Родителям впервые
представилась возможность сравнить
уровень физического развития
своего ребенка и других
детей того же возраста. Не
одна мать была разочарована,
убедившись, что ее ребенок отстает
от сверстников в двигательных действиях: ходьбе, беге, прыжках,
лазанье и ритмических движениях – на
год-два. После нескольких совместных
занятий ребенок, как правило, достигает
требуемого уровня двигательного развития,
а зачастую и перегоняет других детей,
делая незаурядные успехи.
Во время совместных
занятий взрослый поднимает, носит,
качает ребенка, помогает ему
подтянуться, подпрыгнуть, взобраться
наверх и т.д. Благодаря этому
сами родители развиваются физически,
становятся более сильными, ловкими
и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно
для обеих сторон. Ребенок восхищается
отцом: какой папа сильный, как ловко его
поднимает, покачивает, как хорошо выполняет
упражнения! Подражает матери в грациозности
и координации движений – например, при
выполнении упражнений, сопровождающихся
пением или музыкой. Родители же, занимая
полуактивную позицию, путем ловких движений
помогают ребенку выполнить упражнение,
подбадривают его и вместе с ним радуются
успеху. Позже эти совместные занятия
становятся действительно самым счастливым
событием дня, и ребенок радуется той минуте,
когда кто-то из родителей скажет: «Иди
сюда, будем заниматься!» В сегодняшней
круговерти дня это – минуты праздника,
однако занятия должны быть не по-праздничному
редкими и случайными, а регулярными и
ежедневными. Только систематическая
забота о двигательном развитии ребенка
может принести желаемые результаты: систематическое
повторение одних и тех же упражнений
и логическая преемственность занятий
являются основными предпосылками успеха.
Использованная
литература
- Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 2007;
- Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 2005;
- И.И. Гребешкова. М: Медицина 2008 г. Ваш ребенок.
- В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 2004;
- Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 2008;
- А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 2005;
- В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 2006;
- Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 2008;
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2005;
- А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 2006.