Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, связанное с поражением формирующегося головного мозга в период внутриутробного развития, в родах, в ранний постнатальный период. Заболеваемость ДЦП имеет тенденцию к увеличению и составляет 1,88 случаев на 1000 детей. Этиология данного заболевания многообразна - на сегодняшний день известно свыше 400 вредных факторов

Содержание работы

1 Краткая характеристика заболевания ДЦП………………………………..… 3
2 Массаж при ДЦП………………………………………………………...…….. 4
3 ЛФК и лечебная гимнастика при ДЦП…………………………………...…... 6
3.1 Основные комплексы коррекционных физических упражнений и методика их применения……………………………………………………………….... 7
3.1.1 Упражнения для формирования вертикального положения головы …....8
3.1.2 Упражнения для формирования положения на четвереньках……….....10
3.1.3 Упражнения для формирования функции сидения……………...………11
3.1.4 Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять ….…..14
3.1.5 Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы …….………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 138.29 Кб (Скачать файл)

8. И. п. сидя на горизонтальной  поверхности (площадке), хват руками  о вертикальный, жестко стоящий  поручень — сохранение устойчивой  позы в данном положении.

9. И. п. сидя на горизонтальной  поверхности, хват руками сверху  за поперечный поручень, располагаемый  на различной высоте и удалении  от ребенка, — сохранение устойчивой  позы.

10. То же, но хват кистями  производится за натянутый канат, веревку или эластичный жгут, расположенные: а) перед ребенком; б) сбоку от него — на определенной высоте. Сохранение устойчивой позы.

11. И. п. сидя, упор руками  сзади: методист легкими разнонаправленными  подталкиваниями выводит ребенка из равновесия, которое он пытается сохранить.

12. И. п. сидя на коврике, хват двумя руками сверху' за  гимнастическую палку: методист  поворачивает палку влево-вправо, вызывая соответствующие развороты туловища ребенка.

13. И. п. сидя на коврике: методист захватывает ребенка  за голени выпрямленных ног  и постепенно приподнимает их  — ребенок старается сохранить  первоначальное вертикальное положение  туловища.

14. И. п. сидя на бедрах  методиста, спиной к нему, ноги  врозь: методист наклоняет таз  ребенка вперед — вниз, вызывая  рефлекторное выведение туловища  назад — вверх.

15. И. п. сидя по-турецки  на наклонной доске, между ног  положен набивной мяч или утяжеленный  валик (для придания большей устойчивости). По обе стороны от ребенка  расположились методисты (или родители). Расположившись сбоку от ребенка, один из взрослых протягивает  ему какие-нибудь мелкие предметы (камешки, шарики, кубики и др.), которые  ребенок, в свою очередь, должен  передать другому взрослому, расположенному  на противоположной стороне.

16. И. п. сидя по-турецки  на наклонной доске (при необходимости  использовать валики): методист плавно  приподнимает-опускает нижний край  доски, смещая общий центр тяжести  ребенка, чем вызывает балансирующие  движения со стороны ребенка  и попытки сохранить устойчивое  положение тела.

17. И. п. сидя на подвесных  качелях, ноги свисают вниз: методист  выполняет маятникообразные раскачивания ребенка в переднезаднем направлении.

18. То же, но раскачивания  выполняются в различных направлениях, включая круговые вращения ребенка.

19. И. п. сидя на подвижной  доске (в качестве одного из  вариантов можно использовать  чертежную доску, которая установлена  на четырех прикрепленных к  ней резиновых камерах от мяча), упор руками сзади: методист выполняет  равномерные небольшие покачивания  вверх-вниз, затем то же слева направо в определенном ритме и последовательности. В дальнейшем ритм движений и их последовательность видоизменяются.

20. И. п. сидя на подвижной  доске: методист изменяет угол  наклона доски в различных  направлениях, сначала в постоянном  режиме, а затем в различных  вариантах, вызывая у ребенка  соответствующие страховочные реакции.

Все перечисленные выше упражнения, выполняемые в положении сидя на подвижной доске, усложняются за счет использования для сидения ребенка скамейки (стульчика или подставки), при этом ребенок плотно касается подошвами опоры.

21. То же, но ноги ребенка  находятся на весу, не касаясь  подошвами опоры — этим самым  достигается большая неустойчивость  ребенка, в положении сидя, что  вызывает необходимые балансирующие  движения.

22. И. п. сидя на качалке, держась за нее сбоку руками (сначала ребенка усаживают по  направлению качательных движений, а затем боком, поперек качалки): методист раскачивает качалку, начиная с небольшой амплитуды, постепенно ее увеличивая.

23. И. п. сидя на пружинящем  стульчике, ноги подошвами на  опоре: методист сначала сам покачивает  стул с ребенком вверх-вниз, постепенно  вызывая ребенка на самостоятельные  попытки выполнить эти же движения.

24. То же, но ребенок  не касается стопами опоры.

25. И. п. сидя на вращающемся  стульчике, руки на подлокотниках: методист вращает кресло то  в одну, то в другую сторону  с различной последовательностью  и частотой — ребенку необходимо  сохранить устойчивую позу.

26. И. п. сидя по-турецки  на наклонно установленном (10—45°) мини-батуте (сделанном из автомобильной  камеры, на которую при помощи  эластичных жгутов натягивается  брезентин): выполнение в данном положении различных поворотов, наклонов, манипуляций с предметами.

27. То же, но сидя на  самой камере с касанием стопами  опоры.

28. Те же упражнения, но  на горизонтально положенном  батуте.

29. И. п. сидя по-турецки  на эластичной поверхности горизонтально

установленного батута: методист приподнимает край батута со стороны ног, вызывая соответствующее наклонное движение туловища вперед.

30. Сохранение устойчивой  позы сидя по-турецки,(сидя с согнутыми ногами, сидя с упором руками сзади) на раскачивающемся в различных направлениях батуте.

Перечисленные выше упражнения на батуте выполняются также со связанными эластичным жгутом за спиной руками ребенка.

Представленные выше упражнения на доске и батуте можно выполнять в варианте «карусель», когда снаряды устанавливаются при помощи подставки на вращающемся диске «Здоровье».

Данную группу упражнений можно усложнить исключением у ребенка зрительного контроля при помощи эластичной повязки на глазах.

 

3.1.4 Упражнения  для формирования умения самостоятельно  стоять

И. п. стоя: руки лежат ладонями на опоре на уровне пояса.

И. п. стоя: руки захватывают рейку гимнастической лестницы на уровне груди.

И. п. стоя у ступенчатой опоры, ребенок прижимается к ней животом: руками производить манипуляцию с игрушками (взять, положить, подвинуть, переложить из руки в руку, бросить, попытаться поднять и др.).

И. п. стоя в манеже, руки захватывают поручень: раскачивания в стороны с переносом тяжести тела сначала на одну, затем на другую ногу.

И. п. стоя у стеллажа, на полках которого на различной высоте расставлены игрушки, руки на опоре: ребенок пытается достать игрушку, отрывая одну руку от опоры и приподнимаясь вверх на носках.

И. п. стоя у низкого столика (тумбочки), руки на

 


Информация о работе Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе