Восточные единоборства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:03, реферат

Описание работы

К сожалению, не все четко представляют себе, что же такое боевые искусства. Часто мнения складываются из слухов, небылиц, которых ходит более чем достаточно, и просто неточной информации.
Мой реферат не претендует на уникальность, полноту освещения темы и первичность, оригинальность. Главная его задача — составить у читатилей представление о феномене боевых искусств. Ну а насколько это удалось — судить уже вам...

Файлы: 1 файл

Восточные единоборства.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Здравствуйте! Я решил рассказать Вам о восточных  боевых искусствах, поскольку считаю эту тему, весьма, интересной и увлекательной. Еще в детстве я очень увлекался  восточными единоборствами. Меня всегда манила некая умиротворенность и хладнокровие учителей и мастеров какого-либо вида боевых искусств. Каждое их движение имело определенный смысл и философию. Являясь частью воспитательного кодекса и образа жизни, единоборства служат развитию и становлению гармонической личности. Настоящие мастера «становятся воинами, чтобы никогда не сражаться».

Моя цель и  задачи написания работы в том, чтобы  показать, что приоритетом нравственности, гуманизма проникнуто подавляющее  большинство восточных единоборств. Что фраза, живущая в головах всех истинных воинов и мастеров любого боевого искусства, сказанная еще в древности одним мудрым учителем, «чистая победа остается за тем, кто смог избежать боя» не показатель трусости, а показатель здравого смысла и нравственной развитости человека, ибо сохранение своего здоровья, а зачастую и жизни должно стоять у каждого на первом месте. Что реальный бой — есть допущение бойцом собственной ошибки, которая не позволила ему избежать столкновения.

В моем реферате использовалась литература издательства «Советский спорт».  В книге «Восточные единоборства» издание призвано хотя бы частично удовлетворить все возрастающий интерес к различным видам единоборств — ушу, каратэ-до, таэквондо и др. В книге в живой, увлекательной форме рассказывается об истории возникновения и развития китайской, японской и корейской разновидностей борьбы. В книгах «Школа каратэ-до» рассказывается о каратэ, как о великом искусстве и о его происхождении. В ней подробно описаны и проиллюстрированы базовые ката (упражнения) одного из самых популярных стилей этого восточного единоборства Шотокан.

Навеянные романтикой названия этих ката дают возможность  представить некий образ, что  должно помочь в овладении искусством каратэ-до: Хэйан - «Мир спокойствия»; Тэкки - «Железный всадник»; Бассай - «Взятие крепости». В следующем (втором) выпуске книги читатели найдут ката более высокого уровня: Эмпи - «Полет ласточки»; Канку-Дай - «Созерцание небес»; Хангэцу - «Полумесяц».

«...Запад  есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись...» Эти слова английского писателя Редьярда Киплинга отражают — пусть и в форме поэтического преувеличения — огромные, глубинные различия между двумя частями света. Для европейца Восток — загадка, разгадывать которую можно бесконечно долго и так и не разгадать до конца. Религия, философия, культура, уклад и образ жизни Востока необычны и, как все таинственное и непонятное, манят к себе сильнее самого мощного магнита.

Восток... Восток... Тревожащий запах пряностей и  изящные начертания иероглифов, настойка чудодейственного корня женьшеня и изысканно красивые гейши, целебные уколы игл и расшитые золотыми драконами кимоно, загадочная полуулыбка Будды и невообразимо ароматный чай, традиционная сверхвежливость и бесподобный сад камней... И, конечно, феноменальные, фантастичные, поражающие воображение боевые искусства, которые многих привлекают больше, чем все остальные чудеса Дальнего Востока вместе взятые.

Различные Виды невооруженного и вооруженного поединка существовали практически у всех народов. История донесла до нас сведения о разных системах борьбы у египтян и инков, о греческом панкратионе и индийской ваджрамушти, о древнерусской борьбе «утризне» и рыцарской борьбе европейского Средневековья, о стрельбе из луков и арбалетов, поединках на мечах, копьях и дубинках, о метании серпов и бумерангов. Была своя борьба у кельтов и скифов, у североамериканских индейцев и австралийских аборигенов, у викингов и монголов. Но собрать разрозненные приемы в стройную систему с четкой классификацией, принципами и методами, подвести под нее философскую и морально-этическую базу, сделать ее способом не только физического, но и нравственного, психологического, духовного совершенствования человека смогли только на Востоке. Именно там рукопашный бой был превращен в искусство — такое же, как каллиграфия, чайная церемония, китайские классические четверостишия. Искусство, ставшее не только неотъемлемой частью культуры и традиций народа, но и образом жизни тех, кто занимается им всерьез. И именно поэтому оно сохранилось до наших дней. Искусство, требующее не слепого повторения давно установленных канонов, а осмысления, проникновения в каждое движение и — творчества. Искусство, которое развивает у человека самые разные, порой абсолютно неожиданные способности и дает ему возможность полнее раскрыться, глубже познать себя и окружающих, самореализоваться в любой области.

Древние мастера  были профессионалами не только во владении собственным телом, но и  в поэзии, одинаково уверенно делали завершающей красивую композицию штрих мечом и кистью. Примеров тому более чем достаточно и сегодня. Искусство это, выйдя из глубины веков и благополучно пройдя сквозь историю, не только сохранилось, но и расцветает, привлекает все новых и новых поклонников. И делает их жизнь разнообразной и яркой.

Интерес к  восточным боевым искусствам в нашей  стране был велик всегда, а в  последние годы популярность их возросла еще больше. К сожалению, не все  четко представляют себе, что же такое боевые искусства. Часто мнения складываются из слухов, небылиц, которых ходит более чем достаточно, и просто неточной информации. Что же, сведений о восточных единоборствах у нас действительно нет, если не считать копий изданной на Западе литературы и видеофильмов, не дающих полной картины и наводящих на мысль о том, что боевые искусства сводятся к умению ловко махать руками и ногами. К тому же часто в учебниках и пособиях расходятся даты и цифры, разнятся названия и имена, что еще больше запутывает и без того неясную, расплывчатую картину.

Мой реферат не претендует на уникальность, полноту освещения темы и первичность, оригинальность. Главная его задача — составить у читатилей представление о феномене боевых искусств. Ну а насколько это удалось — судить уже вам...

 

2. История возникновения и  развития  воинских  искусств  востока.                     

 

ЕГИПЕТ

Иероглифические свитки, датируемые 4000-3000 гг. до н.э. описывают приемы, сходные  с приемами борьбы и бокса, распространенные в Шумерском царстве в Месопотамии.

 

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Основоположник секты Дзен-Бодхидхарма  завез индийские боевые приемы в  Китай, объединив их с методами диафрагментального дыхания, используемыми в Дзене  и Йоге. Эти методы дыхания оказали  громадное влияние "ибуки" и "нагарэ", широко используемые в современном каратэ.

 

КИТАЙ

Поселившись в монастыре Шаолинь-су в провинции Хунан (5-й век до н.э.) Бодхидхарма (он же Дарума Тайси  или Бодай-Дарума) начал проповедовать  Дзен-буддизм. Обнаружив , что физическая подготовка его учеников и последователей была далеко не лучшей (на его лекциях они засыпали от усталости), Бодхидхарма ввел комплекс физических упражнений, которые, по его мнению, должны были бы способствовать лучшему усвоению идей Дзен. В дальнейшем, по-видимому, понимая те трудности, с которыми должны были столкнуться проповедники его идей в своих странствиях по кишащим разбойниками и зверьем местам, он же познакомил их с индийскими боевыми приемами. Слившись с местными приемами, эта форма борьбы, в свою очередь, дала большое разнообразие новым стилям. В дальнейшем во времена правления маньчжурской династии, сменившей династию Минь, монастырь Шаолинь-су был разрушен, т. к. его стены зачастую скрывали противников правящей династии. Часть монахов Шаолиня бежала на юг Китая , где основала Южный Шаолинь. Таким образом возникли две школы шаолиньского бокса: северная и южная. Бойцы южной школы (в прошлом и настоящем - крестьяне) отдавали предпочтение технике ударов руками, в то время как последователи северной (наездники и скотоводы) — технике ударов ногами.

 

ОКИНАВА И ЯПОНИЯ

Остров Окинава занимает особое место в дальнейшем развитии и  становлении боевого искусства  под названием "каратэ". Место  столкновения торговых интересов Китая  и Японии — острова архипелага Риу-Киу, к которому принадлежит  остров Окинава, в 15-17 веках становятся яблоком раздора между этими странами. Вначале острова Рик-Киу захватили китайцы, принесшие с собой искусство китайского бокса, а затем японцы, у которых к тому времени большого расцвета достигли такие национальные виды борьбы, как кендо, сумо и вышедшее из сумо джиу-джитсу. Так как захватчики запрещали местному населению носить оружие, последние использовали в качестве оружия руки, ноги, а также цепи для обмолота риса и просто палки. Так на островах появился и распространился ОКИНАВА-ТЭ или ТОДЭ - синтетический стиль борьбы , направленный на победу над любым, и прежде всего вооруженным противником. Искусство ТОДЭ оставалось тайным вплоть до 1916 года, когда ведущие сэнсеи того времени Фунакоши Гичин, Мабуни Кенва, Мияги Чоджун и др. решили обнародовать искусство ОКИНАВА-ТЭ.

В настоящее время в Японии развито  более 11 стилей каратэ , среди которых  такие как ШОТОКАЙ, ВАДОКАЙ, ГОДЗЮКАЙ, ШИТОКАЙ, ИТОСУКАЙ, КИОКУШИНКАЙ и  др.

 

КОРЕЯ

Примерно 1000 лет назад три самостоятельных  государства, существовавшие на территории нынешней Кореи, были объединены династией Силла в одно, известное как страна Кориу, а в дальнейшем Корея. Тогда же была создана национальная организация для молодых людей — ХВАРАНГ-ДО, готовившая для своей страны элиту из аристократов, военных и т.д. Среди них было популярно искусство "ТАЭКИОН" — борьбы без оружия. В дальнейшем на это боевое искусство огромное влияние оказала северная школа китайского бокса, однако впоследствии, в связи с упадком страны Кориу, "ТАЭКИОН" выродилось и практиковалось лишь небольшими избранными группами людей .

Современное корейское каратэ, по-видимому, является результатом слияния местных  форм борьбы с формами, завезенными  из Китая, Окинавы и Японии. В настоящее  время корейское каратэ, которое, как и японское представлено различными стилями, хорошо организовано и очень популярно во всем мире. Созданная организация ТАЭКВОН-ДО ("таэ"-ступня , "квон"- кулак, "до"-путь воинского искусства) объединяет более 100 стран мира. На Олимпийских играх 1988г. , проходивших в г. Сеуле, Южная Корея предложила включить ТАЭКВОН-ДО в программу следующих Олимпийских игр.

 

КАРАТЭ ВО ВСЕМ МИРЕ

В 1969 г. был организован  Всемирный союз организаций каратэ (WUKO). В его составе в настоящее время представители более 120 стран мира. Благодаря инициативе этого союза проведено множество чемпионатов мира. По некоторым данным в настоящее время в мире насчитывается более 4 млн. каратистов. Каратэ является одним из наиболее популярных видов спорта на земном шаре.

2.1. Ушу

Китайское ушу - это одна из самых многогранных и эффективных боевых систем в мире. В наше время уже не для кого не секрет то, что ушу активно развивается в пользу спортивно-соревновательного прикладного аспекта. У себя на родине, в Китае из ушу сделали международный товар, который, совсем неплохо продается на протяжении последнего десятка лет. Сегодня для ушу настал период перехода на совершенно иной наивысший уровень развития. А именно признание ушу олимпийским видом спорта, а ведь на сегодняшний день это высшая ступень в развитии любого вида спорта. Ярким тому доказательством, я думаю, является олимпиада 2008 года в Пекине. Заявка Международной Федерации ушу на признание Китайских Боевых Искусств Международным Олимпийским Комитетом была подготовлена в Гонконге в ноябре 1998. Международная Федерация ушу была принята в Генеральную Ассамблею Международных Спортивных Федераций в 1995 году, и это было первым шагом. Следующий шаг - достигнуть критерия, установленного МОК - ушу должно быть представлено минимум в 73 странах на 4 континентах. На Конгрессе во время 4-го Чемпионата Мира по ушу было установлено, что Международная Федерация ушу имеет 78 стран-членов на всех континентах (Азия, Северная Америка, Южная Америка, Европа, Африка и Океания).

Президент Европейской Федерации  ушу Г-н Рэй Смит и Секретарь Европейской Федерации ушу г-н Питер Уорр встретились с министром спорта Китая г-ном Ву Шаозу, который также является президентом Международной Федерации ушу и Китайского Олимпийского Комитета для подготовки финального шага - заявки в МОК. Заявка рассмотрена МОК в первой половине 1999 года. Нам остается ждать окончательного решения о признании Китайских Боевых Искусств Олимпийским видом спорта.

2.1.1. История развития и классификация стилей ушу

Боевые искусства Китая являются социально-культурным феноменом, созданным китайской цивилизацией и не имеющим аналогов ни в какой другой культуре. Для Китая боевые искусства были всегда многофункциональны, в них философия не отделена от методов самообороны. Они являются одновременно и духовной дисциплиной и искусством самозащиты, способом социально-культурного воспитания и видом спорта, системой психофизического тренинга и символической самореализацией человека.

Китайская культура, основываясь на глубоком почитании древности, где  история воспринимается как передача духовных ценностей от первомудрецов к их потомкам, относят появление ушу за два тысячелетия до нашей эры, когда в первобытном обществе люди вели ожесточенную борьбу за выживание. Путем естественного отбора начали складываться способы оборонительной и наступательной техники с использованием рук, ног и простейших видов оружия. Это и стало прообразом того, что с течением времени, непрерывно развиваясь и совершенствуясь, превратилось в уникальную культуру боевых искусств, со своими законами и правилами.

Однако ушу, как духовно-культурный феномен, представляющий собой широкий  многофункциональный комплекс методов  психофизического воздействия, сложившийся  в Китае на основе техники ведения  поединка, концепция ряда традиционных философских школ, включавший ритуальный, боевой, оздоровительный и другие аспекты, тесно взаимосвязанные между собой, оформился значительно позднее.

Первые рисунки методов боя  с оружием встречаются на изображениях, относящихся к эпохе Шан-Инь (XIV-XI века до нашей эры), этот период, когда появляются первые протогосударства в районе реки Хуанхэ. К этому времени и относят появление основных видов традиционного оружия: алебарды, клевца, трезубца, кинжала, копья, дротика, различных видов мечей.

Самым распространенным оружием того времени считается клевец (гэ), упражнения с которым можно встретить до сих пор в некоторых школах ушу на севере Китая. Предназначался он для боя на средней дистанции, был легок и удобен в поединке. Это оружие стало символом боевых искусств вообще.

Информация о работе Восточные единоборства