Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:30, реферат

Описание работы

Здоровье – это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья (Г.Л. Апанасенко, 1988), основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций.

Файлы: 1 файл

АНАЛИТИЧЕСКИЙ 2.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Для учащихся младших  классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на уроках физической культуры у учащихся старших классов должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.
  2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин тов. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
  4. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995. – 68 с.
  5. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. М.: Физкультура и спорт, 1974. 208 с.
  6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
  7. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – М., 1980. – 197 с.
  8. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
  9. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 5-6. - С.24-32.
  10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар. асвета, 1978. – 88 с.: ил.
  11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М., 1985. 80 с.
  12. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1971. 116 с.
  13. Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. - 1979. - №3. – С.12-15.
  14. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 1984. - №8.
  15. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 221 с.
  16. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. – Мн.: Народная асвета, 1980. – 128 с.
  17. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159 с. 
  18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
  19. Основы математической статистики: Учебн. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.
  20. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки: Учебн. метод. пособие для студ. факульт. физ.культ. пединститут. и университ., училищ алимп. резерва по специальн. 03.03 - «Физическая культура». – Гомель, 1992. – 149 с.
  21. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 63 с.
  22. Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 1975. 158 с.
  23. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт. 1972. 176 с.

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУППАХ 
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР 
 
(ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА)

 
ВЫНОСЛИВОСТЬ

 
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ

 
БЫСТРОТА

 
КООРДИ-НАЦИОННЫЕ

 
КОМПЛЕКСНЫЕ

 
Мяч от стены

 
Создавай круг

 
Накорми птиц

 
Загони шайбу

 
Косарь

 
Опасная прогулка

 
Отними ленту!

 
Угадай погоду

 
Бросай первым

 
Карусели

 
Прыжок за прыжком

 
Кто больше осилит!

 
Кому, что надо

 
Попади в цель

 
Конек-горбунок

 
Догони!

 
Помоги, друг!

 
Чего не бывает

 
Два капитана

 
Нора лисы

 
Кто быстрее!

 
Создавай пару!

 
Угадай, что это

 
Кто первый

 
Дровосек

 
Регулировщик

 
Будь готов!

 
Кузнечики

 
Кто дальше

 
Погреемся

 
Колобок

 
Салки в круге

 
Хитрый лис

 
Попади в корзину

 
Радуга Силач

 
Казаки-разбойники

 
Лабиринт

 
Снегири

 
Мяч водящему

 
Пружинка

 
Кто найдет

 
Борьба за мячами

 
Кто быстрее

 
Мячи в корзину

 
Лестница

 
Кит

 
Занимай место!

 
Лучший снайпер

 
Прогулка с мячом

 
Стоп

 
Гуси-лебеди

 
Гонка мячей

 
Лишний в кругу

 
С горки вниз

 
Горячий мяч*

 
Заблудились

 
Передачи по кругу

 
Партизаны

 
Лови комара

 
Большие-маленькие

 
Охота за мячом

 
Передача мяча

 
Картошка

 
Медведь

 
Ель, елка, елочка

 
Ловля рыбы

 

 

 

 

 
Червяк

 
Пойди, не упади


 




Информация о работе Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста