Этические аспекты плагиата в студенческой жизни и журналистской практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 03:31, сочинение

Описание работы

Судорожно вздыхая, отчаянно щелкая компьютерной мышкой, тысячи студентов по ночам делают это…ищут во Всемирной сети чужие рефераты, курсовые, дипломные работы, надеясь выдать их за свои. Самые наглые плагиаторы просто распечатывают текст на подходящую тему, чудом не забыв вписать свое имя вместо имени настоящего автора. Более находчивые и совестливые студенты пытаются из нескольких работ на смежные темы сделать одну, вроде как «новую и свою». Виртуозы плагиата, блистая знанием иностранных языков, переводят курсовые работы и «кейсы» своих заморских коллег. Особенно хорошо этот способ применять в сфере зарубежной литературы, ибо кто скажет о Диккенсе лучше, чем англичане, а о Маркесе – испанцы или аргентинцы?

Файлы: 1 файл

Эссе.docx

— 16.29 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему:

Этические аспекты плагиата в студенческой жизни и журналистской практике.

   Судорожно вздыхая, отчаянно щелкая компьютерной  мышкой, тысячи студентов по ночам  делают это…ищут во Всемирной  сети чужие рефераты, курсовые, дипломные  работы, надеясь выдать их за свои. Самые наглые плагиаторы просто распечатывают текст на подходящую тему, чудом не забыв вписать свое имя вместо имени настоящего автора. Более находчивые и совестливые студенты пытаются из нескольких работ на смежные темы сделать одну, вроде как «новую и свою». Виртуозы плагиата, блистая знанием иностранных языков, переводят курсовые работы и «кейсы» своих заморских коллег. Особенно хорошо этот способ применять в сфере зарубежной литературы, ибо кто скажет о Диккенсе лучше, чем англичане, а о Маркесе – испанцы или аргентинцы?

    Казалось бы, будущим журналистам, должно быть стыдно и глупо воровать чужие мысли, ведь уж кому, как ни нам рождать свои мысли (желательно прогрессивные, новые), ставить аксиомы с ног на голову, низвергать идеалы прошлых поколений в Тартар? Да, бывают такие приятные во всех отношениях случаи, когда тема заданной работы совпадает с тем, что гложет журналистскую душу и жжет молодое сердце, а иногда и будоражит мозг (при наличии такового). Тогда,  забыв про сон и еду, студент пишет, стирает, пишет по-новому, пьет кофе, начинает печатать слепым методом, даже если раньше этого делать не умел, наконец, у него получается то, что он с гордостью несет преподавателю, ожидая поглаживаний по голове. К сожалению, такое случается не часто. Иногда случается некий ступор идей, когда в панике человек осознает, что сказать нечего, или все, что есть на уме, кажется не интересным или неверным. Тогда-то и приходится прибегать к плагиату. Что он есть с этической точки зрения, воровство или своего рода рыбалка в озере Ноосферы, серфинг в Пространстве идей? Ответ свой у каждого, однако, нельзя не признать, что на творческий потенциал и умственное развитие учащегося плагиат влияет пагубно. В рядовых ситуациях, как, например, написание стандартного реферата, плагиат, по моему мнению, допустим, так как здесь человек не претендует на оригинальность. Не этично присваивать себе чужой труд, если ты намерен получить за него награду, которой лишаешь настоящего автора. Не этично бесплатно использовать умственный труд человека, конечно, если он сам не открыл к нему общий доступ. Следует уважать умственный труд не меньше, чем физический, следовательно, украсть у кого-то докторскую диссертацию или важное научное открытие равносильно воровству картины у художника.

   Из моих умозаключений выше однозначно следует, что в журналистской деятельности, по моему мнению, плагиат совершенно недопустим. Потому что: «назвался груздем – полезай в кузов». Для журналиста производство информационных материалов – рабочая деятельность, труд, которым он зарабатывает на свой журналистский кусок хлеба. В сфере СМИ за плагиат можно и судебный иск получить за нарушение авторских прав, чего доброго! Юриспруденция оперирует понятием "нарушение авторских прав", которое не включает полностью понятие плагиата. Во многих случаях не так уж просто сказать, было или не было совершено нарушение авторских прав, но с плагиатом это ещё труднее, потому что вариантов его понимания ещё больше. Любое уважающее себя СМИ не станет порочить себя плагиатом, любой квалифицированный журналист тоже. Совсем другое дело – использование цитат. Уместное цитирование проверенного источника со ссылкой на автора – своего рода знак уважения, признания авторитета.

   В заключение хочется  выразить надежду, что студенты  будут прибегать к плагиату  как можно реже, чтобы преподавателям  было хоть немного интересно читать их работы. А тем более, студенты факультета журналистики.


Информация о работе Этические аспекты плагиата в студенческой жизни и журналистской практике