Утомление при физической работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

1. Утомление при физической работе.
2. Гимнастика. Виды гимнастики.
3. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

Файлы: 1 файл

физ ра.docx

— 27.34 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО УНИВЕРСИТЕТ  МАШИНОСТРОЕНИЯ

ФИЛИАЛ В Г. ИВАНТЕЕВКЕ

ОП СПО «ИВАНТЕЕВСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Код и наименование специальности: 080501 «Менеджмент»

                         Номер группы: 1047

                         Наименование дисциплины: Физическая культура

                         Вариант работы: №4     Шифр:

     Фамилия Имя Отчество студента: Гончарова Дарья Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

Задания.

  1. Утомление при физической работе.
  2. Гимнастика. Виды гимнастики.
  3. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Утомление, усталость,— временное  снижение работоспособности, наступающее  в процессе работы. Утомление может  развиваться при любом виде деятельности.

Принято различать утомление  умственное и утомление физическое, хотя в современном труде границы  между ними стираются, и механизмы  обеих форм утомления имеют много  общего.

Умственное утомление  характеризуется снижением продуктивности умственного труда, падением внимания, трудностью сосредоточения, замедленностью мышления. Вероятная физиологическая  основа этого вида утомления заключается  в нарушении нормального взаимодействия процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного  мозга.

Физическое утомление  изучено более подробно, так как  снижение мышечной работоспособности, являющееся показателем этой формы  Утомление, может быть более точно  измерено и экспериментально прослежено в опытах. Физическое утомление сказывается  снижением мышечной силы, замедлением  движений, уменьшением их размаха, падением интенсивности работы, нарушением точности, согласованности, ритмичности, координации. Если при наступлении утомления  человек стремится поддерживать интенсивность работы на постоянном уровне, не допуская ее снижения, то понижение  его работоспособности сказывается  в том, что выполнение работы потребует  большого усилия; затрата сил, необходимых  для совершения этой работы, увеличивается. Количество энергии, расходуемой при  этом на выполнение одной и той  же работы, может возрастать; изменение  дыхания, кровообращения и других физиологических  функций может количественно  и качественно отличаться от тех, которые сопровождают такую же работу, выполняемую в неутомленном состоянии. Однако рано или поздно интенсивность  работы, все с большим трудом, поддерживавшейся на постоянном уровне, неудержимо снижается.

Скорость наступления  утомления (при прочих равных условиях) зависит от интенсивности работы; с увеличением интенсивности  работы усталость наступает быстрее. Имеет значение вид работы.

Особенно быстро наступает  познотоническое утомление при так называемой статической работе, характеризующейся непрерывностью напряжения мышц (например, неподвижная поза, удерживание на весу предмета).

Менее утомительны ритмические привычные движения. В сложных движениях, когда некоторые мышечные группы выполняют статическую работу, а другие — динамическую, скорость развития утомления обусловливается в первую очередь статическим компонентом работы. Движения, требующие напряженного внимания, меняющиеся по амплитуде, силе, направлению, более утомительны, чем автоматизированные, ритмические, имеющие постоянные характеристики.

Утомление может развиваться  в отдельных органах и во всем организме.

Изучение физиологических  процессов у работающих, на производстве позволяет охарактеризовать физиологическую  сущность производственного утомления. Снижение работоспособности перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня, которое представляет внешнее выражение производственного утомления, как при физическом немеханизированном, так и при механизированном и умственном труде, объясняется изменением функционального состояния нервной системы. В процессе производственной работы происходит накопление (суммация) медленно затухающих следов нервного возбуждения, остающихся после выполнения каждого отдельного рабочего действия. В начале работы суммация следов возбуждения приводит к повышению возбудимости и убыстрению рабочих действий, а при продолжительной работе дальнейшая суммация вместо повышения возбудимости приводит к развитию в нервных клетках торможения, что является причиной уменьшения скорости, и нарушению точности рабочих действий.

Постепенный количественный переход от возбуждения к торможению в клетках и является первоначальным и определяющим в развитии сложной  совокупности процессов, составляющих утомление организма.

Последовательное развитие и углубление утомления может  привести к резким и долго не изглаживающимся  изменениям физиология, процессов, если не принять мер к предупреждению таких результатов. Состояние организма, когда эти изменения настолько  значительны, что не успевают исчезнуть  в течение свободной от работы части суток и утром следующего дня после сна работа возобновляется при наличии признаков пониженной работоспособности, представляет хроническую  форму утомления и называется переутомлением. Переутомление —  патологическое состояние, которое  можно устранить только продолжительным  отдыхом и лечением.

 

Борьба с отрицательными последствиями утомления заключается  в создании условий для сохранения высокого уровня работоспособности. Физиологи, пользуясь методами изучения высшей нервной деятельности, исследуют  конкретные проявления утомления на производстве для обоснования мероприятий, способных предотвратить связанное  с утомлением уменьшение работоспособности  и падение производительности труда. Среди этих мероприятий большое  значение имеют: механизация трудоемких работ, улучшение условий окружающей среды (вентиляция, освещение и прочее), внедрение физиологически обоснованных режимов труда и отдыха.

Для предупреждения усталости  и длительного сохранения высокой  работоспособности имеет большое  значение эмоциональная сторона  труда — интерес к работе, творческое отношение к ней. Положительные  эмоции снижают утомляющее влияние работы.

Воспитание с детских  лет трудолюбия, усидчивости, упорства в труде обеспечивает повышение  работоспособности человека и его  сопротивление действию утомления. Само выполнение утомительной работы может явиться одним из средств  развития выносливости и неутомимости в труде.

Обнаружено, что при утомительной работе работоспособность нервных  клеток после некоторого периода  отдыха оказывается повышенной по сравнению с исходным уровнем.

Установлено также, что более  быстрое развитие утомления при  повышенной до известного предела деятельности является более сильным возбудителем процесса восстановления сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Гимнастика состоит из разнообразных, более простых и  более сложных движений, которые  складываются в различные комбинации. Гимнастика развивает самые различные группы мышц, совершенствует работу центральной нервной системы и органов чувств, вырабатывает у человека способность точно соразмерять силу, скорость и направление своих движений. При этом совершенствуется не только двигательный аппарат, но и работа внутренних органов.

Гимнастика является основой  физического воспитания. Она должна быть обязательным элементом тренировки и общего развития каждого спортсмена.

Принято различать следующие виды гимнастики: основную, гигиеническую, спортивную, художественную и акробатику. Кроме того, существует еще так называемая вспомогательная гимнастика, которая в свою очередь подразделяется на: спортивно-вспомогательную, помогающую спортсменам добиваться больших успехов в том или ином виде спорта, гимнастику на производстве и лечебную гимнастику, применяемую при ряде заболеваний.

Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания. Многообразие средств основной гимнастики позволяет выбрать упражнения, доступные детям дошкольного возраста, учащимся младших, средних и старших классов, молодежи, людям среднего, старшего и пожилого возраста. Все это указывает на то, что основная гимнастика является одним из важнейших средств физического воспитания в учебных заведениях, а также в группах общей физической подготовки.

К средствам основной гимнастики относятся любые физические упражнения, при тех или иных условиях способны эффективно решать задачи данного вида гимнастики. Традиционными средствами являются следующие группы упражнений: строевые (повороты на месте и в движении, построение, перестроения, размыкания, смыкания) прикладные (ходьба, бег, простые прыжки, метание, лазание, перенос груза, упражнения в равновесии) упражнения в висах и упорах, на стандартных гимнастических и багатокомплектних снарядах; общеразвивающие (без предметов, с предметами, в парах, вольные упражнения) простейшие акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки, перевороты сторону) элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами, руками и туловищем у опоры и без опоры). Танцевальные движения, которые выполняются под музыку, являются основными средствами женской гимнастики.

Гигиеническая гимнастика — это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузке.

Широкий круг задач, которые  можно решать с ее помощью, определяют место гигиенической гимнастики в системе физического воспитания и популярность среди населения. Вероятно, главной отличительной  чертой ее следует признать общедоступность.

В процессе занятий гигиенической гимнастики:

  • осуществляется профилактика неблагоприятных воздействий на организм окружающей среды;
  • нормализуется работа основных функциональных систем;
  • улучшается работоспособность организма;
  • формируются базовые двигательные навыки;
  • воспитывается культура движений и поведения;
  • формируется «личная физическая культура» и потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, «тяга» к совершенствованию.

Одной из главных отличительных  черт гигиенической гимнастики является органическое сочетание используемых в ней упражнений с гигиеническими и закаливающими факторами.

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Художественная  гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

 

В последнее время выступления  без предмета не проводятся на соревнованиях  мирового класса. При групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи). Все упражнения идут под  музыкальное сопровождение

Спортивная акробатика — соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Специальная акробатика (прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т. д.) применяется для подготовки спортсменов и бойцов в единоборствах и вырабатывания у них гибкости, ловкости и координации движения.

Спортивно-вспомогательная  гимнастика применяется при тренировке в различных видах спорта. Она развивает качества и навыки, необходимые легкоатлетам, пловцам, лыжникам и многим другим спортсменам.

Производственная  гимнастика состоит из вводной гимнастики и физкультурных пауз. Физкультурную паузу проводят обычно два раза в день, чтобы снять утомление от работы.

Лечебная гимнастика – хорошее средство лечения различных заболеваний и ранений. Упражнения лечебной гимнастики восстанавливают и сохраняют подвижность поврежденных частей тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

1 упражнение. Ходьба на месте, постепенно убыстряя темп, в течение 1 минуты.

2 упражнение. Исходное положение - основная стойка . 1-2 - руки вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 3 -4 - исходное положение (выдох); 5-8-то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 6 - 8 раз в медленном темпе.

3 упражнение. Исходное положение - ноги врозь, руки на пояс. 1 - 2 - наклон вправо, руки вверх (выдох); 3 -4 - исходное положение (вдох); 5 - 8 - то же, влево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

4 упражнение. Исходное положение - ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. На раз - приседание, руки вперед (выдох); На два - исходное положение (вдох). Повторить 8-12 раз в среднем темпе.

5 упражнение. Исходное положение - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка – (выдох); 2 - Исходное положение (вдох); 3 -4 -то же, левой рукой касаясь правого носка. Повторить 8-10 раз в среднем темпе.

6 упражнение. Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью. 1 - 2 - два рывка назад согнутыми руками; 3 - 4 - с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

7 упражнение. Исходное положение - упор лежа. 1-2-согнуть руки; 3 - 4 - исходное положение. Повторить 6 - 10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

8 упражнение. Исходное положение - руки на пояс. Прыжки на месте. Выполнить 30-40 прыжков. Дыхание произвольное.

Информация о работе Утомление при физической работе