Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Возникновение игры в гандбол имеет богатое историческое прошлое. Еще в древности существовали игры с мячом, в которых присутствовали элементы современного гандбола. В 1892 году в Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали «Чешска хазена». В 1898 году преподаватель женской гимназии датского города Ордруп Хольгер Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хаандбольд», в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Содержание работы

Введение
1. Классификация техники………………………………………………………3
2. Техника полевого игрока……………………………………………………..4
2.1.Техника нападения…………………………………………………………..4
2.2. Владение мячом…………………………………………………………….6
3. Техника защиты……………………………………………………………….8
4. Техника вратаря……………………………………………………………….8
5. Общая последовательность обучения технике игры………………………..9
5.1. Структура процесса обучения………………………………………………9
6. Обучение техники игры………………………………………………………11
6.1. Обучение приемам игры в нападении……………………………………..11
Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

kontrolnaja_rabota-gandbol.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики физической культуры

 

 

 

Контрольная работа

по спортивным играм

 

Тема: «Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры»

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнила студентка 4 курса

                                                                        ФКиС        ОЗО

                                                                                Устинова Надежда Романовна.

 

 

                                        Проверил:

 

 

 

Благовещенск 2011г.

 

Содержание:

 Введение

1. Классификация техники………………………………………………………3

2. Техника полевого игрока……………………………………………………..4

2.1.Техника нападения…………………………………………………………..4

2.2.  Владение мячом…………………………………………………………….6

3. Техника защиты……………………………………………………………….8

4. Техника вратаря……………………………………………………………….8

5. Общая последовательность обучения технике игры………………………..9

5.1. Структура процесса  обучения………………………………………………9

6. Обучение техники  игры………………………………………………………11

6.1. Обучение приемам игры в нападении……………………………………..11

Заключение

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    

      Возникновение  игры в гандбол имеет богатое  историческое прошлое. Еще в  древности существовали игры  с мячом, в которых присутствовали  элементы современного гандбола. В 1892 году в Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали «Чешска хазена». В 1898 году преподаватель женской гимназии датского города Ордруп Хольгер Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хаандбольд», в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

     Когда Нильсен  из двух игр – футбола и  баскетбола – составил новую  игру для женщин, никто не предполагал,  что эта игра найдет такое  распространение в мире.

      Создание игры с составом команды из 11 человек относится к 1917 – 1919 годам. Обе разновидности игры долгое время существовали вместе.

      В 1926 году на конференции в Гааге  при Международной любительской  атлетической федерации спорта  была организована специальная комиссия, в задачи которой входило содействие развитию игры. С тех пор гандбол был признан равноправным среди других видов спорта.  

     Гандбол – универсальная спортивная игра, которая имеет общие корни с футболом и баскетболом, а по атлетизму мало в чем уступает регби. Основные технические приемы гандболистов – это бег, ускорения, перемещения, отрывы, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч и позицию, а также игра гандбольного вратаря. Все они тесно связаны с такими видами спорта, как легкая атлетика, гимнастика, борьба и акробатика.

     Цель игры. Две команды, соблюдая правила игры, пытаются забить мяч в ворота соперника и одновременно защитить свои ворота от нападения. Победителем выходит та команда, которая по истечение игрового времени забросила больше мячей.

В физическом отношении  в гандболе от игроков требуется  большое напряжение. Различные формы  бега развивают реакцию, стартовую  скорость, спринтерскую скорость, особую выносливость, ловкость при остановках, изменениях направления бега и сменах ритма. Прыжки в высоту и длину при бросках и блокировке способствуют развитию прыгучести. Подачи и броски по воротам требуют ловкости и бросковой силы. Постоянный учет и анализ меняющейся в каждый следующий момент ситуации требуют от спортсменов большого внимания, решительных и волевых действий в интересах команды.

 

1. Классификация техники.

      Техника игры в гандбол представляет собой систему рациональных целенаправленных движений, состоящих из отдельных приёмов, необходимых для ведения игры.

 

      Классификация - это распределение всех приёмов и способов их выполнения по разделам и группам на основе сходных признаков.

      По характеру игровой деятельности технику делят на два больших раздела: техника полевого игрока и техника вратаря. По направленности деятельности в каждом из разделов можно выделить разделы: «Техника нападения» и «Техника защиты». В технике нападения выделяют группы перемещения и владения мячом, а в технике защиты - перемещения и противодействия владению мячом. Каждая из групп  включает приёмы игры, которые, в свою очередь, выполняются несколькими способами. В характеристику способов выполнения приёма входят следующие признаки: 1) одну или две конечности игрок используют при выполнении приёма;        2) положение кисти с мячом относительно плечевого сустава (сверху, сбоку, снизу);                                                                                                                        3) способ разгона мяча (толчком, хлёстом, ударом).

      Способы  выполнения приема имеют разновидности,  то есть некоторые особенности  в деталях системы движения. Еще  более многообразной делают технику  условия выполнения приема, в  характеристику которых входит  расстояние, отношение к опоре, направление, способ разгона.

      В каждом  приеме игры можно выделить  фазы: подготовительную, основную и  заключительную. Они отличаются  конкретными особенностями элементов  движений и частными двигательными  задачами.

      В подготовительной фазе движения спортсменов обеспечивает оптимальное исходное положение для реализации основной двигательной задачи.

     В основной  фазе приема осуществляется главная   двигательная задача. Заключительная  фаза обеспечивает игроку готовность  к дальнейшему участию в игре.

      Каждая  фаза содержит несколько элементов  – суставных движений. Все элементы  при выполнении приема взаимосвязаны,  поэтому для изменения результата  иногда достаточно изменить определенный  элемент в  начале двигательного  действия.

     Взаимное расположение звеньев тела в момент смены фаз называется граничной позой. Граничные позы служат ориентиром для контроля за техникой выполнения приема.

 

2. Техника полевого игрока

2.1.Техника нападения.

      В процессе игры в нападении гандболист применяет определённые приёмы. Участие в игре обязывает спортсмена постоянно быть в постоянной готовности к перемещению, к принятию мяча. Эта готовность отражается в позе игрока, которую принято называть стойкой. Основная стойка гандболиста - это положение на слегка согнутых ногах, руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом для ловли мяча, спина прямая, плечи расслаблены. Этой стойкой пользуются игроки, разыгрывая мяч. Стойка игрока у линии зоны вратаря отличается тем, что руки вытянуты в сторону мяча, спина круглая. Игрок, находящийся у линии зоны вратаря, как правило, получив мяч, устремляется в атаку ворот, производя бросок. Это вынуждает принять стойку на значительно согнутых ногах для отталкивания.

      Перемещения. Для перемещения по площадке игрок использует ходьбу, бег, остановки, прыжки. С помощью этих приемов игрок освобождается от опеки защитников, выбирает место для взаимодействия с партнерами.

      Ходьба - обычная и приставными шагами применяется гандболистом для смены позиции. Передвигаются игроки лицом, спиной и боком вперёд.

      Бег - основное средство перемещения гандболистов. Применяется бег на носках и на полной ступне. Бег на носках позволяет, сделав быстрый рывок, достигнуть максимальной скорости передвижения. Создать устойчивое положение позволяет бег на полной ступне. Для выполнения приемов с мячом необходимо усвоить такой бег, когда руки совершают движения независимо от темпа и ритма работы ног.

Изучая бег игрока, необходимо обращать внимание на особенности, которые заключаются в том, что постановка ноги на площадку осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на полную ступню. Примерные упражнения для обучения технике бега:

- чередование медленного бега с быстрым;

 -бег лицом вперед и спиной вперед по прямой, по кругу;

– бег приставными  шагами в разные стороны;

– бег с ускорением по прямой из непривычных исходных положений (упор присев, упор лежа и другие);

– то же, но по звуковому сигналу;

 – оббегание различных предметов, расставленных по прямой и ломаной линиям.

      Остановка - В связи с постоянно меняющейся игровой ситуацией на площадке гандболисту приходится внезапно останавливаться. Остановка производится торможением одной и двумя ногами. Умение быстро погасить скорость даёт  преимущества игроку для осуществления дальнейших действий. Остановка производится одной или двумя ногами. Для торможения одной ногой гандболист резко наклоняет туловище назад, стопорящее выставляет ногу вперед стопой, развернутой внутрь, и, поворачиваясь боком к направлению движения, другую ногу сильно сгибает. Торможению двумя ногами предшествует прыжок. Он нужен для того, чтобы обе ноги резко вывести вперед и, натолкнувшись, таким образом, на опору, погасить продвижение вперед. При приземлении необходимо сильно согнуть ноги, чтобы обеспечить себе возможность продолжить бег в любом направлении.

Примерные упражнения для  обучения технике остановки:

 – остановка после  бега в любом месте площадки, то же в заранее обусловленном  месте;

– бег по кругу, по команде  делают остановку шагом;

– стоят в шеренге по одному, по команде по очереди выбегают из шеренги и делают остановку шагом;

– стоят во встречных  колоннах на расстоянии 8–10м. друг от друга. Из одной колонны выбегает игрок, ведет мяч до середины промежутка между колоннами, делает остановку шагом, передает мяч впередистоящему игроку встречной колонны и бежит в хвост своей колонны и так далее;

 – остановка после  ловли мяча.

 

     Прыжки применяются гандболистом при ловле высоко и далеко летящих мячей, при передаче мяча, броске в ворота. Осуществить прыжок можно, отталкиваясь одной или двумя ногами. Отталкивание двумя ногами производится с места, а одной – с разбега. Приземление при всех способах должно быть мягким, без потери равновесия, что достигается амортизирующим движением расставленных ног.

        Повороты изучаются в такой последовательности: повороты на месте вперед и назад, повороты вперед и назад после бега и остановки, сочетание поворотов с одновременной передачей мяча. При обучении поворотам необходимо обращать внимание на то, чтобы они выполнялись без выпрямления ног в коленном суставе, без вертикального колебания туловища, свободно, без напряжения.

 

2.2.  Владение мячом. 

      Ловля - это приём, который обеспечивает возможность овладеть мячом и осуществить с ним дальнейшие действия. Ловля производится одной и двумя руками. Выбор способа ловли диктуется особенностью траектории полёта мяча и положением игрока по отношению к мячу.

      Ловля двумя руками. Для того, чтобы овладеть мячом, летящим на среднем уровне (на грудь), гандболист должен вытянуть руки навстречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставить. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы охватывают мяч. Руки надо согнуть для амортизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых. А при ловле низко летящих и катящихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы мизинцы почти соприкасались.

      Мяч  можно ловить спереди и сбоку.  Для того чтобы поймать мяч  спереди, нужно повернуться к  нему грудью. При этом обе руки  следует вытягивать.

     При всех  способах ловли необходимо:

  1. Смотреть на мяч, пока захватываешь его руками;
  2. По возможности делать встречное движение к мячу;  
  3. Вытягивать руки навстречу мячу;
  4. Кисти рук и пальцы держать расслабленно до соприкосновения с мячом;
  5. Захватывать мяч пальцами;
  6. После захвата мяча сгибать руки в локтях (амортизировать удар);
  7. Поймав мяч, быть готовым укрыть его от близко находящегося соперника.

      Передача мяча - Это основной приём, обеспечивающий взаимодействие партнёров. Без точной и быстрой передачи невозможно создать условия для успешной атаки ворот. В гандболе передачи производятся в основном одной рукой с места или с разбега.

       Замах - это отведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх - назад и в сторону - назад. Замах является носителем информации для противника. Поэтому чем он короче, тем меньше даст сведений о действиях игрока. Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полёту мяча (разгоняет мяч) тремя способами: хлёстом, толчком и кистью.

Информация о работе Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры