Актуальные проблемы современности и журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации играют важную роль в освещении экологических катастроф современности. Любое событие, создающее угрозу окружающей среде, растительному и животному миру, людям, проживающим вблизи эпицентра, в считанные часы становится достоянием мировой общественности. С развитием современных информационных технологий становится все труднее скрыть какое-либо серьезное происшествие, а появление так называемой «мобильной журналистики» сократило время появления соответствующей информации в СМИ до нескольких минут.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Экологические катастрофы современности и журналистское сообщество
1.1. Экологические катастрофы: эволюция представлений о проблеме4
1.2. Международная федерация экологических журналистов как средство предотвращения глобальной экологической катастрофы
Глава 2. Специфика изображения экологических катастроф в отечественных и зарубежных СМИ (на примере катастрофы в Керченском проливе
2.1. Отражение трагедии в Керченском проливе в отечественных СМИ
2.2. Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовые.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)

Американские издания также  публикуют критику в адрес Российской Федерации, упоминают о том, что угроза экологической катастрофы для России не редкость.

Испанские газеты отнеслись к трагедии с большим сочувствием, выразили готовность оказать помощь России и  Украине в преодолении последствий  бедствия, если она понадобится. Примечательно, что британские и американские издания о вине украинцев в трагедии не упоминали вовсе, для них ответственной за все беды является Россия.

Немецкие издания представили  подробный разбор ситуации. Характерной  чертой всех их публикаций является большое количество ссылок на мнения, отчеты, комментарии различных экологических организаций, в особенности, Гринпис. По всей видимости это связано с тем, что «Движение зеленых» в Германии представляет собой весомую политическую силу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Средства массовой информации играют важную роль в освещении экологических  кризисов и катастроф современности. Обладая реальной способностью формирования общественного мнения, СМИ объединяются в сообщества и организации, примером одной из которых является Международная организация экологических журналистов. Задачи Федерации многоплановы, но основной её целью является освещение и содействие развитию экологической тематики в СМИ, выявление различных опасностей и потенциальных угроз, могущих привести к экологическим катастрофам на планете, решение профессиональных проблем журналистов-экологов, формирование объективной профессиональной точки зрения на глобальные проблемы устойчивого развития цивилизации, привлечение внимания общественности к вопросам экологии, повышение своего профессионального мастерства.

В рамках данной работы было осуществлено исследование ситуации с освещением экологических катастроф в СМИ, в качестве примера взята трагедия в Керченском проливе 11 ноября 2007 года. Анализ отечественных и зарубежных СМИ показал следующее:

Российские средства массовой информации чрезвычайно активно откликнулись на трагедию в Керченском проливе. Был  показан ряд сюжетов по федеральным  и местным телеканалам в России, сюжеты вышли и в радиоэфир, опубликованы информационные сводки и аналитические статьи в печатных и сетевых СМИ. Сетевые агентства создали специальные ленты информационных сообщений, по которым легко прослеживается хроника событий в проливе.

Практически все типы российских средств  массовой информации уделили внимание следующим аспектам происшествия:

- человеческие жертвы из-за шторма  в проливе;

- технические проблемы с речным  и морским транспортом; эксплуатация  судов, срок годности которых  истек более десяти лет назад;

- «русское авось», по которому многие моряки не поверили услышанному по рации штормовому предупреждению и предпочли продолжить плавание;

- административные нарушения местных  властей, заставлявших рабочих  эксплуатировать суда с огромным  риском для жизни;

- меры и контрмеры, предпринимаемые российской стороной в сотрудничестве с украинской; поездка премьер-министра России Виктора Зубкова и его встреча с украинским коллегой Виктором Януковичем для координации мер по работе с последствиями катастрофы;

- огромный экологический ущерб, нанесенный птицам, рыбе, растениям, его материальная оценка и прогноз о возможных последствиях экологической катастрофы в Керченском проливе.

Ведущие мировые издания также  не смогли пройти мимо катастрофы в  Керченском проливе. При этом при  всех общих чертах публикаций: большое внимание фактам и цифрам, реплики из интервью с одними и теми же экологами, - можно также отметить существенные различия в смысловых акцентах.

Наиболее жестко в отношении  Российской Федерации отозвались британские издания. Очевидно, их редакторы рассматривают трагедию в территориальных водах Украины как очередной повод обвинить Россию в халатности, безалаберности и некомпетентности. Британские издания особо подчеркивают, что подобного рода трагедии для России не редкость, что Россия не способна справляться ни с предотвращением таких ситуаций, ни с их последствиями. В английских газетах демонстрируется комплексный подход к исследованию ситуации: всё, в чем только можно было обвинить Россию, указано, и российскую сторону во всем возможном обвинили. Экологическая сторона вопроса интересует англичан лишь постольку, насколько им необходимы эти данные для представления России в невыгодном свете.

Американские издания также  публикуют критику в адрес  Российской Федерации, упоминают о  том, что угроза экологической катастрофы для России не редкость.

Испанские газеты отнеслись к трагедии с большим сочувствием, выразили готовность оказать помощь России и  Украине в преодолении последствий  бедствия, если она понадобится. Примечательно, что британские и американские издания о вине украинцев в трагедии не упоминали вовсе, для них ответственной за все беды является Россия.

Немецкие издания представили  подробный разбор ситуации. Характерной  чертой всех их публикаций является большое  количество ссылок на мнения, отчеты, комментарии различных экологических организаций, в особенности, Гринпис. По всей видимости это связано с тем, что «Движение зеленых» в Германии представляет собой весомую политическую силу.

Вместе с тем, средства массовой информации должны не только оперативно реагировать на случившиеся происшествия, но и прилагать все усилия для того, чтобы не допустить подобного в будущем. В середине XXI века мир ожидает глобальная экологическая катастрофа: стремительный рост промышленных выбросов ускорит темпы роста температуры на планете. Это в свою очередь вызовет таяние ледников, подъем уровня моря, наводнения, ураганы и т.д.

Впервые о возможном влиянии  на климат планеты избытка в атмосфере  газов, накапливающихся из-за быстрого роста количества промышленных предприятий, писал еще в конце XIX века физико-химик Сванте Аррениус. Согласно его гипотезе парниковый эффект заключается в том, что попадающие в атмосферу газы сильно поглощают тепло и задерживают тепловое излучение с поверхности Земли, тем самым повышая (как в замкнутом парнике или теплице) среднюю температуру Земли.

Нельзя сказать, что парниковый эффект играет только отрицательную  роль. По словам доктора химических наук Михаила Хворова, без парникового  эффекта на земле просто не было бы жизни. Углекислый газ (СО2) и прочие газы, вызывающие парниковый эффект, образовывались за миллионы лет до появления на земле первого человека - прежде всего за счет вулканической деятельности.

100 миллионов лет назад в атмосфере  было очень много углекислого  газа. Затем его концентрация стремительно падала. На планете появились зеленые растения, заработал фотосинтез, стало больше кислорода и меньше СО2. Если бы не было парникового эффекта, зеленые растения никогда бы не появились. Средняя температура на планете составила бы всего -18оС. Благодаря парниковому эффекту средняя температура оказалась иной +15оС. Однако природа не могла предусмотреть переход вида Homo sapiens к промышленному производству. Концентрация СО2 и других парниковых газов (SO2, фреона, закиси азота, метана) росла, увеличивалась среднегодовая температура.

На первом месте по выбросам парниковых газов стоят США и Канада. На втором - страны ЕС. Больше всех парниковых газов выделяют автотранспорт, тяжелая  и химическая промышленность, а также  ТЭЦ.

Европа и Америка не собираются снижать производство. Наоборот, они делают все, чтобы его увеличить. Благодаря современным технологиям очистки, внедрению альтернативной энергетики (биогазовые электрогенераторы, солнечные батареи, ветряки и т.д.) рост выбросов парниковых газов может немного замедлиться, но проблему это не решит. Тем более что в развивающихся странах (в том числе и в Украине), которые также вносят немалый вклад в загрязнение нашей планеты, для внедрения передовых технологий очистки и альтернативной энергетики нет ни денег, ни желания.

Рост среднегодовых температур привел к тому, что один из самых  крупных ледников Антарктиды тает ускоренными  темпами. С 1992 года он потерял 32 кубических километра льда. Если его таяние продолжится с той же скоростью, уровень Мирового океана поднимется на 5 метров. Процесс идет лавинообразно. Наиболее пессимистически настроенные прогнозисты-экологи утверждают, что в недалеком будущем таяние льдов Северного Ледовитого океана приведет к гибели теплого течения Гольфстрим, которое очень благоприятно влияет на климат в Европе, и подъему уровня Мирового океана на 60 метров. По мнению Михаила Хворова, на местоположение Санкт-Петербурга тогда будут указывать только торчащие из воды верхушка купола Исаакиевского собора, шпили Адмиралтейства и Петропавловской крепости. Подобная участь постигнет Лондон, Стокгольм, Копенгаген и другие приморские города.

По прогнозам экологов, если темпы  выбросов парниковых газов сохранятся, через 50 лет мир войдет в полосу глобальных климатических катастроф. Абсолютно всем средствам массовой информации следует уделить внимание этой проблеме. Времени на раздумья у человечества больше нет.

 

Библиографический список1. Ионин  Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. - М.:Вече, - 1999.2. Власов Е.К. Проблемы безопасности при ЧС., № 9, - М., 1999 - С. 140-145;

 

3. Иностранные СМИ о катастрофе  в Керченском проливе. ИноСМИ.Ru, - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/translation/237795.html

   
     

4. Мешков Н. Основы безопасности  жизни. 1998 г. №2, С. 14-235. Чрезвычайные ситуации. Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г. №1, стр. 48-50 1999

6. Тютюников А. Донецкие новости,  № 615 от 17.04.2003

7. Российская газета - Федеральный  выпуск №4518 от 15 ноября 2007 г.

Сетевые издания и электронные  версии печатных газет:

1. Guardian

2. La Razon

3. Sueddeutsche Zeitung

4. The New-York Times

5. The Times

6. Известия

7. Инопресса.ру 

8. Иносми.ру

9. Комсомольская правда

10. Лента.ру

11. Независимая газета

12. Новая газета

13. Новые известия

14. Российская газета

 

 

 

 

 

 

 

 

Язык  и стиль рекламы в журнале.

Введение 3

1. Жанры газетно-журнальной рекламы 5

2. Структура рекламного текста 9

3. Язык и стиль рекламы 15

Приложение 27

Заключение 30

Список литературы 31

Введение

Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и - опосредованно - на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление - реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле - и радиопрограммы, аннотация - краткий рекламный текст о книге или фильме. Необходимость в аргументированном убеждении аудитории повлекла за собой «гибридизацию» газетных, научных, деловых, бытовых жанров: завоевывая потребителей, рекламодатели публикуют балансовые документы и, используя газету как почту, обращаются к клиентам с новогодними поздравительными письмами. В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной.

Главная задача рекламиста и копирайтера - привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей, а задача редактора - видеть ресурсы выразительности в разных пластах русского языка.

В то же время напористость и чрезмерная броскость рекламного текста зачастую не столько привлекают, сколько раздражают аудиторию, особенно в сложных условиях становления российского рынка. Критическому переосмыслению надо бы подвергнуть несвойственные русской устной речи, импортированные из американской рекламы агрессивные повышенные интонации.

В данном курсовом проекте рассматриваются  вопросы, связанные с языком и  стилем журнальной рекламы, охарактеризованы жанры и сфера их применения.

Значительная часть работы посвящена  структуре рекламного текста, подробному рассмотрению языка слоганов (основной составляющей части рекламного сообщения). Слоган - один из компонентов рекламной  стратегии фирмы, позволяющий в  краткой, остроумной, возможно юмористической форме сообщить потребителю о профиле фирмы, посвятить в ее рыночную стратегию, подкрепить впечатление, полученное при первом знакомстве. Рассматриваются некоторые речевые приемы составления слоганов, также анализируются типичные ошибки.

Заключительная глава курсовой работы посвящена языку и стилю  рекламы. В ней изложены основные требования к рекламному сообщению, рассказывается об использовании характерных  средств языка в рекламе, затронута  проблема языкового манипулирования, достаточно актуальная на современном этапе развития рекламного рынка нашей страны, дается характеристика основных лексических, морфологических, синтаксических особенностей рекламного текста.

В приложении к курсовому проекту  освящены основные принципы рекламного кодекса.

При написании работы были использованы статьи рекламистов-практиков, опубликованные в периодических печатных изданиях (журналы «Реклама», «Рекламные технологии», «Маркетинг», «Реклама и жизнь») или  размещенные на страницах Internet (специализированные информационные порталы Gramota.ru, Mamba.ru и др.). Помимо этого были использованы учебные пособия Мокшанцева Р. И. «Психология рекламы», Викентьева И. Л. «Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов», Антоновой С. Г. «Редакторская подготовка изданий», Голуб И. Б. «Русский язык и культура речи».

1. Жанры газетно-журнальной  рекламы

Эффективным средством воздействия  на потребителя является газетно-журнальная реклама, жанры которой весьма разнообразны. В рекламных целях используются почти все публицистические жанры, которые можно распределить по трем группам: информационные (заметка, интервью, отчет, репортаж, строчная реклама), аналитические (корреспонденция, статья, обзор, обозрение, рецензия, комментарий), публицистические (зарисовка, очерк). Последняя жанровая группа активно используется при подготовке материалов public relations, материалов со скрытой рекламой.

Информация о работе Актуальные проблемы современности и журналистика