Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 17:47, реферат

Описание работы

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие физической культуры, спорт 4
2 Ценности физической культуры 8
3 Физическое совершенство 10
4 Физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка 11
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Файлы: 1 файл

реферат тема 1 физра.docx

— 79.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3 Физическое совершенство

 

Физическое совершенство. Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность  безболезненно и быстро адаптироваться  к различным, в том числе и  неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

2) высокая общая  физическая работоспособность, позволяющая  добиться значительной специальной  работоспособности;

3) пропорционально  развитое телосложение, правильная  осанка, отсутствие тех или иных  аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и  гармонически развитые физические  качества, исключающие однобокое  развитие человека;

5) владение рациональной  техникой основных жизненно важных  движений, а также способность  быстро осваивать новые двигательные  действия;

6) физкультурная  образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

 

 

 

 

 

4 Физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка

 

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а также на развитие физических способностей человека.

Для физического воспитания свойственны общие признаки педагогического процесса:

1. Учет индивидуальных особенностей занимающихся;

2. Конкретная постановка решаемых задач;

3. Формирование личности занимающегося.

В физическом воспитании выделяют две специфические стороны:

1. Воспитание физических качеств. Под влиянием физических упражнений происходит развитие организма.

2. Формирование двигательных умений и навыков (физическое образование).

Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совместно которые в решающей мере определяют его физическую дееспособность.

Физическое воспитание наряду с нравственным, умственным, трудовым, эстетическим воспитанием является составной частью и одной из сторон воспитания личности человека.

Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

Психофизическая подготовка - это метод самовоздействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования организма, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания и адекватной реакции на раздражители.

Согласно наблюдениям групповые занятия психофизической тренировкой дают положительные результаты. Даже короткий курс поможет обрести бодрость духа и желание заниматься физической культурой. Занимающиеся овладевают основными навыками самообладания и регуляции функций организма. Эффект увеличивается, если психофизическая тренировка сочетается с приемом минеральных ванн и циркулярного душа.

Роль психофизической тренировки особенно велика в условиях резкого сокращения двигательной активности человека. В связи с недостатком движения организм человека испытывает на себе влияние дисгармонии нервных и физических функций.

Установлено, что переживания и длительные психотравмирующие состояния, особенно на фоне имевшегося отклонения в состоянии здоровья (болезнь, переутомление, стрессовое состояние), провоцируют нарушения деятельности вегетативной нервной системы, желез внутренней секреции и внутренних органов. Все это вызывает обострение и осложнения хронических заболеваний, особенно сердечно-сосудистой системы, а также изменения в мышцах и соединительной ткани.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека.

Гуманитарная значимость физической культуры предполагает достижение целостности знаний о человеке, понимание значения человеческих ценностей в современном мире, осознание своего места в культуре, развитие культурного самосознания, способностей и возможностей к преобразовательной культурной деятельности. Она проявляется через гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др. Физическая культура направлена на развитие целостной личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой социокультурной комфортной среды.

Ценности физической культуры в образовательном процессе необходимо рассматривать как совокупность ценностей объективных форм и субъективных форм физической культуры. Ценностное отношение личности к физической культуре является интеграцией более частных отношений: отношений личности к различным формам и средствам физической культуры и включает аксиологический, интеллектуальный, эмоциональный и деятельностный компоненты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Виленский М.Я. Двигательная активность студентов в режиме учебно-трудовой деятельности, быта и отдыха / Теория и практика физ. культуры. 2003. № 3.

2. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья // Физическая культура студента. М., 2001.

3. Виленский М.Я. Пути компенсации дефицита двигательной активности и повышения уровня физической работоспособности и подготовленности студенток / Теория и практика физ. культуры. 2005.

4. Гриненко М.Ф. Сколько же надо двигаться. М., 2005. № 2. Сер.: Физкультура и здоровье.

5. Дзюбалов А.В. Двигательные и организационно-методические умения как факторы приобщения студентов к самостоятельной физкультурной деятельности; автореф. канд. дис. М., 2001.

6. Дедовская Н.М. Двигательная активность человека и гипокинезия. Новосибирск, 2002.

7. Зациорский В.М. Двигательная активность как фактор антириска ишемической болезни сердца // Теория и практика физ. культуры. 1986.

8. Завьялов А.И. Физическое воспитание студенческой молодежи: учебное пособие. Красноярск,2006.

9. Сидоров Л.К. Формирование и реализация двигательной потребности в системе непрерывного физкультурного образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Улан-Удэ, 2002.

 


Информация о работе Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство