Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:45, доклад

Описание работы

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

Файлы: 1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 2.55 Мб (Скачать файл)

Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте

 

Целью физического  воспитания в дошкольных образовательных  учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к  физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

К средствам  физического воспитания в детских  садах относятся:

 

первоначальные  основы базовых видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные и  спортивные игры, лыжные гонки, плавание)

элементы естественных двигательных действий, такие как, катание  с горки, преодоление препятствий  и другие.

Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования  ребенка. Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями  государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего  поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества.

Включение физического воспитания обязательной частью в единую систему учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения обеспечивает возможность взаимоиспользования средств и методов всех сторон системы воспитания (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового).

 

Организация физического  воспитания в дошкольном учреждении

 

Система физического  воспитания в дошкольных учреждениях  представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы  физического воспитания, которая  помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости  от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и  общенародным интересам.

В соответствии с  возрастными особенностями, задачи физического воспитания сводятся к следующему:

 

1. обеспечить нормальное  физическое развитие, охрану и  укрепление здоровья ребенка;

 

2. постепенно закаливать  организм и повышать его сопротивляемость  влиянием внешней среды;

 

3. развивать умение  выполнять основные движения, а  в дальнейшем формировать основные  двигательные навыки (в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании); постепенно  развивать ловкость, согласованность  движений;

 

4. путем различных  коллективных действий содействовать  воспитанию активности, самостоятельности,  дисциплинированности.


Информация о работе Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте