Формирование двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Выявление и апробация условий обеспечивающий формированию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в образовательной процессе дошкольного учреждения.
Объект исследования: Процесс формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в образовательной процессе дошкольного учреждения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность понятия двигательная активность
1.2. Возрастные особенности двигательной активности старшего дошкольного возраста
1.3. Условий формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Характеристика методики констатирующего эксперимента
2.2. Анализ хода реализации формирующего эксперимента
2.3. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, встает вопрос о необходимости создания такой  системы работы, которая бы обеспечила более высокий уровень знаний двигательной активности.

Таким образом, данные констатирующего эксперимента подтвердили необходимость совершенствования  системы формирования знаний двигательной активности детей. С этой целью нами будет разработан и проведен формирующий эксперимент, ход и результаты которого мы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Возрастные особенности  и возможности детей дошкольного  возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам, психологам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация физического воспитания (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными. Это обязывает воспитателя уметь определить ближайшую зону физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные средства, объединяя их в систему, уметь оценивать эффективность используемых методик.

Разрешение актуальной проблемы человека с помощью средств народной психотерапии осуществляется благодаря тому, что идентифицируя себя с персонажами разного рода поучительных историй, сказок, ребёнок получает возможность посмотреть на привычную ситуацию под другим углом зрения, а это позволяет увидеть другие её характерные особенности, изменить своё отношение к ситуации и позицию, что в конечном итоге приводит к разрешению проблемы.

Движения, даже самые  простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Двигательное творчество раскрывает ребёнку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ситуацию (сюжет), через движения тела учатся передавать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

После изучения теории, мы обратились к практике работа с ДOУ по повышению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста . Нами был разработан констатирующий эксперимент.

На основе полученных данных, мы выявили уровень знаний о двигательной активности у детей

Мы выяснили компетентность педагогов в ДОУ, и можем сделать вывод, о том, что воспитатели недостаточно внимание уделяют данной проблеме, родители плохо знакомы с развитием двигательной активности в условиях семьи

Проблеме двигательной активности детей в ДОУ уделяется недостаточно внимания, одной из причин этого явления, отсутствие полного методического обеспечения данной стороны работы с детьми.    

Следовательно, встает вопрос о необходимости создания такой  системы работы, которая бы обеспечила более высокий уровень знаний двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аксенова, Н. А. Повышение  уровня двигательной активности  и дозировка физической нагрузки  на Н.А. Аксенова Дошкольное  С 37-39.

2. Алямовская, В. Г.  Как воспитать здорового ребенка: Программа «Здоровье» В.Г. Алямовская Дошкольное воспитание. 1 9 9 3 И С 4-19.

3. Амосов, Н. М. Здоровье  и счастье ребенка Н.М. Амосов  М. Знание, 1 9 7 9 96 с.

4. Анохин, П. К. Очерки  по физиологии функциональных  систем П.К. Анохин. М. Медицина, 1975. 447 с.

5. Анохин, П. К. Узловые  вопросы теории функциональной  системы П.К.Анохин. М. Наука, 1980. 196 с.

6. Апанасенко, Г. Л.  Эволюция биоэнергетики и здоровье  человека Г.Л. Апанасенко. СПб.  МГП «Петролис», 1992. 123 с.

7. Арнаутова, Е. П.  Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника: методическое пособие: Прогр.- метод, пособ. для преподавателей дошкольных отделений 40 с.

8. Арнаутова, Е. П.  Педагог и семья. М. Изд. дом  «Карапуз», 2001. 264 с.

9. Аршавский, И. А.  Очерки по возрастной физиологии И.А. Аршавский. М.: Медицина, 1967. 476 с.

10. Аршавский, И. А.  Физиологические механизмы и  закономерности индивидуального  развития И.А. Аршавский. М.  Наука, 1982. 270 с. училищ и колледжей  1994. Е.П. Арнаутова. М.: «Интел Тех», 0-во «Знание», физкультурных занятиях воспитание. 2000. 6.

11. Аршавский, И. А.  Ваш малыш может не болеть  И.А. Ар- шавский. М. Советский  спорт, 1990. 30., ил.- (Физкультура для  здоровья).

12. Асташина, М. П. Здоровье сберегающие условия организации образовательного процесса в дошкольном учреждении М.П. Асташина Проблемы и пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных Издательство «Вектор Бук», 2003. 74-76.

13. Ашмарин, Б. А.  Теория и методика педагогических  исследований в физическом воспитании  Б.А. Ашмарин. М. Физкультура и спорт, 1978. 223 с.

14. Бадалян, Л. О., Роль  социальных и биологических факторов  в возрастной эволюции мозга  Л.О. Бадалян, А.И. Миронов. М.  Наука, 1975.

15. Бальсевич, В. К.  Феномен физической активности  человека как социально-биологическая проблема В.К. Бальсевич Вопросы философии. 1981. 8. 78-89. 16.

16. Бальсевич, В. К.  Физическая активность человека  В.К. Бальсевич, В. К. Здоровье  в движении! В.К. Бальсевич. Бальсевич.  Киев Здоровя, 1987. 226 с. М. Советский  спорт, 1988. 48 с ил. (Физкультурная библиотечка родителей), 18.

17. Бальсевич, В. К.  Физическая культура для всех  и для каждого Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспикультуры здорового экологический образа жизни человека (методом организационный аспекты) В.К. Бальсевич. М. ФиС, 1988. воспитания образовательных учреждениях: Материалы всероссийской науч. конф. Тюмень: логический, В.К. Бальсевич Теория и практика физической культуры. 1 9 9 0 1 С 22-26.

18. Бальсевич, В. К.  Интеллектуальный вектор физической  культуры человека (к проблеме  развития физкультурного знания) В.К. Бальсевич Теория и практика  физической культуры. 1 9 9 1 7. 3 7 4 1

19. Бальсевич, В. К.  Олимпийский спорт и физическое  воспитание: взаимосвязи и диссоциации В.К. Бальсевич Теория и практика физической культуры. 1996. 10. 2 3 2 5

20. Бальсевич, В. К.  Физическое воспитание ребенка  в семье В.К. Бальсевич Физическая  культура: воспитание, образование,  тренировка. 1997. 1. 23. 24. с.

21. Беляев, Д. К. Современная наука и проблемы исследования человека Д.К. Беляев Диалектика в науках о природе и человеке: человек, общество и природа в век НТР. М. Наука, 1 9 8 3 С 333-339.

22. Бернштейн, Н. А.  Очерки по физиологии движений  и физиологии активности Н. А. Бернштейн. М. Медицина, 1966. 166 с. 27. 28.

23. Богданов, Г. П. Занимайтесь  всей семьей Г.П. Богданов, Борисова, О. Физическое воспитание детей  в семье О. Быковская, И. М.  Физическая культура как практическая  основания В.И. Козлов. М. :Физическая культура и спорт, 1987. 32 с. Борисова. М. Знание, 1985. 64 с. аксиология человеческого тела: методологические ческой культуры. 1996. 2. 19-

24. Бальсевич В.К. Онтокинезиология  человека В.К. БальсеБальсевич,  В. К. Физическая активность  человека вич. М. Изд. Т и ПФК, 2000. 275 с. В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. К. Здоровья, 1987. 224 анализа проблемы И.М. Быховская Теория и практика физи25. Вальковская, Г. М. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Г.М. Вальковская, Н.Ф. Виноградова Начальная школа. 2000. 4. 3-7.

26. Вильчковский, Э. Физическая  культура детей дошкольного возраста  Э.С. Вильчковский. 2-е изд. перераб.  и доп. Киев Здоровя, 1979. 229 с. 32. 33.

27. Воротилкина, Н. Организация  двигательной 1998. 6 С 34-37. 38.

28. Воспитание дошкольника  в семье: (Вопросы теории и ме1979. 192 с. Выготский, Л. Собрание  сочинений: в 6-ти томах. Т  1. методики) Под ред. Т.А. Марковой. М. Педагогика, активности дошкольника Н. Воротилкина Дошкольное воспитание. Вопросы теории и истории психологии Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. М. Педагогика, 1982. 488 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста