Глобализация в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов.

Содержание работы

Введение

1. Процессы глобализации в современной экономике и культуре
2 . Глобализация как явление современного мира
3 .Трансформация СМИ в условиях глобализации
4. Создание всемирного медиа рынка: роль международных информационных корпорация
5 .Глобализация традиционных СМИ: всемирное распространение данных медиа
6 .Глобализация и локализация – создание локальных версий международных СМИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

глобализация в сми.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им М. В. ЛОМОНОСОВА

_____________________________________________________

 

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ 

кафедра зарубежной журналистики и литературы

 

 

Глобализация  в СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Студентки IV курса д/о

(группа №408)

Смолкиной А.А

Преподаватель – 

Вороненкова Г.Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

Введение

 

1. Процессы глобализации в современной  экономике и культуре

2 . Глобализация как явление современного мира

3 .Трансформация СМИ в условиях глобализации

4. Создание всемирного медиа рынка: роль международных информационных корпорация

5 .Глобализация традиционных СМИ: всемирное распространение данных медиа

6 .Глобализация и локализация – создание локальных версий международных СМИ

 

Заключение

Список литературы

Введение

Глобализация — процесс всемирной  экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое  разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты  капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов.1

Интенсивность процессов глобализации увеличивается с каждым днём, характер СМИ меняется под влиянием глобальной культуры, и это сказывается на характере типичных для данной СМИ рекламы. Актуальность изучения роли и места СМИ в глобализированном современном обществе состоит в первую очередь в том, что новые информационные и коммуникационные технологии оказывают серьезное воздействие на распространение и доставку информации и на доступ к ней.

Исследование глобальных медиа  требует комплексного подхода с  учётом экономики СМИ, развитие технологий, развитие глобального рынка и  особенностей современного потребления  информации. Этим определяется новизна  моей работы. В данной работе я предпринимаю попытку применить комплексный подход к отдельным явлениям и сторонам современной рекламы, дав тем самым убедительную интерпретацию некоторых новейших явлений в проведении рекламной кампании.

Глобализация является синонимом  взаимопроникновения и слияния экономик под давлением все более острой конкуренции и ускорения научно-технического прогресса.

Сегодня под влиянием глобализации, под влиянием либеральных идей Земля  стремится к созданию единого  рынка. Но понятие «рынок» должно пониматься в очень широком смысле. В данном случае речь идёт не только об экономическом рынке, но и о либеральной концепции, которая под рынком понимает парадигму всех новейших социальных процессов. Все социальные отношения в этой концепции анализируются с точки зрения рынка. И в этом смысле глобализация означает приход и господство «экономического человека». Несомненно, здесь следует учитывать все преобразования, которые могут произойти и в области символических, т.е. воображаемых понятий. Человек все больше сводится к исполнению примитивной роли производителя и потребителя. Понятие ценности сводится к самому узкому понятию коммерческой ценности. И все, что не может быть рассчитано, все, что не может быть оценено в терминах рентабельности, считается просто не существующим.

Человечество вступило в новую  эпоху своего развития. Это, прежде всего, создание однородных образов  и способов жизни, униформизация  поведения в ущерб народной культуре, то есть выравнивание человеческого  разнообразия.

Глобализация в настоящее время рассматривается как процесс и как цель, ведущая человечество к объединению в единое целое и к осознанию своей общей судьбы. По мнению Г.С. Мельник и А.Н. Тепляшиной, глобализацию характеризуют следующие принципиальные черты:

- всеобщая охватность и комплексность изменений при переходе к глобальной стадии. Сама изменчивость становится главной позитивной ценностью;

- все глобальные ценности и  ориентиры доминируют по отношению  к местным (локальным) ценностям,  включая и этнический фактор; происходит гибридизация культуры, или процесс быстрого составления (часто искусственного) культурных феноменов из прежде несовместимых составных частей, особенно в сфере поп-культуры;

- акцентирование «глубинных» феноменов,  которые получают раскрепощении; 

- решительное изменение ориентации рациональности от «модерна» к «постмодерну», с его акцентом на мозаичность и внутреннюю несвязанность восприятия, и конструирование новой социальной реальности;

- признание гражданского общества  единственной формой социальной  упорядоченности глобального социума. Мозаичный набор социальных «типов» и моделей, отсутствие единых принципов рационализации создают глобалистично-постмодернистскую картину социального мира.

 Трансформация СМИ  в условиях глобализации

 Создание всемирного  медиа-рынка: роль международных информационных корпораций

В настоящее время в науке  существуют два подхода в определении  глобализации СМИ. Сторонники первого  подхода утверждают, что глобализация – явление не новое. В разных формах она проявляла себя на разных этапах истории человечества. Согласно другой позиции, глобализация означает втягивание всего мира в открытую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новых коммуникационных и информационных технологий. Вторая точка зрения представляется более обоснованной, так как она предполагает переход от традиционной формы экономического, политического, технологического общества, сформированного на началах национального единства и вековых культурных традиций, к глобальному Мегасоциуму.

Многие тенденции международной  типологии связаны с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного  шара. С одной стороны, создаются  глобальные газеты. Их немного, всего  четыре: «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они издаются на английском языке — языке общения международного бизнеса. Не возникло пока глобальных газет на французском, немецком и других языках. Нет такой газеты и на русском языке.

Глобализация сопровождается также  усиленным развитием местной  прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий. Подобная тенденция наблюдается и в  России, где растет число малотиражных газет для небольших групп5.

Еще в большей степени это  проявляется в журнальном деле, где  увеличивается число специализированных изданий. По тиражам они мало уступают развлекательной продукции или  специализированным, например медицинским, популярным изданиям. Современные же информационные еженедельники, которые выпускаются концерном «Мост медиа» («Итоги»), издательским домом «Коммерсантъ» («Власть», «Деньги»), существенно уступают им по тиражу, хотя их можно отнести к изданиям, непосредственно связанным с участием в политическом процессе. Круг реально участвующих в политике лиц в России пока слишком мал, чтобы создать почву для действительно массовых информационных еженедельников6.

Глобализация во многом меняет философию  радиовещания. Цифровой радиосигнал  позволяет соединять вешание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня — бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи.

Типология радио  также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций, работающих в диапазоне FM в таких городах, как Нью-Йорк или Москва. В России пока наблюдается существенная регионализация радио и его переход на местное вещание.

Местные российские станции уже обозначили свое присутствие  на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как  и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами7.

Существенные  изменения происходят и в типологии  телевидения, хотя они в большей  степени затронули мировое телевидение, чем российское. Прежде всего, надо отметить разделение труда между эфирным ТВ и кабельным. В России кабельное телевидение сосредоточено на сугубо местной аудитории. В Москве оно действует на уровне районного или даже квартального вещания и включает два элемента — районные или квартальные местные новости, к которым иногда подверстывают и городские, и видеофильмы (далеко не всегда лицензионные). Этот канал активно эксплуатируют местные власти — префектуры и управы8.

В отличие от прессы, утратившей общероссийскую аудиторию, вещающие из Москвы каналы телевидения сохраняют доступ практически ко всем регионам России и остаются в этом смысле главным стержнем общероссийского информационного пространства. Таким образом, телевидение в России представлено эфирным федеральным вещанием и региональными и местными эфирными каналами, а также локальными кабельными программами. В большинстве случаев общенациональный экран, который рассчитан на национальную аудиторию и постоянное освещение развивающихся в течение дня событий, привлекает большие аудитории и в регионах, но удаленность московского телевидения от местных проблем позволяет успешно развиваться региональным телекомпаниям.

В европейских  странах сложилась иная сеть вещания. Во Франции и Англии существует как  общественно-правовое, так и частное  эфирное телевидение. В Германии все эфирное телевидение — общественно-правовое, а кабельное и спутниковое — преимущественно частное. Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место занимают новости, в то время как в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно же, реклама. В данном случае типология эфирного телевидения не может быть представлена как единая для всех стран.

В России ТВ развивается  несколько иным путем: нет общественно-правового  телевидения, хотя имеется канал, который называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% — частному капиталу. Таким образом, типологически это своего рода государственно-частный канал.

Главное же отличие  России от стран со сходной динамикой развития электронных СМИ состоит в том, что в странах Запада и некоторых восточных, например, в Китае, наряду с наличием эфирного ТВ существенно развито кабельное и спутниковое телевидение, которое имеет собственное информационное и развлекательное программирование. Современные кабельные и спутниковые каналы на Западе представляют, прежде всего, развлекательные программы, которые делятся на специализированные каналы, посвященные кино, музыке, политике, спорту, новостям и т.д. Кабельное телевидение — это специализированное ТВ, к которому предъявляются несколько иные требования. Кабельные сети можно отнести к типу видео-телевизионных журналов и исходя из этого характеризовать подбор содержания.

В России практически  действует одна система спутниковых каналов с самостоятельными программами — НТВ+, но и она, развиваясь весьма успешно, в основном распространяет зарубежные передачи и, не создавая своих особых программ для российской аудитории, ретранслирует национальные эфирные программы — Российское телевидение, «Культуру», подключается к Интернету.

Глобальное телевидение, охватившее вещанием практически все  регионы мира, повлияло на создание целевых аудиторий, сегментированных в зависимости от ценностей, вкусов и стиля жизни.

Глобальные телевизионные сети новостей можно разделить на две категории: универсальные телеканалы новостей и аналитические программы. Аналитические программы глобальных телевизионных сетей – необходимое дополнение к новостям, и ориентированы на текущие события в мире. Это возможность объяснить событие в мире, более глубоко раскрыть тему, заинтересовать зрителя развитием событий. Конкуренция телевизионных сетей на международном информационном рынке отличается жесткими условиями. Глобальные телевизионные сети новостей теряют зрителей, если в мире не происходит чрезвычайных событий. Дело в том, что наибольший интерес аудитории к телеканалам новостей наблюдается в периоды острых международных кризисов, вооружённых конфликтов. Когда наступает «затишье», рейтинги всемирных каналов новостей резко падают.

Требования зрительской  аудитории во многом предопределили современный образ и концепцию  глобальных теленовостей.

Новые технологии заставляют журналистов овладевать навыками, которые ранее использовались другими работниками. Радио- и тележурналисты могут произвольно манипулировать словами, образами и звуками в своих репортажах. В печатной прессе открывается цифровое манипулирование фотографиями.

Новые возможности  в получении и распространении  информации увеличивают требовательность к её верности и точности. Есть случаи фальсификации и намеренного введения недостоверной информации.

Каждый абонент  может передавать по сетям любую  информацию и видоизменять её по собственному желанию, это создаёт угрозы своевольного манипулирования текстами и образами, нарушения прав на интеллектуальную собственность и приватность информации, допущения различных форм оскорбления личности или общественных институтов, вовлекаемых в такие коммуникации.

Новые достижения в области информационно-коммуникативной техники, изменения на геополитической карте мира, сдвиги в экономике, политике и культуре оказывают воздействие на развитие медиакультуры. В глобализации последней немалую роль играет реальное соблюдение права на свободу выбора информации и характер участия в её использовании. Чтобы глобализация медиакультуры развивалась с пользой для людей, она нуждается в сбалансированном равновесии участвующих в них сил. Трансграничные потенции масс-медиа следует умело использовать в интересах человека и человечества для диалогов и мирного решения возникающих проблем без «информационных войн» или «культурного колониализма». К примерам такого использования глобального информационного канала можно отнести международную деятельность CNN.

Информация о работе Глобализация в СМИ