категорию страны - молодежь", "рекламный язык они воспринимают как реальный - так говорят с экранов телевизоров, так пишут в газетах".

Подобный образ молодежи - только одна сторона медали. Всё же большую часть публикаций в периодике, посвященной молодежной тематике, представлена систематическим повествованием о достижениях в науке, учебе, спорте или личных победах. Итак, какая же она "другая" молодежь Липецкой области? Наша молодежь имеет активную гражданскую позицию, принимает участие в создании гражданского общества

 

Таким образом, мы можем  заключить: современная молодежь - не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества, в котором формирование мнения и ценностных структур во многом зависят от средств массовой информации. Поэтому необходима четкая позиция со стороны государства как в отношении контроля над СМИ, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания такого молодого поколения, которое могло бы достойно встретить вызов будущего.

 

 

 

 

 

 

А что же мы имеем  на самом деле, какую молодежь? Действительно  ли из нее уже успели сделать циников, пошляков и космополитов, или же не все еще потеряно? Чтобы ответить на этот вопрос, следует оторваться от экранов ТВ и от обывательских разговоров перейти к конкретным фактам.

становится ясно, что современная  молодежь еще не потеряна — более  того, молодые люди возмущены тем, как их образ представляют старшему поколению и обществу в целом. Молодежь не согласна с тем вульгарным и звериным обликом, который ей зачастую приписывается и в котором она предстает нашему обществу с экранов пошлых сериалов и со слов желтой прессы. Но голос этого несогласия заглушается разрушительными реформами в сфере образования, бесчеловечными экспериментами в области семейного права, нищенскими стипендиями и высокой безработицей.

И при всем этом молодое  поколение России готово служить  своей Родине и своему народу! Отрадно видеть, что сегодня в России существует совсем другая молодежь, нежели та, которую нам рисует телевидение. Это поколение,  трепетно относящееся к культурно-нравственному и духовному наследию России. Наша молодежь готова воспринять все самое светлое и полезное, что существует в родной культуре, истории, религии, языке, литературном наследии, проявить почтение к традициям предков. Для этого старшему поколению стоит проявить любовь и уважение к молодым людям, передать им положительный опыт всего самого лучшего, что накоплено нашей наукой, культурой, образованием. Сегодня молодые люди амбициозны, решительны, социально активны. Зачастую это воспринимается обществом, педагогами и родителями как проявление самоуверенности, гордости, даже неуважения к старшим. Но справедливы ли такие оценки? Очевидно, что пора отходить от таких ничем не мотивированных штампов и навязанных стереотипов в отношении нашей молодежи. Нужно удовлетворять здоровые амбиции молодого человека, правильно развивать в нем качества лидера, поощрять за достижения, не подавляя в нем свободу личности и творческого самовыражения, направляя горячую энергию молодости в правильном, созидательном русле.

Средства массовой информации оказывают  большое влияние на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованное - через родителей, учителей, сверстников, на которых СМИ, в свою очередь, так же оказывают значительное влияние. Даже господствующие в обществе социальные нормы в значительной мере сформированы СМИ.

 

Средства  массовой информации создают двойственное взаимоисключающее влияние на образ  жизни молодого человека: с одной  стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового  образа жизни у молодежи, с другой - провоцируют развитие вредных привычек, химических зависимостей, способствуют развитию психологического дискомфорта и пр.

 

Существует  мнение, о том, что не следует преувеличивать роль СМИ в формировании образа жизни  молодежи, списывая все существующие в молодежной среде проблемы на счет “тлетворного влияния запада” и комерционализации радио, телевидения и прессы.


Информация о работе Образ современной молодежи в оценке печатных СМИ Липецкой области