Физическое воспитание в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 04:12, реферат

Описание работы

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. 4
1.1 Режим дня. 4
1.2 Рациональное питание. 7
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ. 10
2.1 Пешие прогулки и походы. 10
2.2 Плавание. 14
2.3 Катание на коньках. 16
2.4 Езда на велосипеде. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

Файлы: 1 файл

Физическое воспитание в семье.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

   Родителям впервые  представилась возможность сравнить  уровень физического развития  своего ребенка и  других  детей того же возраста. Не  одна мать была разочарована, убедившись, что ее ребенок отстает  от сверстников в двигательных действиях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье и ритмических движениях – на год-два. После нескольких совместных занятий ребенок, как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи.

   Во время совместных  занятий взрослый поднимает, носит,  качает ребенка, помогает ему  подтянуться, подпрыгнуть, взобраться  наверх и т.д. Благодаря этому  сами родители развиваются физически,  становятся более сильными, ловкими  и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это – минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

 

  1. Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 2007;
  2. Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 2005;
  3. И.И. Гребешкова. М: Медицина 2008 г. Ваш ребенок.
  4. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 2004;
  5. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 2008;
  6. А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 2005;
  7. В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 2006;
  8. Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 2008;
  9. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2005;
  10. А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 2006.

   

   

      

       

         

  


Информация о работе Физическое воспитание в семье