Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:54, реферат
Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.
Введение
 
1. История развития художественной гимнастики.
 
     1.1   Олимпийская история.
 
2.   Всероссийская федерация художественной гимнастики.
 
3.   Цели и задачи для подготовки учащихся.
 
      3.1  Требования к гимнастке.
 
4.   Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике.
  
       4.1 Общие закономерности техники упражнений с предметами.
 
       4.2 Технические моменты упражнений с лентой.
 
5.  Знаменитые гимнастки и заслуженные тренеры.
      
       5.1 Знаменитые гимнастки.
 
       5.2  Знаменитые тренеры.
 
Заключение
 
Список литературы
2 .Всероссийская 
федерация художественной гимнастики 
Всероссийская федерация художественной гимнастики Российской Советской Федеративной Социалистической Республики была создана в 1963 году и многие годы, как структурное подразделение Федерации художественной гимнастики СССР, способствовала развитию в РСФСР художественной гимнастики как самостоятельного вида спорта, укреплению ее материальной базы, совершенствованию методики и практики тренировочного процесса, росту массовости и мастерства.
      
Общероссийская общественная 
      
Изменения и дополнения в 
      
2 февраля 2001 года на отчетно-выборной 
Конференции утверждена новая 
структура Федерации. Появился 
Всероссийский тренерский 
Президентом Федерации избран помощник Президента России Сергей Владимирович Ястржембский.
 Главным 
тренером сборной команды 
      
Начался принципиально новый 
этап в работе Федерации. Его 
цель – укрепление 
      
28 января 2003 года ВФХГ получает 
«Свидетельство» Министерства 
10 апреля 2003 года ВФХГ выдан «Аттестат аккредитации» Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Очередная отчетно-выборная Конференция ВФХГ состоялась 15 февраля 2005 года в подмосковном Новогорске. Президентом Федерации на новый 4-летний строй переизбран С.В. Ястржембский. Главным тренером сборной команды России осталась И.А. Винер.
      
В настоящее время 
 
3. Цели 
и задачи для подготовки 
 
Хореографическая подготовка в художественной гимнастике - многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся.
Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике:
Всесторонне гармоническое развитие занимающихся.
Соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости).
Формирование специальных занятий, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.
Воспитание морально - волевых и нравственно - этических качеств.
Развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).
В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.
Физическая подготовка направлена на повышение общей работоспособности; на развитие специальных физических качеств; на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета); на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок.
В технической 
подготовке целесообразно выделять: 
беспредметную - обучение технике упражнений 
без предмета; предметную - обучение 
технике с предметом; хореографическую 
- обучение элементам классического, историко-бытового, 
народного и современного танцев; музыкально 
- двигательную - обучение элементам музыкальной 
грамоты, развитие музыкальности и выразительности; 
композиционную - составление соревновательных 
программ. 
 
 
3.1..Требования 
к гимнастке 
      
Первые шаги в художественной 
гимнастике желательны в очень 
юном возрасте — в 3-5 лет, 
т.к организм ребенка гораздо 
восприимчивее к развитию 
Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.
      
Художественную гимнастику не 
обошла стороной проблема 
4. Общие 
особенности техники 
 
Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.
     Целостность 
упражнений характеризуется 
     Динамичность 
обусловлена интенсивным 
Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).
Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно взаимосвязаны.
К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.
     Эти 
средства предоставляют большие 
возможности для 
К элементам художественной гимнастики относятся разновидности шагов и бега, пружинные движения, «волны» и волнообразные движения, махи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки, элементы народных и бальных танцев, упражнения с предметами.
Разновидностями шагов и бега являются следующие движения.
Мягкий шаг. Он выполняется перекатом с носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе.
Высокий шаг выполняется с подниманием согнутой ноги (бедро и голень образуют прямой угол).
Острый шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги -- на носок.
Широкий шаг выполняется выпадом вперед с разноименным движением рук.
Перекатный шаг выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторяется с другой ноги.
Пружинный шаг выполняется аналогично перекатному шагу, но в быстром темпе, резко и энергично.
Бег. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохраняют соответствующие названия (высокий бег, острый бег, широкий бег и т.д.). Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интенсивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными.
Пружинные движения характеризуются одновременным сгибанием во всех суставах и последующим их разгибанием. Они выполняются равномерно, непрерывно, упруго, с большим мышечным напряжением и различной скоростью. Пружинные движения могут быть одновременные, поочередные и попеременные. Разновидностями пружинных движений могут быть: пружинные движения руками - сгибание и разгибание рук из различных исходных положений в различные конечные положения; пружинные движения ногами - из стойки на носках одновременно или попеременно; туловищем из круглого приседа на всей стопе или на носках; целостно - выполняется с равномерным напряжением сгибанием туловища, рук и ног.
«Волны» и волнообразные движения характеризуются последовательным сгибанием и разгибанием суставов. «Волны» выполняются руками, туловищем, целостно, равномерно без излишнего мышечного напряжения. «Волна» руками выполняется из исходного положения руки в стороны, соединяя лопатки, последовательно согнуть руки во всех суставах, разводя лопатки, последовательно разогнуть руки во всех суставах. «Волна» туловищем характеризуется последовательным протеканием гребня «волны» в поясничном, грудном и шейном отделах позвоночника. Она может выполняться в упоре стоя на коленях, в седе на пятках, в стойке на носках и т.д. Исходным положением для целостной «волны» является круглый полуприсед. При этом последовательно выводятся вперед коленный, тазобедренный суставы, поясничный и грудной отделы позвоночника, круг руками вперед-книзу выполняется равномерно.
Махи выполняются руками, ногами и туловищем. Маховые движения туловищем связаны с наклонами вперед, в сторону, назад и с поворотами. Махи руками и ногами выполняются в основных и промежуточных плоскостях, в различных направлениях, по дуге и кругу, одноименно, разноименно, поочередно и последовательно.
Взмахи выполняются руками, туловищем (вперед и в сторону) и всем телом (вперед, в сторону и с поворотом). Для взмахов характерен начальный толчок и продолжение движения по инерции в других звеньях тела. При взмахе последовательность движений такая же, как и при «волне», но скорость неравномерная -максимальная в начале и затухающая к концу.
Равновесия подразделяются на статические и динамические. Статические равновесия делятся на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные равновесия выполняются с вертикальным положением туловища, с различными положениями свободной ноги и рук. Горизонтальные равновесия выполняются с горизонтальным положением туловища и разделяются на переднее (туловище наклонено вперед), заднее (туловище наклонено назад), боковое (туловище - в сторону). Сложность равновесия зависит от величины опоры, положения туловища и свободной ноги.