Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:16, реферат

Описание работы

Физическая культура как учебная дисциплина хорошо знакома большинству студентов с детства. В то же время в высшей школе её назначение как учебной дисциплины определено тем, что вклад физкультурного образования в общее высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни. А также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности.

Содержание работы

1.Основные понятия и их краткая характеристика…………………….……….3
1.1. Физическая культура………………………………………………3
1.2. Спорт………………………………………………………………4
1.3. Физическое воспитание…………………………………………..4
1.4. Физическая подготовка…………………………………………..5
2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества…….6
3. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры……………9
4. ФК как учебная дисциплина……………………………………………..….16
5. Основные положения организации физического воспитания в вузе……..18
5.1. Распределение студентов по учебным отделениям…………18
5.2. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов …………………………………………………………..19
5.3. Контроль состояния здоровья студентов………….………..20
6. Список использованной литературы………………………………………...22

Файлы: 1 файл

реферат физ-ра.docx

— 46.32 Кб (Скачать файл)

   - самостоятельных    занятий   по   заданию   и   под   контролем преподавателя.

Внеучебные занятия организуются в форме:

- выполнения физических  упражнений и рекреационных мероприятий   в режиме учебного дня;

- занятий в спортивных  клубах, секциях, группах по интересам;

- самодеятельных   занятий   физическими  упражнениями,  спортом,  туризмом;

- массовых    оздоровительных,    физкультурных    и   спортивных  мероприятий.

Взаимосвязь разнообразных   форм  учебных  и  внеучебных  занятий создает  условия,  обеспечивающие   студентам   использование   научно обоснованного  объема  двигательной  активности  (не  менее  5 часов  в неделю),  необходимой  для  нормального  функционирования   организма, формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.

Сроки и  порядок  выполнения   зачетных   требований   и   тестов определяются  учебной  частью  вуза  совместно  с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.

Практические зачетные  требования  и  тесты выполняются  в учебное время на контрольных  соревнованиях,  к которым  допускаются  студенты, регулярно   посещающие   учебные   занятия  и  получающие  необходимую подготовку.

Зачет у    студентов    принимают   преподаватели   в   постоянно закрепленных учебных  группах.  Отметка о зачете вносится  в  ведомость факультета и в  зачетную книжку студента.

Студенты, освобожденные  от  практических  занятий  по  физической культуре  на  длительный  период,  выполняют  письменную  тематическую контрольную работу,  связанную с характером их  заболевания,  и  сдают зачет по теоретическому разделу программы.  Студенты,  выполнившие все требования учебного плана и учебной программы,  допускаются к итоговой аттестации   по  физической  культуре,  которая  проводится  комиссией кафедры.

5.3.          Контроль состояния здоровья студентов  

 

Для контроля за состоянием здоровья студентов в университете ежегодно проводятся  врачебные  обследования студентов до начала учебных  занятий по  физическому  воспитанию  на  1 курсе  и повторно на всех последующих курсах в начале каждого  учебного года,  а также перед  спортивными  соревнованиями,  после  перенесенных заболеваний,  травм  или  длительных  перерывов в  занятиях физическими упражнениями;

Студенты, не  прошедшие  медицинское обследование,  к  практическим учебным  занятиям  по  учебной  дисциплине  "Физическая  культура"  не допускаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.        www.erudition.ru Электронная энциклопедия эрудит /Понятие физическое воспитание и физическая подготовленность/.

2.        Виленский М.Я., Соловьев Г.М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности: ТиПФК, №3, 2001. – С. 2 – 7.

3.        Давиденко Д. Н., Пономарев Г.Н.  Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры /ТиПКФ 2004, №5. – 52 – 54

4.        Егорычев А.О., Егорычева Э.В. Изучение отношения студентов к занятиям ФКиС.

5.        ИНСТРУКЦИЯ по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений /утверждена приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июля 1994г. №777

6.        Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

7.        Полянский В.П. Торетико-методологическое , 1999

8.        Социология физической культуры и спорта: Учебник/ В.И. Столяров – М.:ФиС,2005. – 400с.

9.        Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» принят от 4 декабря 2007 года.

10.   Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах [Текст] / В.А. Фетисов; Федеральное агенство по физической культуре и спорту. – М.: Советский спорт, 2005. – 80с.

11.   Физическая культура: Учебник /Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Изд-во «Гардарики», 2007. – 350с.

 


Информация о работе Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов