Физическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цели:
Изучение методической литературы по данной теме;
Определение сущности и значения, функции и задач, принципов и методов физического воспитания в современной школе;
Раскрытие физических особенностей развития детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования данной курсовой работы является физическое воспитание в современной школе в младшем школьном возрасте.

Содержание работы

Введение
Глава I Физическое воспитание в системе образования
1.1 Сущность и значение физического воспитания
1.2 Функции и задачи физического воспитания
1.3 Методы и принципы физического воспитания
1.4 Физические особенности детей младшего школьного возраста
Глава II Формы физического воспитания с младшими школьниками
2.1 Урок физического воспитания
2.2 Подвижные игры, физкультминутки
2.3 Внеклассная работа по физическому воспитанию с младшими школьниками
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

166298.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Это обусловливает своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.

К внеклассной работе по физической культуре относятся:

спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.

Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий.

Для достижения какого либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях.

Во многих школах много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", школьные "Зимние Олимпийские игры", праздник "Добро пожаловать, олимпиада", праздник "Спорт пришел в сказку" и др.

Основная задача, которую учителя физической культуры Терехова Н.К., Медведева С.И., Лоевской гимназии, расположенной в г.п. Лоеве, Гомельской области, ставят перед собой – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах. Учащиеся занимаются в различных спортивных секциях, 3 секции (ОФП, волейбола, баскетбола) функционируют в школе – руководитель Терехова Н.К, 23 школьника, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе посещают занятия в центре здоровья. В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах осенью во время традиционного экологического фестиваля. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу и волейболу на первенство школы.

Стали традиционными спортивные состязания "Папа, мама и я – спортивная семья". Подобные соревнования укрепляют контакт между старшими и младшими в семье, между школой и семьей, создают общее хорошее настроение.

Соревнования проводились в два этапа, сначала по параллелям начальных классов, затем финальные соревнования, в которых приняли участие 6 семей по 2 от каждой параллели.

Ежедневно по утрам проходит утренняя гимнастика для учащихся младших классов, которую проводят инструкторы – старшеклассники. На динамической перемене организуются подвижные игры для 1-3 классов.

Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей. В этом году на 6 % повысилось количество детей, занимающихся в основной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одной из задач комплексной программы физического воспитания учащихся начальной школы является формирование навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Необходимо воспитать у школьников стремление овладеть культурой движений через понимание ответственности за свое состояние здоровья и физическое развитие.

Формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями начинается с организации уроков. В начальной школе применяются следующие методы организации учащихся на уроке:

фронтальный (применяется при изучении простых упражнений, выполняющихся одновременно всеми учащимися);

поточный (применим, когда учащиеся владеют необходимыми навыками движений);

групповой (используется при изучении нового материала и повторении его);

индивидуальный (используется с учащимися, отнесенными к подготовительной группе, физически слабыми);

метод круговой тренировки (применяется для комплексного развития двигательных качеств).

При проведении урока используется несколько методов организации двигательной деятельности учащихся, которые выбираются с учетом поставленных задач, подготовленности детей, наличии спортивных снарядов и инвентаря.

Применяемые методы организации занятий должны обеспечивать высокую двигательную активность учащихся и необходимую нагрузку на уроке.

Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детского организма.

 

 

Список использованной литературы

  1. Березняк Е.С. Руководство современной школой / Е.С. Березняк, М., 1983.-205 с.
  2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры/ Г.П. Богданов.-М., 1979.-192с.
  3. Верхлин В.Н., Верхлина Г.А. Малые спортивные игры./НШ №8,2002.С.27-29.
  4. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн., 1978. - 156 с.
  5. Концепция физического воспитания в Республики Беларусь в условиях реформирования образования.- Настаўніцка газета ад 28 верасня 2000 г.
  6. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 2002. - 176 с.
  7. Вавилова Е.Н. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;
  8. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 2001.-234 с.
  9. Гребешкова И.И. Ваш ребенок. М: Медицина 1990.-303 с.
  10. В. Михайлов А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 2006.-154 с.
  11. Зиановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 2000.-223 с.
  12. Островская А.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998.-160 с.
  13. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1997.- 322 с.
  14. Тонкова-Ямпольская Ф.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1995. - 208 с.
  15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2000. - 255 с.
  16. Хриповская А.Г. Мир детства. Москва, Педагогика, 1998.-337 с.

 

 

 

 


Информация о работе Физическое воспитание младших школьников