Образ мужчины в современной журнальной периодике (на примере журналов «Men’s Health» и «Maxim»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: выявить основные признаки образа современного мужчины, формируемого мужскими глянцевыми журналами на основе потребностей общества. Для этого поставлены следующие задачи. Во-первых, изучить исследования различных авторов по данной теме. Во-вторых, проанализировать мужские глянцевые журналы «Men’s Health» и «Maxim» различных годов издания (метод случайной выборки) и рассмотреть в них различные аспекты образа современного мужчины (внешность, социальное положение и др.). В-третьих, на основе проделанной работы вывести целостный образ современного мужчины, формируемый мужскими глянцевыми журналами, а также рассмотреть его положительные и отрицательные стороны.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Образ мужчины в различных изданиях прошлого и современности 5
1.1 Мужские глянцевые журналы и их воздействие на аудиторию 5
1.2 Образ современного мужчины, создаваемый мужскими глянцевыми журналами 7
Глава II Образ современного мужчины в мужских глянцевых журналах «Men’s Health» и «Maxim» 8
2.1 Содержание материалов журналов «Men’s Health» и «Maxim» и образ современного мужчины в них 8
2.2 «Портрет» современного мужчины – героя журналов 11
Заключение 13
Библиография 14

Файлы: 1 файл

Образ мужчины в современной журнальной периодике.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Темпы роста аудитории MAXIM говорят о том, что журнал продолжает лидировать в своем сегменте. Надо заметить, что портал журнала www.maximonline.ru по-прежнему остается самым посещаемым мужским порталом. За последний месяц его посетили 742 306 пользователей.

«MAXIM» формирует образ  мужчины как эдакого мачо и  героя-любовника, который при этом должен быть интеллектуально подкован во всех сферах жизни, дабы не ударить  в грязь лицом перед Прекрасной Дамой, с которой он, впрочем, надолго не задержится. Интересуется этот собирательный образ и футболом, и машинами, и даже выставками, но на первом месте здесь, естественно, секс и секреты обольщения слабого пола. Куда же без этого?

Аудитория

Большинство читателей  этих журналов — мужчины в возрасте от 20 до 44 лет с высшим образованием и высоким доходом. Из них:

45 % — люди в возрасте от 25 до 35 лет

71,6 % — мужчины

62,4 % — неженаты

49,6 % — имеют высшее образование

68,2 % — работают

54 % — люди с высоким уровнем дохода

23,5 % — руководители и владельцы компаний

35 % — менеджеры среднего звена и специалисты

21,1 % — студенты

2.2 «Портрет»  современного мужчины – героя  журналов 

Итак, подведём итог, каков  же он, современный мужчина? Прекрасный принц, роковой соблазнитель или гора мускулов?

Я пришла к выводу, что  обличие не играет особой роли, образ  каждый должен подобрать соответственно своему мировоззрению и образу жизни. Главное – содержание. А содержание у нашего современного мужчины должно быть на высоте. Он должен быть всесторонне развит. Уметь и машину заглохшую починить, и вальс танцевать, и в футболе разбираться. Хорошая физическая форма обязательна, плюс интеллект никто не отменял. Завораживать девушек? Это тоже про нашего героя. Да, и карьеру неплохо бы построить. Амбиций, целей и планов у современного мужчины должно быть предостаточно, а к ним еще и желание добиваться поставленных задач прилагается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особенность глянцевых  мужских журналов заключается в  том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя с диаметрально противоположных сторон. В отличие от специализированных журналов, посвященных одной теме, например, компьютерам, автомобилям, рыбалке, эти издания охватывают все сферы жизни современного мужчины. Даже беглый взгляд по материалам этих изданий позволяет увидеть, каким образом формируется сознание современного мужчины и как оппозиционно друг другу разные издания говорят о мужественности как образе, к которому нужно стремиться сильному полу. Журналы для мужчин акцентируют внимание на автономности и профессионализме своих героев, а также агрессии и фетишизации потребительства.

Перспективы развития мужской  прессы – вопрос сложный, в значительной мере ее будущее зависит от того, как будет развиваться страна в целом. Мужской мир не так богат, как женский, он более прост и рационален; мужчины гораздо менее сентиментальны и требовательны, потому и журналы, ориентированные на такую аудиторию, более «сухие», нежели женские.

Одно я поняла точно, опросив многих знакомых как девушек, так и молодых (и не очень) людей  в возрасте от 16 до 45 лет,- чтобы понять  и постичь противоположный пол, нужно читать журналы, ориентированные на него, т.е. женщинам – мужские и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

Книжные источники:

  1. Типология периодической печати М.Е. Аникина, В.В. Баранов Под ред. М.В. Шкодина, Л.Л. Реснянской.– М., 2007.;

Периодические издания:

  1. Журналы «MAXIM» за 2005-2009 г.;
  2. Журнал «Men’s Health», за 2005-2009 г.;

Интернет-источники:

  1. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149606.html;
  2. http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=47f182a8
  3. http://www.maxcreative.ru/portfolio/web-design/id/91/;
  4. http://www.media-online.ru/index.php3?id=17764;

 

 

 




Информация о работе Образ мужчины в современной журнальной периодике (на примере журналов «Men’s Health» и «Maxim»)