Эволюция стилей мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими.
Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретным техническим устройством можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность процесса мышления
Мышление ………………………………………………………..…………... 6
Характеристика видов мышления ………………………………………….. 7
Приемы мыслительной деятельности ………………………………..…….. 8
Формирование логического мышления …………………………………..12
Рекомендации по развитию логического мышления у подростков на уроках информатики ……………………………………………………………..….. 14
Глава 2. Диагностика уровня форсированности логического стиля мышления ……………………………………………………………………. 18
Заключение ……………………………………………………………...… 25
Библиография …………………………………………………………..…. 27

Файлы: 1 файл

кур.docx

— 226.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Заключение

 

Логика – наука, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы мышление было определённым, последовательным, связанным, доказательным. Как человек, незнакомый с правилами арифметики грамматики не может правильно читать и писать, так и человек не знающий правил логики, не может без ошибок рассуждать в математике, информатике. Без логики не может быть информатики! А это значит, что для успешного изучения информатики надо настойчиво учиться правильно рассуждать.

Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. Решение логических задач на уроках информатики как раз и представляет собой один из приемов развития мышления. Решение логических задач дает возможность развить внимание, память и привить навыки правильного мышления. Однако решение задач – это только один из приемов достижения цели. Наиболее эффективным методом развития логического мышления является систематическое изучение науки логики.

Логика необходима там, где имеется потребность систематизировать и классифицировать различные понятия, дать им четкое определение.

Для решения данной проблемы необходима специальная работа по формированию и совершенствованию умственной деятельности учащихся.

Необходимо:

· развивать умение проведения анализа действенности для построения информационно-логической модели;

· научить использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов (с целью развития алгоритмического мышления);

· вырабатывать умение устанавливать логическую (причинно-следственную) связь между отдельными понятиями;

· совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся.

В старших классах для учащихся усиливается важность самого процесса учения, его цели, задачи, содержания и методы. Этот аспект оказывает влияние на отношение ученика не только к учебе, но и к самому себе, к своему мышлению, к своим переживаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Библиография

 

1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной  сферы ребёнка. – М., 1994

2. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т. Т.2. – М., 1982.

3. Возрастная и  педагогическая психология. Под  ред. В. Давыдова – М., 1979

4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988

5. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студентов  среднего педагогического учебного  заведения – 2-е изд., стереотип. –  М.: «Академия», 2002. – 464с

6. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа  обучаемости. – М., 1981

7. Крайг. Психология развития. – Питер, 2000

8. Крутетский В.А. Лукин Н.С. Психология подростка. – М., 1965

9. Маслов А.С. Психологические  процессы – М., 1994

10. Лихачёв Б. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998

11. Матюшкин А.М. Психология мышления. – М.? 1965

12. Мухина В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999

13. Немов Общая психология. В 3 т. – Т.3. – М., 1991

14. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996

15. Познавательное  прогнозирование и способности  в обучении. – М., 1990

16. Психологические  средства выявления особенностей  личного развития подростков  и юношества. – М., 1990

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. –  Т.1. – М., 1989

18. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984

19. Хрестоматия по  возрастной психологии – М., 1

Ресурсы сети интернет:

20. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/56702

 


Информация о работе Эволюция стилей мышления