Родителям впервые 
представилась возможность сравнить 
уровень физического развития 
своего ребенка и  других 
детей того же возраста. Не 
одна мать была разочарована, 
убедившись, что ее ребенок отстает 
от сверстников в двигательных действиях: ходьбе, беге, прыжках, 
лазанье и ритмических движениях – на 
год-два. После нескольких совместных 
занятий ребенок, как правило, достигает 
требуемого уровня двигательного развития, 
а зачастую и перегоняет других детей, 
делая незаурядные успехи.
   Во время совместных 
занятий взрослый поднимает, носит, 
качает ребенка, помогает ему 
подтянуться, подпрыгнуть, взобраться 
наверх и т.д. Благодаря этому 
сами родители развиваются физически, 
становятся более сильными, ловкими 
и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно 
для обеих сторон. Ребенок восхищается 
отцом: какой папа сильный, как ловко его 
поднимает, покачивает, как хорошо выполняет 
упражнения! Подражает матери в грациозности 
и координации движений – например, при 
выполнении упражнений, сопровождающихся 
пением или музыкой. Родители же, занимая 
полуактивную позицию, путем ловких движений 
помогают ребенку выполнить упражнение, 
подбадривают его и вместе с ним радуются 
успеху. Позже эти совместные занятия 
становятся действительно самым счастливым 
событием дня, и ребенок радуется той минуте, 
когда кто-то из родителей скажет: «Иди 
сюда, будем заниматься!» В сегодняшней 
круговерти дня это – минуты праздника, 
однако занятия должны быть не по-праздничному 
редкими и случайными, а регулярными и 
ежедневными. Только систематическая 
забота о двигательном развитии ребенка 
может принести желаемые результаты: систематическое 
повторение одних и тех же упражнений 
и логическая преемственность занятий 
являются основными предпосылками успеха.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Использованная 
литература
 
 
  - Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 2007;
 
  - Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 2005;
 
  - И.И. Гребешкова. М: Медицина 2008 г. Ваш ребенок.
 
  - В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 2004;
 
  - Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 2008;
 
  - А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 2005;
 
  - В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 2006;
 
  - Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 2008;
 
  -  Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2005;
 
  -  А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 2006.