Виды гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 03:44, контрольная работа

Описание работы

Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физ и умственной работоспособности, общественной и трудовой активности, для отдыха после физ, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших у

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 39.93 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

Вариант 7

  1. Оздоровительные виды гимнастики:

Гигиеническая  гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физ и умственной работоспособности, общественной и трудовой активности, для отдыха после физ, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими Российской Армии. В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц. После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений основных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханием, психическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, истраченных за день, с мысленной благодарностью судьбе (Вселенной) за достойно прожитый день и с надеждой на успехи в дне грядущем. В армии этот вид гимнастики проводится после ночного сня с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повышения физической подготовленности и закаливания военнослужащих.

Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это «гимнастика до занятий» в школе и «гимнастика до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводительную учебную или производственную деятельность. Продолжительность выполнения упражнений от 5 до 10 мин.

 Ритмическая гимнастика её относят к разновидностям оздоррвительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из обще-развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. С помощью этих средств можно дозировать величину физиологической нагрузки на организм, управлять психологическим состоянием занимающихся, повышать их активность на занятии. В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержанием и построением урока. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп); аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол и др.). Характерной чертой оздоровительных видов ритмической гимнастики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.

Лечебная гимнастика. В основу лечебной физической культуры входит – ЛФК. Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другими лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата. Комплексы лечебной гимнастики для школьников составля,-ются врачом совместно с учителем физкультуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии их здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: палки, гантели, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др. Основной формой занятия является урок или процедура продолжительностью 30 — 60 мин. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекционная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, суставная и т.д.

 

Физкультминутка, или физкультпауза, применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего трудового или учебного дня. Проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др.) во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.

Стретчинг (гим-ка поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижности определенных мышечных групп и суставов.

Калланетика – гим-ка статических упражнений. В систему данного вида оздоровительной гимнастики входит тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения времени удержания определенной позы.

Шейпинг-система - это гармоничное соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг — одна из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шейпинг-систем: шейпинг-классик, шейпинг-терапия, шейпинг-юни, шейпинг для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел.

Восточные оздоровительные  системы гим-ки позволяют использовать резервы человеческого организма, обладающего уникальными возможностями для самосохранения и восстановления. Специфичной чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организма, достигнутое при ведущей роли сознания.

 

 

  1. Характеристика травм на занятиях:

 Занятиях гим-кой необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы. Чтобы своевременно предотвратить возможные травматические повреждения, необходимо знать причины, вызывающие их:

Нарушения в организации  занятий. Они проявляются: в проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим числом групп одновременно, чем полагается; в не соблюдении направления движения потоков занимающихся, в неправильном их размещении; в несвоевременном начале и окончании занятий. Для устранения этих причин, преподавателю надо: заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся; предусмотреть возможность использования в качестве помощников лучших гимнастов или лиц, освобожденных от занятий.

Нарушения в методике обучения проявляются в несоблюдении принципов  дидактики. Это затрудняет овладение  упражнениями, может привести к срыву  со снаряда и травме, к физическому  и эмоциональному перенапряжению и  другим отрицательным последствиям. Для того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь на практике реализовывать их в учебном процессе. Надо решительно избегать  натаскивания на результат.

Недисциплинированность  может проявляться: в виде эмоциональных  срывов, вызванных трудностью в изучении упражнения, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода со стороны педагога и др.; в нарушении правил поведения на занятиях и соревнованиях, недостаточной воспитанности занимающихся.

Педагог не должен оставлять  без внимания любое нарушение  дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины как на занятиях и соревнованиях, так в жизни, в трудовой деятельности. Систематическая воспитательная работа не только предупреждает травматизм, но формирует сознательное и активное отношение к занятиям, повышает качество учебно-тренировочного процесса.

Неудовлетворительное состояние  мест занятий, инвентаря и оборудования: их несоответствие требованиям, предъявляемым  к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровности пола, неисправность снарядов, матов, дорожек  и другого оборудования, их небрежная эксплуатация. Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок. Систематическая работа над конструкцией гимнастического оборудования существенно снижает возможности травматических повреждений у занимающихся и способствует повышению эффективности учебного процесса.

Несоответствие формы  одежды и обуви: учащиеся иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обуви не по размеру, со скользкой  или толстой подошвой и жестким  каблуком.

Для занятий гим-кой предусмотрены специальные костюмы и обувь: для мужчин- майка, гимнастические рейтузы, для выполнения вольных упражнений и опорных прыжков- трусы специального покроя и чешки; для женщин- гимнастический купальник, чешки или другая обувь специального пошива. В целях предотвращения травматизма гимнасты могут одевать тренировочные костюмы, шерстяные носки и перчатки, а также использовать наколенники, голеностопники, эластичные бинты и поролоновые прокладки. Категорически запрещается надевать на спортивный костюм различные броши, значки, цепочки и другие металлические предметы, а также носить часы, кольца, перстни др. Их нельзя оставлять в карманах спортивной одежды. Всё это создает неудобства при выполнении упражнений, приводит к нарушению точности движений, к травмам не только самого учащегося но и лица, обеспечивающего страховку и помощь.

Нарушение санитарно-гигиенических  условий: несоответствие температуры  в зале установленной норме, плохое естественное и искусственное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность воздуха, либо чрезмерная его сухость, отсутствие чистоты  и порядка в зале, несоблюдение занимающимися личной гигиены. Для устранения этих причин нужно строгое соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, необходимых для успешного проведения занятий. Особое значение придается личной гигиене учащихся, в частности их прическе.

Недостатки медицинского контроля за физсостоянием занимающихся: несвоевременность и недостаточно тщательный профилактический медицинский осмотр; несоблюдение рекомендаций врача; непродуманная диспансеризация занимающихся после перенесенных травм, заболеваний или функциональных расстройств; перенапряжение во время занятий в результате пренебрежительного отношения к индивидуальному дозированию нагрузки с учетом состояния здоровья, уровня физработоспособности; наращивание физнагрузок по инициативе самого занимающегося или его педагога-тренера без согласования с врачом; нарушение режима труда, сна, питания; допуск к занятиям без предварительного медицинского осмотра. Для устранения этих причин необходимо строгое соблюдение требований врачебного контроля за состоянием занимающихся со стороны медицинских работников, родителей учащихся, а также учителей и педагогов тренеров.

Недооценка и неправильное применение приемов страховки и  помощи: пренебрежительное отношение  к страховке и помощи во время  выполнения сложных и «опасных»  упражнений; незнание требований, предъявляемых  к страхующему; отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение её организовать; необученность занимающихся самостраховке. В связи с этим приобретает важное значение обучение будущих учителей приемам страховки, самостраховки и помощи.

Нарушение правил техники  безопасности: неправильная расстановка  снарядов, неправильное размещение занимающихся в спортивном зале или у снаряда; неисправность снарядов и подсобного оборудования; небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.

Снаряды должны располагаться  на достаточном удалении от стен, неподвижных  твёрдых предметов и от расположения групп занимающихся. В том случае, когда невозможно уставить их на нужном расстоянии от стены, прнимаются соответствующие меры предосторожности ( закрыть стену мягкими матами, усилить внимание к страховке и т.д.). занимающиеся не должны мешать друг другу, пересекать путь разбега при выполнении прыжков и акробатических упражнений.

  1. Пользуясь комплексной программой по физвоспитанию в 1-9 классах, вписать в таблицу основные понятия раздела «Строевые упражнения», изучаемые в 7 классе. Описать технику и методику обучения.

Строевые упражнения в 7 классе

Строевые приёмы

Построения и  перестроения

 

Передвижения

Смыкания и  размыкания

«Полоборота напра-во!», «Полоборота нале- во!»

 

 

____________________

команды «Полный шаг!»  и «Полшага!».

 

 

______________________


 

Строевые  приёмы

Способы поворотов : поворот на пятке одной и на носке другой ноги, переступанием и прыжком. Показ поворота. Он выполняется на счет «раз-два» по команде «Полоборота напра-ВО!», «Полоборота нале-ВО!». Ученики, свободно переступая с одной ноги на другую, поворачиваются в нужном направлении. Для выполнения поворота прыжком подается команда «Прыжком  полоборота напра-ВО (нале-ВО)!». Поворот направо выполняется на пятке правой ноги и носке левой, а налево — наоборот. Поворот вначале выполняют по разделениям на два счета: на счет «раз» поворачиваются на пятке одной и на носке другой ноги в нужную сторону, на «два» — приставляют ногу, которая стояла на носке, к другой ноге. По предварительной команде «Полоборота напра-» выполняется первая половина поворота, что соответствует счету «раз», — поворот на правой пятке и левом носке. По исполнительной команде «-ВО!» приставляют левую ногу к правой, заканчивая поворот. При обучении поворотам на месте сразу необходимо обращать внимание на положение рук, так как их расслабленное положение является одной из типичных ошибок в этом упражнении. Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.

Информация о работе Виды гимнастики