Влияние занятий настольным теннисом на развитие координации учащихся младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:23, доклад

Описание работы

Цель работы – оценка влияния занятий настольным теннисом на развитие координацию движений учащихся.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Сделать обзор литературы.
2. Изучить, как систематические занятия настольным теннисом влияют на координацию движений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История настольного тенниса и влияние занятия настольным теннисом на организм человека.
1.1. История развития настольного тенниса. Развитие настольного тенниса
в России и в Республике Бурятия. История развития настольного тенниса в Кижингинском районе………………………………………………………………….…
1.2. Влияние занятий настольным теннисом на физическое развитие игрока…………
Глава II. Влияние занятий настольным теннисом на координацию движений школьников
2.1. Организация и методика исследований………………………………………………….
2.2. Обсуждение результатов и их анализ……………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 48.36 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1. История настольного тенниса и влияние занятия настольным теннисом на организм человека.

    1. История развития настольного тенниса. Развитие настольного тенниса

в России и в Республике Бурятия. История развития настольного тенниса в Кижингинском районе………………………………………………………………….…

 

    1.  Влияние занятий настольным теннисом на физическое развитие игрока…………

Глава II. Влияние  занятий настольным теннисом на координацию движений школьников

 

2.1.  Организация и методика  исследований………………………………………………….

 

2.2.  Обсуждение результатов  и их анализ…………………………………………………

 

Заключение………………………………………………………………………………………

 

Список используемой литературы……………………………………………………………

 

Приложение……………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из самых популярных игровых видов спорта среди учащихся нашего села Кижинга является настольный теннис. В спортивной секции «Настольный теннис» при Кижингинской детско-юношеской спортивной школы, занимаются 35 юных теннисистов, а число теннисистов-любителей в нашем районе достигает до 300 человек.

Настольный теннис – одна из самых доступных спортивных игр.

Для занятий настольным теннисом, кроме мячика, ракетки и стола, больше ничего не нужно. Именно поэтому  играть в настольный теннис можно, практически  везде и с партнёром любого возраста.

Я воспитанник отделения  настольного тенниса Кижингинской детско-юношеской спортивной школы. Во время занятий я стал замечать, что у вновь прибывших ребят  недостаточно развита координация  движений. Это наблюдалось при разминке и выполнений простых упражнений с мячом. При систематическом посещении данной секции уже после первого месяца у ребят начиналось получаться почти все простые упражнения на реакцию, координацию, гибкость.

Актуальность поставленной проблемы обуславливает выбор темы исследовательской работы: «Влияние занятий настольным теннисом на развитие координации учащихся».

Объект исследования: воспитанники Кижингинской ДЮСШ, занимающиеся настольным теннисом.

Предмет исследования: Координация движений воспитанника секции настольного тенниса.

Цель работы – оценка влияния занятий настольным теннисом на развитие координацию движений учащихся.

Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:

    1. Сделать обзор литературы.
    2. Изучить, как систематические занятия настольным теннисом влияют на координацию движений.
    3. Разработать экспериментальное исследование в рамках темы нашей работы для изучения влияния занятий настольным теннисом на координацию движений учащихся.

Гипотеза: Я предполагаю, что регулярные занятия настольным теннисом благоприятно влияет на развитие координации движений.

Методы исследования:

- изучение и анализ литературных источников;

- экспериментальное исследование;

-анкетирование;

-анализ.

Глава 1. История настольного тенниса и влияние занятия настольным теннисом на организм человека

    1. История развития настольного тенниса. Развитие настольного тенниса в России и Республике Бурятия

 

Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид  спорта с более чем столетней  историей.

Хотя истоки настольного  тенниса можно искать и в Европе, и в Восточной Азии, и в России (лапта), но именно Англия считается его родиной.

Происхождение самого слова  «теннис» неясно. Одни историки считают, что это название произошло от игры, в которой участвовали  10 (по - английски «тен») игроков, по 5 человек на каждой стороне площадке; другие от латинского слова «тенниса» - лента, тесьма (теперь «сетка»). Третьи считают родоначальным  французское слово «тенез», которое переводится: «Вот вам!», «Берите!» - возглас при подаче мяча. Так или иначе, но слово теннис сегодня прочно вошло в наш лексикон и означает игру в мяч через сетку.

В 1874 году английский майор  Вальтер Клоптон из Вингфилда  разработал правила новой, довольно близкой к современному теннису игры, которую он назвал сферистика. Через год правила игры были усовершенствованы, и она получила новое название -  лаун-теннис, что в переводе с английского означает «теннис на лужайке».

Считается, что настольный теннис своим рождением обязан дождливой  английской погоде – игру переносили в помещение. Вначале играли на полу. Позднее появилась игра на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Через некоторое  время столы сдвинули, а между  ними натянули сетки. Прообразом современного инвентаря настольного тенниса  было оборудование  для известного домашнего развлечения под названием «госсима».

В короткие сроки настольный теннис стал излюбленной салонной игрой  в Англии, а затем и в других странах. Интересно, что игра велась в строгой вечерней одежде: женщины  – в длинных платьях, мужчины  – в смокингах и платьях.  В 1891 году были напечатаны правила игры в пинг-понг, что узаконило  рождение настольного тенниса.  Название пинг-понг произошло от звука удара мяча о стол и ракетку.

В 1891 г. англичанин Чарльз Бейкстер подал заявку на изобретение и получил патент на игру, получившую название “пинг-понг”. Это название произошло от характерного звука пробкового мяча, ударяющегося о стол и ракетку. Мощный толчок в развитии настольный теннис получил в 1894 г. благодаря изобретению английского инженера Джеймса Гибса. Он ввел в игру целлулоидный мяч, легкий и упругий, что позволило в три раза уменьшить вес ракетки. Вместо ракеток со струнами появились фанерные ракетки с укороченной ручкой. Затем фанеру стали покрывать слоем пробки, чтобы улучшить отскок мяча. Для оклеивания игровой поверхности применяли пергамент, кожу, велюр и др. материалы.

В 1903 г. на ракетку стали наклеивать резину, что значительно повлияло на развитие техники игры. А помог этому простой случай. Участник лондонского турнира мистер Гуд возвращался домой после очередных игр. От усталости болела голова, Гуд зашел в аптеку за лекарствами и обратил внимание на резиновую прокладку для сдачи мелочи. Тут и родилась идея. Купив у аптекаря резину, Гуд принялся за реконструкцию ракетки: снял пробку и с обеих сторон наклеил резину. На следующий день Гуд выиграл турнир, победив всех соперников. Так постепенно совершенствовались инвентарь и техника игры. Постепенно пинг-понг  становится не просто  салонным развлечением, а спортивной игрой. Доступная, простая и одновременно азартная игра постепенно превратилась в сложный атлетический вид спорта, который с 1988 года включен в программу Олимпийских игр.

В России настольный теннис появился в конце 19 в. Еще в 1860 г. в Петербурге открылся клуб “Крикет и лаун-теннис”. В конце 90-х пинг-понг стал очень популярен в частных домах Москвы, Петербурга, Одессы, Ялты. В феврале 1948 г. Комитет по делам Физкультуры и Спорта утвердил новые правила соревнований в соответствии с международными. С этого времени в нашей стране игра стала именоваться настольным теннисом. В 1954 г. советские спортсмены вступили в Международную федерацию настольного тенниса и стали участвовать в чемпионатах Европы и мира. (В нашей стране по показателям массовости среди спортивных игр настольный теннис делил третье место – после футбола и волейбола - с баскетболом).

Свое развитие в Бурятии настольный теннис взял в 1953 году. Тогда выпускник иркутского техникума физической культуры И.П.Палкин организовал вокруг себя на общественных началах около двух десятков любителей пинг-понга. В 1977 г. Юрий Кушнарев из Улан-Удэ первым из бурятских теннисистов выполнил на всесоюзном турнире норматив "Мастера спорта СССР”. С 1970 по 1978 гг. сборная Бурятии трижды привозила в Улан-Удэ Кубок, учрежденный Федерацией настольного тенниса РСФСР, за победы на первенствах Дальнего Востока. В 1978 г. бурятские теннисисты выиграли кубок VII летней спартакиады народов РСФСР по Дальнему Востоку. Ежегодное участие в финалах чемпионатов РСФСР стало нормой. Теннисисты Бурятии неоднократно соревновались в международных товарищеских встречах с в Улан-Баторе и Улан-Удэ с монгольскими мастерами маленькой ракетки. Александр Мугдуев (тренер П.Ф.Новак) в составе команды РСФСР принимал участие в 1984 году в ряде матчевых международных встреч в городах Японии.

Развитие настольного  тенниса в Кижингинском районе берёт  начало в 60-х годах.  С целью физического развития и укрепления здоровья детей, популяризации и дальнейшего развития этой игры в районе стали организовывать при общеобразовательных учреждениях района кружки настольного тенниса. Шли годы, настольный теннис развивался, а игроки набирали опыт.

Первыми на Республиканский  уровень поднялись: Одоев Валерий, Батуев Валерий, Цыбжитов Владимир и  другие. В 1962 году в первенстве Республики по обществу «Урожай» призёром становиться  Одоев Валера, а в 1963 году чемпионом  Республики становится Цыбжитов Володя - уроженец с. Орот (ученик 10  класса КСШ). В этом же году  Цыбжитов Владимир принимает участие в первенстве Дальневосточной зоны среди школьников в г. Благовещенске и занимает третье почётное место.

Валера Батуев становиться  чемпионом Сельхозинститута, а затем  призёром в первенстве города среди  студентов. В разные годы чемпионами и призёрами Хоринского  и Кижингинского  районов в период с 1962 по 1970 г.г. становятся: Одоев Валерий, Батуев Валерий, Цыбжитов Владмир, Бархалеев Цыден, Митыпов  Дамдинжап, Самандуев Владимир, Донитов  Мунко, Генинов Борис, Хабусов Валерий, Аздаев Лева, Бальжинимаева Людмила, Дылыкова Евгения.

После некоторого затишья  в конце 90-х годов вновь начинается развитие настольного тенниса в районе. На базе ДЮСШ-2 в п. Новокижингинск открывается, секция настольного тенниса под руководством тренера Михайловой Татьяны Михайловны.

В средних школах района начинают функционировать секции настольного  тенниса: с.Могсохон, руководитель Батомункуев  Егнин, АГЛ (Агротехнический лицей) с. Кижинга – руководитель Одоев  Валерий, с. Орот –Бальжинимаева Людмила. В Центре Детского творчества с. Кижинга  открывается кружок настольного  тенниса под руководством Митыпова Дамдинжап Будожаповича.

Начиная с 2002 года, юные теннисисты района начинают принимать участие  в районных соревнованиях. Первыми  чемпионами и призёрами района становятся: Андращук Маша, Зориктуев Баярто, Цыренов  Алдар, Дугаров Очир и другие.

Сборная команда района в  составе: Буянтуев Эрдэм, Дымпилов Содном, Базарон Сэсэг, Андращук Маша в апреле 2004 года приняла участие в региональном турнире на призы Плутта В.С. в  г.Улан-Удэ, и стала победителем.

На сегодня воспитанники настольного тенниса участвуют  во многих Республиканских турнирах, открытых личных первенствах, командных  играх, где становятся чемпионами и победителями.

    1. Влияние занятий настольным теннисом на физическое развитие игрока 

Занятия настольным теннисом оказывают огромное влияние на физическое развитие игрока. Под физическим развитием подразумевают процесс изменения и результат воздействия физического воспитания личности.

Физическое развитие –  это процесс изменения форм и  функций организма под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного  использования специальных физических упражнений. («Теория и методика физического воспитания» (под редакцией Ю.Ф. Курамшина)

Физическое развитие характеризуется  изменениями трех групп показателей:

  1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения), которые характеризуют, прежде всего, биологические формы, или морфологию человека.
  2. Показатели здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека.
  3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости).

Занятия настольным теннисом развивают физические качества теннисиста такие, как сила, быстрота, ловкость, выносливость.

Развитие  силы.

В любом виде спорта требуется  определенная сила, нужна она и  теннисисту. Сила мышц существенно  влияет на развитие подвижности, быстроты реакции и выносливости.

Развитие  быстроты.

Быстрота - способность человека в наикротчайший отрезок времени совершать то или иное движение.

Быстрота и способность  ее использовать – необходимый элемент  для любой игры. Быстрота позволяет  теннисисту не только атаковать, не делая  лишних движений, но, и увеличивать  темп игры, быстро оценивать обстановку, быстро перемещаться, менять направления  движения.

Развитие  ловкости.

Ловкость — это умение легко, быстро и эффективно совершать самые разнообразные движения, пользуясь арсеналом технических приемов и способов игры.

 Развитие выносливости.

Выносливость – это способность работать в течение возможно длительного времени, противостоять усталости и быстро восстанавливать силы.

Развитие  координации

Координация движений согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, конкретной цели. Игра в настольный теннис рассматривается как универсальное средство, снижающее усталость, напряжение. Комиссия ЮНЕСКО назвала настольный теннис в числе наиболее перспективных видов спорта, доступным и служащим здоровью людей.

Информация о работе Влияние занятий настольным теннисом на развитие координации учащихся младшего школьного возраста