Физкультура и ее польза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственные принципы общества, настроение людей. При этом уровень здоровья зависит от социально-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, экологических условий, культуры, образования, здравоохранения, науки, образа жизни, питания и главное - от уровня двигательной активности человека (Ю.В. Сысоев, 2001).

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

Изотон как система включает:

  • комбинацию некоторых видов физической тренировки (изотоническая, стретчинг, аэробная, дыхательная);
  • средства психологической коррекции (релаксация, настрой);
  • средства физиотерапевтического воздействия (массаж, сауна и др.);
  • гигиенические (очищающие и закаливающие) мероприятия;
  • организацию рационального питания;
  • методы контроля физического развития и функционального состояния.

Центральное место в системе  занимает изотоническая (стато-динамическая) тренировка, отличающая изотон от других оздоровительных систем, и обеспечивающая его высокую эффективность.

Изотонном могут заниматься дети, взрослые, лица пожилого возраста, как индивидуально, так и в группе.

Тренировка в ИЗОТОНе

Сочетание трех упражнений на мышцы “воротниковой” зоны и груди.

1) И.п. — стоя, руки на поясе — медленные вращения плечами вперед и назад с максимальной амплитудой. Мышцы “воротниковой” зоны напряжены и не расслабляются.

2) И.п. — стоя, руки вытянуты вверх, ладонь одной руки с усилием прижата к тыльной стороне другой руки. Спина прямая, грудь вперед, лопатки сомкнуты. Не снижая напряжения прижима кистей между собой, медленно [...]

Тренировка в ИЗОТОНе

Упражнение на мышцы ног

1) И.п. — стоя, ноги немного шире плеч. Носки ног и колени максимально развести наружу. Руки вытянуты вверх и переплетены между собой. Лопатки свести, спина прямая, таз выведен вперед, ягодицы напряжены. Смотрим строго вперед. Не снимая напряжения мышц, медленно присесть, максимально разводя колени в стороны.

Медленно привстать, полностью  не разгибая ног. Продолжать так же: опускаемся как [...] 

                                                

Основы здоровья, образ  жизни, оздоровительные привычки закладываются  в семье с раннего детства. Воспитать здорового умного ребенка - это не простая задача, решение  ее требует знаний, умений, старательности и терпения.

Очень важно как можно  раньше начать, умело и систематически проводить закаливание, занятие  гимнастикой, массаж. Эти действия, вовремя начатые, предотвратят развитие неправильной осанки у ребенка.

Нарушение осанки чаще всего  появляется в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста  скелета детей (периоды вытягивания), но, поскольку сегодняшнее поколение  детей много время проводит у  телевизора и компьютера, осанка у  детей ухудшается уже в дошкольном возрасте. Ребенок с нарушенной осанкой  отличается не только непривлекательным  внешним видом, этот ребенок, как  привило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно  питается, часто болеет простудными  заболеваниями. Нарушение осанки - это  не болезнь, но ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска  по развитию ортопедической патологии  позвоночника и стоп, заболеваний  органов дыхания, пищеварения, развитию астено-невротических состояний.

Характеристика правильной осанки

Правильность осанки зависит  от состояния костей и связок скелета  позвоночника и таза, а также от тонуса мышц тела. Позвоночник является основным костным стержнем, удерживающим голову и туловище. Таз служит как  бы фундаментом позвоночника. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга мышц сгибателей, уравновешивается тягой мышц разгибателей, то туловище и голова держатся прямо. Нормальная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника, это такое положение туловища, когда голова поставлена прямо , плечи отведены назад и симметрично расположены, грудная клетка развернута, в поясничной части позвоночника небольшой изгиб вперед, живот подобран, наклон таза = 35-550

Виды нарушений осанки.

Нарушение осанки бывает 2х  видов:

в сагиттальной плоскости:

• сутулость (увеличен грудной  кифоз);

• тотальный кифоз, круглая  спина (резко увеличен грудной кифоз, почти нет поясничного лордоза).

• кругло - вогнутая спина (увеличен грудной кифоз, увеличен поясничный лордоз).

• плоская спина - сглажены все физиологические изгибы позвоночника.

во фронтальной плоскости.

Такое нарушение осанки называется асимметричной осанкой. При этом имеется выраженная асимметрия между  правой и левой половиной тела. Позвоночник при осмотре стоящего прямо ребенка представляет собой  дугу, обращенную вершиной вправо или  влево. Отмечается неравномерность  прямоугольников талии, одно плечо  и лопатка опущены. При нарушенной осанке снижена жизненная емкость  легких, затруднена работа сердца, органов  пищеварения, часто беспокоят головные боли, быстро наступает переутомление. Нередко у детей с нарушенной осанкой развивается близорукость.

Для исправления дефектов осанки необходимо принять меры способствующие улучшению физического развития (режим дня, питание, соблюдение гигиенических  условий), а также целенаправленное использование средств физического  воспитания.

К задачам физического  воспитания относятся:

• улучшение и нормализация течения нервных процессов, эмоционального тонуса ребенка, повышение неспецифической  сопротивляемости детского организма;

• активизация обменных процессов  в мышцах туловища, создание мышечного  корсета позвоночник;

• исправление дефекта  осанки;

• формирование и закрепление  правильной осанки. 

        

Упражнения для выработки   правильной  осанки.

Упражнения с  1 до 9 в и. п. стоя, ноги вместе или на ширине плеч.

  1. Кисти к плечам, свести лопатки- вдох, опуская руки- выдох.
  2. Руки в стороны , свести лопатки- вдох, опуская руки- выдох.
  3. Левую руку вверх, правую в сторону- вдох, опуская руки- выдох. То же с движением вверх правой руки.
  4. Руки назад, отставляя  назад левую ногу на носок- вдох, приставляя ногу - выдох. То же , отставляя назад другую ногу.
  5. С поворотом туловища влево, кисти к плечам- вдох, опуская руки- выдох. То же в другую сторону.
  6. Повернуть туловище влево, руки в сторону-выдох. То же в другую сторону.
  7. Наклонить туловище влево- вдох, выпрямить- выдох. То же в другую сторону.
  8. Наклониться вперёд, руки в сторону- выдох, выпрямиться- вдох.
  9. Поставить ноги врозь, кисти в «замок». Имитировать движения дровосека.

УПРОЖНЕНИЯ10-12 ВЫПОЛНЯЮТСЯ  В И.П.ЛЁЖА НА СПИНЕ.

10)Попеременно поднимайте  правую, а затем левую ноги.

11)Одновременное  поднимание ног. 

           12)Поочерёдно касайтесь левой ногой справа ,а правой ногой- слева.  

           13) Руки за головой. Медленно перейдите в положение, сидя (без помощи рук). 

           14)Вытянув руки вверх , быстро перейти в положение сидя (без помощи рук ). 

            15)И.П. сидя на полу. Приподняв ноги , согните и разогните колени, опираясь    на предплечья . 

            16) И.П. стоя . Подпрыгните ,поставив ноги врозь , и прыжком вернуться в И.П   

            Движение рук: вверх и вниз .

Профилактика опорно-двигательного  аппарата.

Здоровье позвоночника определяет здоровье всего организма. Малоподвижный  образ жизни, различные травмы и  растяжения, поднятие тяжестей и неправильное питание приводят к тому, что мышечный корсет ослабевает, разрушаются ткани  межпозвонковых дисков, возникают заболевания  опорно-двигательного аппарата. Особенно страдают люди, проводящие много времени  за компьютером, а к ним сейчас можно отнести основную часть  работающего населения, школьников и студентов. В условиях непрерывного воздействия такого количества неблагоприятных  факторов огромное значение приобретает  профилактика опорно-двигательного  аппарата. В качестве основных мер  по профилактике заболеваний позвоночника обычно применяются массаж и  физические  упражнения.

Упражнения с мелкими   физкультурными  пособиями помогают контролировать правильность выполнения упражнения. Поэтому широко применяются упражнения с гимнастическими палками, обручами, кеглями, лентами, с длинной веревкой, флажками, со скакалками. При этом предусматривается использование одного и того же пособия на занятии многократно. Если, например, на занятии запланированы упражнения с гимнастической палкой, то во вводную часть занятия включаем ходьбу с палкой за плечами; если во вводной части выполняются упражнения с мешочками, то в основную часть занятия включаем упражнение в ходьбе с мешочками на голове или прыжках через мешочки. Все эти приемы способствуют увеличению  физической  нагрузки, повышают у детей интерес к занятию.

Укреплению костно-мышечного  аппарата, формированию правильной осанки способствуют игры с элементами спортивных упражнений, такие, как городки, бадминтон, настольный теннис, катание на коньках, ходьба на лыжах. Все это планируется  и проводится с учетом сезонных условий.

Плоскостопие

Плоскостопие возникает  в результате ослабления свода стопы  и смещения пяточной кости. Это значительно  затрудняет передвижение. На начальных  стадиях заболевания неприятные ощущения отмечаются только при длительном хождении, особенно при подъеме и  ношении тяжестей. Затем деформация стопы приобретает стабильный характер и сопровождается болями не только при хождении, но иногда и в покое.

Считается, что плоскостопие - болезнь наследственная. Для ее лечения назначают соответствующую  гимнастику и специальную обувь  с особыми стельками и каблуком.

Однако известно, что ортопедические приемы малоэффективны.

Массаж стопы, вибрационные упражнения по Системе здоровья Ниши, водные и воздушные контрастные  процедуры, полноценное питание, хождение босиком - вот то, что может приостановить  развитие плоскостопия.

На некоторое время  советую между большим пальцем  и остальными пальцами на ноге вставлять  жгут из ваты, чтобы отводить большой  палец в сторону. Это поможет  со временем исправить смещение пяточной кости.

Комплекс упражнений, рекомендуемый  для устранения начинающего плоскостопия.

1)Хождение на носках, руки  соединены на затылке, локти  развёрнуты в сторону, 30 с.

2)И.П. -сидя, оттягивание носков  стопы с одновременным подниманием  и опусканием их наружного  края.

3)И.П.-  сидя, сгибание ног в коленях  в упоре стопами о пол , разведение пяток в сторону и возврат в исходное положение.

4)И.П.- сидя, поочерёдное приподнимание  пяток от опоры.

5)И.П.- сидя, приведение стоп  с одновременным сгибанием пальцев.

6)И.П.- сидя, максимальное  разведение пяток, не отрывая  носков от пола.

7)И.П.- сидя на стуле  и держась руками за сиденье  у спинки стула. Выпрямить  ноги, носки вытянуть («ножницы»). По 10 раз каждой  ногой.

8)И.П.- тоже. Вращение стопами.  По 10 раз по часовой стрелки  и  против.

9)И.П.- ноги врозь, руки  на поясе. Присесть на носках, руки вытянуть вперёд, вдох, вернуться   в и.п., выдох . Повторить 6 раз.

10)И.П.- ноги врозь.  Руки через стороны поднять вверх, подтянуться ,поднимаясь на носках, посмотреть на кисти рук, вдох. Вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз.

11)Ходьба по комнате   с высоким подниманием бёдер (20 с), ходьба на носках(20 с).

12)И.П.- лежа на коврике  на спине , руки вдоль тела. Поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол у бёдер. «Велосипед» с вытянутыми  носками ног. Дыхание произвольное. По 15 движений каждой ногой.

13)И.П.-  то же. Ноги на ширине плеч. Вращение стопами. Дыхание произвольное. По 10 движений по часовой стрелке и против .

14) Хождение  попеременно на носках и пятках, 1 мин.

Вывод.

Организм школьника находится  в процессе роста и развития. В  силу этого он особенно пластичен  и в большей степени подвержен  влиянию различных факторов окружающей среды, чем организм взрослого человека. При этом характерно, что влияние  внешних факторов на функциональное состояние детского организма не ограничивается моментом воздействия, а в значительной мере сказывается  на дальнейшем ходе его развития. Под  воздействием внешней среды и  естественных процессов жизни и  деятельности организм ребенка постоянно  адаптируется. Один из путей (способов) направлений адаптации - использование  возможностей физического  воспитания . Регулярная  физическая  активность значительно улучшает  физическое  здоровье, особенно состояние опорно-двигательной и сердечнососудистой систем, повышают иммунитет, положительно влияют на общий тонус человека. Образовательная область " физическая  культура" призвана сформировать у  учащихся  устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и  физической  подготовленности, целостном развитии своих  физических  и психических качеств, творческом использовании средств  физической  культуры в организации здорового образа жизни.

 


Информация о работе Физкультура и ее польза