Деловые переговоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 18:41, реферат

Описание работы

Современный мир невозможно представить без общения. Всё построено на общении, связано с общением. Без общения невозможно сделать практически ничего, ведь так или иначе мы каждый день взаимодействуем друг с другом по средствам общения. Даже самые древние наши предки общались между собой на своём языке. Общение помогало им выживать, распределять обязанности, охотится, заниматься земледелием, воспитывать потомство.
Общение связывает все живые существа. Животные тоже общаются с помощью звуков, жестов, окраски. Подобно людям, они образуют стаи, распределяют для каждого члена стаи обязанности, помогают друг другу выживать. Так что же такое общение?

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..................................3
1. Что такое общение?......................................................................4
1.1Функции общения и структура общения…………………………….6
1.2 Структура общения……………………………………………………………..8
2. Виды общения………………………………………………………………………….13
3. Трудности в процессе общения……………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

реферат дел.общ. как говорить, чтобы тебя слушали.docx

— 41.83 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

  «Южно-Уральский государственный  университет» 

(национальный  исследовательский институт)

 

 

по дисциплине: «Деловое общение"

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………..................................3

  1. Что такое общение?......................................................................4

1.1Функции общения и структура общения…………………………….6

1.2 Структура общения……………………………………………………………..8

     2. Виды общения………………………………………………………………………….13

     3. Трудности в процессе  общения……………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………………………………………..26

 

 

I. Введение.

   Современный мир невозможно  представить без общения. Всё  построено на общении, связано  с общением. Без общения невозможно  сделать практически ничего, ведь  так или иначе мы каждый  день взаимодействуем друг с  другом по средствам общения. Даже самые древние наши предки  общались между собой на своём  языке. Общение помогало им выживать, распределять обязанности, охотится, заниматься земледелием, воспитывать потомство.

    Общение связывает все  живые существа. Животные тоже  общаются с помощью звуков, жестов, окраски. Подобно людям, они образуют  стаи, распределяют для каждого  члена стаи обязанности, помогают  друг другу выживать. Так что  же такое общение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Что такое общение?

   1.Определение общения.

   Общение – сложный  процесс взаимодействия между  людьми, заключающийся в обмене  информацией, а также в восприятии  и понимании партнерами друг  друга. Субъектами общения являются  живые существа, люди. В принципе  общение характерно для любых  живых существ, но лишь на уровне  человека процесс общения становиться  осознанным, связанным  вербальными  и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется  коммуникатором, получающий ее –  реципиентом.

   В общении можно выделить  ряд аспектов: содержание, цель и  средства. Рассмотрим их подробнее.

   Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.

   Цель общения – отвечает  на вопрос «Ради чего существо  вступает в акт общения?».  Здесь  имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте  о содержании общения. У животных  цели общения не выходят обычно  за рамки актуальных для них  биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

   Средства общения – способы  кодирования, передачи, переработки  и расшифровки информации, которая  передается в процессе общения  от одного существа к другому. Кодирование информации – это  способ ее передачи. Информация  между людьми может передаваться  с помощью огранов чувтв, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

 

2) Процесс общения (коммуникации).

    Во-первых, он состоит  непосредственно из самого акта  общения,коммуникации , в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.

    Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением,  т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц опреде-ленное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается).

    В-третьих, необходимо, далее  определить в каждом конкретном  коммуникативном акте   канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале.  Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, тосообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.

1.1 Функции общения.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

 

  1. Социальные функции общения

    1. Организация совместной деятельности

    1. Управление поведением и деятельностью

    1. Контроль

 

  1. Психологические функции общения

    1. Функция обеспечения психологического комфорта личности

    1. Удовлетворение потребности в общении

    1. Функция самоутверждения

 

   Общение специфическая  форма взаимодействия человека  с другими людьми как членами  общества. В общении реализуются  социальные отношения людей.

   В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении. Необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п. побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника. 

4. Планирование содержания своего общения. Человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. 

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

   Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения оно окажется неэффективным.

    1. Структура общения.

   К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и персептивной. Таким образом схематически структуру общения мы представим так:

 


 

 


                                                                                                                                                     


                                                                                                                                

   Коммуникативная сторона  общения (или коммуникация в узком  смысле слова) состоит в обмене  информацией между общающимися  индивидами. Интерактивная сторона  заключается в организации взаимодействия  между общающимися индивидами (обмен  действиями). Персептивная сторона  общения означает процесс восприятия  и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

   Употребление этих терминов  условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее.

   а) Коммуникативная сторона  общения.

Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S    S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.


   Коммуникативное взаимодействие  возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий  ее (реципиент) обладают сходной  системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

   В условиях человеческой  коммуникации могут возникать  коммуникативные барьеры. Они носят  социальный или психологический  характер.

   Сама по себе исходящая  от коммуникатора информация  может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на  то, чтобы стимулировать какое-либо  действие) и констатирующей (сообщение  – имеет место в различных  образовательных системах).

    б) Средства коммуникации.

    Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание». «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

   Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:

КТО? (передает сообщение)         – Коммуникатор

ЧТО? (передается)                         – Сообщение (текст)

КАК? (осуществляется передача) – Канал

КОМУ? (направлено сообщение) –  Аудитория

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?                 –  Эффективность.

   Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

    Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:

  1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску – тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)

  2) Оптико – кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика)

    Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:

  • коммуникативные (заменяющие речь)
  • описательные (их смысл понятен только при словах)
  • жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

   Мимика – это движение мышц лица.

   Пантомимика – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.

  3) Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)

   В психологии выделяют четыре дистанции общения:

  • интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.

 

  • Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). На ней осуществляется общение между друзьями).

 

  • Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра). Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.

 

  • Публичная (более 3,7 метров). Характерезуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

 

4)  Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.

2. Виды общения.

   Общение чрезвычайно  многогранно, может быть различных  видов.

   Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение - это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Информация о работе Деловые переговоры