Баскетбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:50, реферат

Описание работы

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...2

1. История развития баскетбола……………………………………….…2-3

2. Техника игры в баскетболе………………………………………...…..3-7

3. Правила соревнований…………………………………………...………7-8

Заключение…………………………………………………………………………….8

Список использованной литературы……………………………...………..9

Дополнительные материалы…………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 304.28 Кб (Скачать файл)

В первом случае игрок после  передачи мяча делает рывок к корзине,  стараясь обойти защитника и получить обратную передачу для броска.  Во втором и третьем случаях он сам  или его партнер освобождается  от броска с помощью заслона, при  котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника.  В игре применяют эти тактики  в зависимости от ситуации, возникшей  на площадке.  Тактика защиты базируется на двух основных системах игры  -  личной и зонной. 

При личной защите  каждый защитник прикрепляется к определенному  игроку нападения.   В случае успешного  применения нападающими заслонов важно,  чтобы защитники были готовы поменяться подопечными и не оставили противника неприкрытым.  Другие принципы лежат  в основе зонной защиты, в которой  каждый игрок отвечает за охрану определенного  участка площадки на подступах к  своей корзине и противодействует в нем любому игроку противника.  Кроме того,  если необходимо,  он должен помочь партнеру в соседней зоне.  Выбор защиты зависит от способностей баскетболистов, избранной  тактики и сложившейся в игре ситуации.  Можно применять принципы личной или зонной защиты или комбинировать  те и другие. 

 

Кроме того, защита может  быть пассивна или оказывать активное давление на соперника.    При  пассивной защите команда охраняет ближайшие подступы к корзине, разрешая противнику выполнять дальние броски. Если они окажутся неудачными, защитникам легче овладеть отскочившим от кольца мячом.   При активной защите команда  стремиться отобрать мяч у нападающих и помешать выполнению бросков.  Защита, распространяющая принципы активной игры на всю площадку получила название прессинг.   Защитники действуют  активно даже за пределами дистанции  возможных бросков.  Активное давление оказывается на противника сразу  же, как только он овладеет мячом.  Прессинг также можно использовать принципы личной, зонной защиты и комбинацию тех или других.  Следует помнить,  что сила командной защиты определяется индивидуальными действиями каждого игрока.

3. Правила соревнований

Правила игры в баскетбол  просты, практически лишены затейливых нюансов, оставляющих место для  двусмысленной трактовки и потому позволяют этому виду спорта оставаться одним из самых динамичных и зрелищных  командных соревнований. В настоящей  статье приводятся обобщенные правила  как для европейского баскетбола, так и для международных соревнований(проводимых под эгидой ФИБА), правила для  таких турниров, как, например, североамериканская НБА, имеют свои специфические особенности(касающиеся длительности игры, количества персональных замечаний и собственной трактовки  фолов).

В баскетбол играют две  команды, причем на площадке одновременно присутствует лишь по 5 человек от каждой из них. Современными правилами ФИБА максимальная численность команд (игроков, которые имеют право появляться на баскетбольной площадке) ограничена цифрой 10, при участии же в турнирах, предполагающих минимум три игры, численность команд ограничивается 12 игроками.Собственно цель игры в баскетбол  состоит в том, чтобы забросить  мяч в корзину соперника, при  этом по возможности помешав ему  сделать то же самое в ответной атаке. За каждый точный полевой бросок в зависимости от его дальности  от кольца начисляется либо 2, либо 3 очка (расстояние до центра корзины  минимум 6.25 см). Существуют еще и  штрафные броски, бросаемые из статичного положения, при отсутствии сопротивления  противника с линии штрафных бросков (отстоит на 5.8 метра от внутренней части лицевой линии баскетбольной  площадки).

Мячом играют только руками, причем пересекать баскетбольную площадку с мячом в руках нельзя- его  надо обязательно вести (то есть ударять  о пол). Ведется мяч обязательно  только одной рукой.  С мячом  в руках (без ведения) игрок может  двигаться лишь два шага- на третьем  будет зафиксировано нарушение (фол). Если игрок с мячом в руках  прекратил ведение, то он обязательно  должен передать мяч кому-либо из партнеров- продолжать ведение после паузы  запрещается. Преднамеренный удар по мячу ногой считается нарушением- случайное  попадание или соприкосновение  мяча с ногой не фиксируются как  фол(нарушение).

Выигравшей стороной в  баскетбольном матче считается  команда, набравшая больше очков  за 40-минутный(именно столько длится основная фаза матча) интервал. Если к  истечению основного времени  на табло равенство, то обычно назначается  овертайм (дополнительное время). Каждый овертайм длится 5 минут: в случае, если по его истечении на табло опять-таки равенство, то назначается следующий  овертайм и так до победы какой-либо из команд. В ряде соревнований (например, четвертьфиналы Евролиги, Еврокубка, Еврочелленджа) в качестве итогового результата матча может быть зафиксирована  ничья.Игра (баскетбольный матч) начинается со спорного броска в центральном  круге площадке(радиусом 180 см) и  состоит из 4-х периодов по 10 минут  каждый, разделенных между собой  интервалами для отдыха игроков. Между 2-м и 3-м периодом интервал наибольший (15 минут).С того момента, как мяч попал в руки игрока какой-либо команды, начинается отсчет времени, отведенного на атаку (24 секунды)- до истечении этого времени мяч  должен покинуть руки баскетболиста  атакующей команды (бросок), либо атака  будет прервана судейским свистком и мяч будет передан баскетболистам второй команды.В течение 8 секунд мяч  должен быть переведен со своей половины поля на половину поля соперника. При  вбрасывании мяча или при исполнении штрафного броска действует правило 5 секунд: именно столько отводится на то, чтобы мяч покинул руки игрока. Нельзя и более 3-х секунд находится в штрафной зоне соперника (рядом с его кольцом). Фолы (или нарушения) правил. Каждый игрок любой из баскетбольных команд может получить за матч не более 5-ти фолов, при превышении этого количества он удаляется с площадки до конца матча. Существует такое понятие как командные фолы-  при превышения количества в 4 фола (на любых баскетболистах этой команды за один период)- каждый последующий карается двумя штрафными. В случае, если фол был совершен игроком в тот момент, когда его команда контролировала мяч или осуществляла вбрасывание, то он не наказывается штрафными бросками. Все командные фолы, совершенные в дополнительном периоде (дополнительное время) считаются совершенными в четвертом периоде основного времени матча.Если фол был совершен против баскетболиста, находящегося в процессе броска, то он наказывается либо одним штрафным (мяч, несмотря на фол, попал в корзину и бросок засчитан), либо двумя (мяч не попал, а бросок был совершен в пределах 2-х очковой области), либо тремя (мяч не попал, а бросок был совершен в пределах 3-х очковой области).Существует такое понятие, как технический фол (фол, не вызванный контактом с соперником, например, оскорбительные жесты, замечания в адрес судей, зрителей или соперника). В случае, если баскетболисту назначен такой фол, то игрок соперничающей команды пробивает 1 штрафной и его команда дополнительно получает владение мячом. Неспортивный фол назначается игроку, который, по мнению судей, не пытался играть в мяч и при этом произошел контакт с соперником. Наказывается 1, 2 или 3-мя штрафными бросками, при повторном фоле одного и того же баскетболиста его дисквалифицируют на время игры (то есть отправляют в командную раздевалку).

Заключение

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия  баскетболом помогают формировать  настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство  коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько  целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь  физического и нравственного  воспитания.В системе народного  образования баскетбол включен  в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего  образования.Баскетбол является увлекательной  атлетической игрой, представляющей собой  эффективное средство физического  воспитания. Не случайно он очень популярен  среди школьников. Баскетбол, как  важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в  общеобразовательные программы  средних школ, школ с политехническим  и производственным обучением, детских  спортивных школ, городских отделов  народного образования и отделения  при спортивных добровольных обществах.Закрепление  достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной  подготовкой резервов из наиболее талантливых  юношей и девушек. Разнообразие технических  и тактических действий игры в  баскетбол и собственно игровая  деятельность обладают уникальными  свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные  двигательные действия игры в баскетбол  и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации  и могут использоваться человеком  на протяжении всей его жизни в  самостоятельных формах занятий  физической культуры.

Список использованной литературы

1.     “Физическая  культура и спорт” – под  редакцией доктора педагогических  наук Ю.Д. Железняка, профессора  Ю.М. Портнова, М.:2003г.

2.     Баскетбол:  Учебник для вузов физической  культуры// Под. Ред. М.Портнова. –  М: Физкультура и спорт, 1997.

3.     Баскетбол:  Учебник для институтов физической  культуры// Под. Ред. Башкин С.  Г. Уроки по баскетболу. М. 1966.

4.     Вальтин А.И.  «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,1996.

5.     Гомельский  А.. Я.  “Все о баскетболе”,  М.:2000г.

6.     Джон Р., Вуден  Современный баскетбол.- М: Физкультура  и спорт, 1997.

7.     Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный  этап обучение, М.: Физкультура и  спорт, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные материалы

 

 

 

по физической культуре

на тему:Баскетбол

 

 

 

 

Выполнил: студент Специальность  “Экономика и бухгалтерский учёт”                 Проверил: преподаватель физ. культуры                              

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012


Информация о работе Баскетбол