История интернет-журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 02:38, контрольная работа

Описание работы

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики - специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.
Важным является правовой аспект деятельности журналиста в Интернете. Фактически, журналист несёт ответственность за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.

Содержание работы

Введение 3
1 История интернет-журналистики 4
2 Основные теденции журналистики в интернет 10
3 Особенности онлайн-журналистики
3.1 Условия 12
3.2 Актуальность и избирательность 13
3.3 Объем памяти и возможности архивирования 14
3.4 Интерактивность 14
3.5 Мультимедийность 15
3.6 Наличие гиперссылок в тексте 17
3.7 Многофунциональность 18
3.8 Другие виды сервиса 18
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

КОНТР ЖУР.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Нередко публикации в «гражданских СМИ» становятся источником дезинформации, которую подхватывают затем и сайты традиционных изданий.

Несовершенство законодательной базы. Появление «гражданской журналистики» ставит вопрос об ответственности авторов за создание и распространении информации, которая может нанести моральный и материальный ущерб обществу и конкретным физическим и юридическим лицам.

Ослабление социального контроля. Новые СМИ постепенно лишаются функции социального контроля, присущей традиционным массмедиа. Социальные сети, декларируя возможность полной свободы пользователя, тем самым отказываются от какого-либо целенаправленного формирования общественного мнения. То мнение, которое формируется самими сообществами, достаточно неустойчивое и не обладает реальной силой воздействия на социальные институты. Создается впечатление, что выступления в блогах, дискуссии и полемики в сообществах является в большей степени компенсацией, «выпуском пара», чем реальным воздействием на общественную жизнь.

3. Особенности онлайн-журналистики

3.1 Условия

Функции "технических" средств массовой информации (Интернета, телевидения, радио) обеспечиваются:

• производством сигнала (конструкция сигнала)

• коммутацией (временное хранение данных)

• приемом сигнала (обратное форматирование)

В то время как печатные издания имеют единственной предпосылкой для своего существования продажу, пользователи телевидения, радио и Интернет-изданий не только должны иметь технические средства по приему и преобразованию кода в сигналы, воспринимаемые человеческими органами чувств, но и иметь элементарные навыки по их эксплуатации.

Онлайн-газета зависима также от времени ожидания во время так называемой передачи данных и монитора. Последний обеспечивает обзор лишь ограниченного пространства, вследствие чего зачастую возникает проблема "информационной миопии". Чтобы решить ее, онлайн-СМИ должны предлагать различные средства навигации и максимального обзора содержимого.

Онлайн-газеты должны читаться непосредственно с монитора, а именно "гипертекстово", что, с одной стороны, освобождает руки при чтении, с другой - переутомляет глаза. То есть, монитор отнюдь не является идеальным посредником в получении информации: чтение текстов с монитора утомительно, а его скорость приблизительно на 25 % ниже, чем при чтении печатных текстов.

Монитор существенно ограничивает воспринимаемый обзор площади, на которой расположена информация, имеет меньше возможностей для размещения линейного или плоскостной текстовой информации и допускает более сильную смесь мультимедиа (включая аудио - и видеоэлементы).

 

Результаты исследования, проведенного в университете штата Огайо (США)  , показали, что читатели воспринимают текстовый онлайн-материал хуже, чем его печатные аналоги. Предлагаемые с монитора тексты кажутся менее достоверными и оказывают более слабое влияние на позиции читателей, чем те же тексты, опубликованные в обычных газетах.

Однако так называемую "дружественность интерфейса" при разработке веб-страниц можно повысить следующими мерами:

• Законченность и гармоничность макета сайта

• Завершенный дизайн веб-страницы

• Ограниченное количество применяемых цветов

• Черный шрифт на белом фоне (он лучше всего читается)

• Применение иных цветов только в графических объектах (иконки, логотипы и т.д.)

• Четкая "иерархия" структуры страниц (напр.: заголовок - изображение - текст)

• Ширина столбца должна быть не более 12 см,

• "Разрыхленный", не слишком плотный текст в блоках.

 

3.2 Актуальность и избирательность

 

Онлайн-издания печатных СМИ и вообще онлайн-журналистика предполагает постоянное обновление, информация при этом может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь при этом может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий.

Существуют три возможности такой актуализации:

• Произвольное обновление: по мере подготовки материала

• Обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно

• Перманентное обновление:новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров.

Некоторые онлайн-издания объединяют все три варианта актуализации, т.е., например, некоторые рубрики сайтов месяцами остаются неизменными, другие отделы обновляют свои блоки со строгой периодичностью, а отделы новостей, наоборот, постоянно.

Реципиент (читатель) имеет возможность читать несколько разных газет, иностранные печатные СМИ, а также старые выпуски, он имеет больше свободы в решениях и выборе (избирательность).

 

3.3 Объем памяти и возможности архивирования

 

Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим, но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия необходимых документов. И хотя реципиент имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, всегда доступной реципиенту. При этом весь обширный архив оснащен поисковой машиной, позволяющей находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. Ведь читатель может легко составить общее впечатление и сделать обзор какой-либо темы по дням, за недели, месяцы, годы.

 

3.4 Интерактивность

 

При употреблении понятия "интерактивность" в области СМИ, в особенности, онлайн-СМИ, чаще всего различают представления, основанные либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются, в основном, взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек - компьютер), социальные - между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек - компьютер - человек).

Применительно к журналистике интерактивность определяется не цепочкой "человек - человек", а взаимодействием "человек - машина", в ходе которого реципиент имеет выбор и возможность влияния на машину.

Пользователь онлайн-газеты имеет возможность и активно отбирать информацию, и отозваться на нее посредством:

• Электронной почты E-Mail

• Исследованием банков данных и архивов

• Участием в онлайновых опросах, голосованиях и т.д.

• Загрузкой игр и программ.

Интерактивность предлагается также в форме телеконференций, чатов, рассылках новостей, форумов и гостевых книг.

 

3.5 Мультимедийность 

 

Обычно мультимедиа определяют, как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио - и видеотехнологий. То есть, мультимедиа является посредником в передаче информации через внедрение всех существующих технических средств, и характеризуется стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. Онлайн-СМИ можно обозначить как симбиоз традиционных средств передачи информации: аудиоданных радио, видеоданных и анимации телевидения, фотографии, а также текстов печатных изданий.

СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда используют весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась бы мощность передачи данных. Наличие слишком подробного графического контента ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы обеспечить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео... Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинными, чтобы пользователь, зевнув, кликнул мышкой по кнопке "назад".

В распоряжении журналистики имеются следующие средства передачи информации:

• Текст: единовременно передает не так много информации, но использует силу других элементов (фото, звуки и др.)

• Фото: представляет детали событий посредством их запечатления, наглядно фиксирует актуальные события

• Звук: воздействует эмоционально и усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов

• Видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах

• Анимация: при загрузке требует большей мощности, является эрзацем видео.

Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан, фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий отдельных дней или недель. В любом случае даже по истечении большого периода времени они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются, за редким исключением, еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта (corporate identity).

Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки. Тексты, графические элементы и картинки конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора.

Техника "гипермедиа" (ссылки) открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое третье измерение, "живущее" за видимой площадью. Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике (теоретически - и в фотографиях), одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации.

Интернет и вместе с ним онлайн-журналистика дают возможность индивидуальных новостных презентаций.

Пользователь может подписаться на определенные категории и рубрики и как бы составить "свою газету" с необходимой ему информацией - Daily me. 

Пользователь может даже сам назначить периодичность - ежедневную, часовую или перманентную - поставки выбранного им продукта. Интернет превратился из Pull-СМИ в Push-СМИ, теперь пользователь при желании может не искать и качать свою информацию, а получать ее прямо из сети как по заказу.

 

3.6 Наличие гиперссылок в тексте

 

Гипертекст относится не только к нелинейной связь в пределах одного типа информации, но и охватывает нелинейное объединение в сети различных типов информации. Реализация такого гипертекстового пространства возможна только на базе технологии. Сам текст здесь несет в себе не только форму написания букв в словах и слов в предложениях, но и является некоей субстанцией, объединяющей разные единицы информации, как, например, речь, динамические изображения, звук и т.д.

Онлайн-журналистика тоже активно использует "гипертекстовость". И здесь гипертекст тоже, как уже было сказано, не только реализует нелинейную связь в пределах и одного типа информационного носителя (текстовых документов), но и в нелинейном сетевом объединении различных типов информационных носителей (например, текста и аудиозаписи) 

Создание гипертекстового пространства требует применения мультимедийных технологий. В то же время мультимедиа отнюдь не является "высшей ступенью гипертекстовости", это - информационно-технологическое воплощение гипертекстовой структуры . Отсюда следует вывод - в журналистике "новые качества" должны работать на того, кто предлагает информацию в онлайн (например, на журналиста); сюда же относятся способность к изготовлению связанных ссылками смысловых частей информационного пространства, а также анализ и комментирование параллельно возникающих "новых, виртуальных" контекстов. .

 

3.7 Многофункциональность

 

Интернет является многофункциональным средством передачи информации, которое предлагает большое число различных форм общения:

• Асинхронное и синхронное

• В алгоритмах "one-to-one", "one-to-many", "many-to-many"

• Интерактивное и селективное

• Публичное и частное

• Визуально-статическое, динамическое и звуковое

 

3.8 Другие виды сервиса 

 

Архив и неограниченное пространство способствуют и возможности внедрения и других информационных услуг. Ими могут легко стать, например, календарь культурных мероприятий, а также подробный перечень разных адресов и ссылок по определенным темам, справочники, электронные консультанты, причем, как глобального, так и локального масштаба.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Журналисты, привыкшие работать для периодической печати, уже выработавшие свой стиль и манеру изложения, не изменяют её, публикуясь в Сети. Таким образом, стилистика Сети начала изменяться только с момента появления сетевых журналистов, работающих только для онлайн изданий. Дело в том, что восприятие пользователя Интернет со временем приобретает некоторые черты, собирательно именуемые сегодня «клиповым сознанием». Информация уже не воспринимается единым и целым объёмом, как, например, происходит при чтении книги. Внешняя структура Интернет сайта напоминает пёструю афишу. Полезная информация на ней перемешана с рекламой, анимированными флеш-роликами, заголовками, ссылками на другие сайты, и так далее… Пользователь Сети быстро пробегает глазами всё это пёстрое многообразие, нисколько не задерживаясь взглядом на чём-то конкретном. Таким образом, привлечь читателя способна краткость, резкость высказываемой мысли. Всё самое важное - в начало статьи, и только потом подробности, ведь больше половины читателей они не интересуют. Текст в Сети обычно не имеет индивидуального авторского почерка, индивидуальной манеры. Наблюдается чёткое и резкое деление текста на тематические отрывки.

Итак, сколько бы не было споров о существовании и перспективах Интернет-журналистики, сетевые СМИ  существуют, и работают, признанные или нет. Дискуссии, между тем продолжаются, и единства мнений невидно не только между противоборствующими сторонами, но и в каждом из обособленных лагерей.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

СМИ и современные медиа-технологии / А. Е. Джазоян [и др.]. – М. : АСМО-пресс, 2000. – 35 с.

Калмыков А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.

Коханова Л. А. Основы теории журналистики / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 536 с.

Информация о работе История интернет-журналистики