Баскетбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:27, реферат

Описание работы

В баскетболе применяются разнообразные приемы, которые в зависимости от техники выполнения классифицируются по разделам и группам на основании сходных признаков.
Различают технику игры в нападении и в защите. Каждый из этих разделов состоит из приемов, которые, в свою очередь, разделяются на способы, выполняемые в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).
Техника выполнения отдельных способов передач, бросков, ведения и др. постоянно изменяется с развитием игры. В настоящее время увеличивается быстрота, совершенствуется точность выполнения приемов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
2. ТЕХНИКА ИГРЫ
2. 1. ТЕХНИКА ИГРЫ В НАПАДЕНИИ
2. 1. 1. Передвижение, прыжки, остановки и повороты
2. 1. 2. Ловля мяча.
2. 1. 3. Передачи мяча.
2. 1. 4. Броски в корзину
2. 1. 6. Финты
2. 2. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ
2. 2. 1. Техника передвижений
2. 2. 2. Техника овладения мячом и противодействия
3.ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ.
3. 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
3. 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
3. 2. 1. Ловля и передача мяча
3. 2. 2. Бросок в корзину
3. 2. 3. Ведение мяча
3. 2. 4. Финты
4. СИСТЕМА СОРЕВНОВАНИЙ
4. 1. СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
4. 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕНИРОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

реферат баскетбол.docx

— 973.11 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 


 

 

 

 

  1. ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ.

 

3.1.  Физическая подготовка.

 

Современный баскетбол развивается по пути дальнейшего повышения темпа, интенсивности и активизации действий в нападении и защите. Возрастает скорость не только передвижения, но и всех применяемых действий. Все труднее становится выдерживать нагрузку в отдельном матче и тем более в целом турнире. Способность организма проявлять большую работоспособность, отдалять момент наступления утомления во многом зависит от физической подготовленности. Недостатки в развитии скорости, выносливости, силы, ловкости, гибкости и воспитании волевых качеств могут стать серьезным препятствием для овладения мастерством игры в целом.

Физическую подготовку можно подразделить на общую и специальную. Общая физическая подготовка предполагает всестороннее развитие. Это значит, что каждый баскетболист должен стать атлетом, имеющим спортивные разряды по основным видам спорта: легкой атлетике, лыжному спорту, гимнастике, плаванию и др.

Специальная физическая подготовка направлена на такое развитие двигательных качеств и всех систем организма, которые бы соответствовали условиям игровой деятельности в процессе соревнований по баскетболу. Для этого необходимо знать содержание игровой деятельности баскетболиста, которая характеризуется большим разнообразием, носит ациклический характер и связана с переменной интенсивностью, перемежаемой периодами отдыха. Установлено, что активная работа в ходе игры чередуется  с  периодами  отдыха  примерно  в  пределах  3—4  сек.

Баскетболист играет полноценно 7—10 мин., а затем, наступает период спада, который продолжается не менее 5 мин.

Важным качеством для баскетболиста является сила. Хорошая силовая подготовка отдельных мышечных групп позволяет достичь высокой скорости передвижения, быстроты выполнения передач, остановок, отбора мяча в борьбе с противником и повышает прыгучесть игрока.

Не меньшее значение имеет выносливость. Умение быстро включаться в игру и активно действовать как можно более длительное время — обязательное условие деятельности современного баскетболиста.

Выполнение игровых приемов с большой скоростью требует от баскетболиста   высокоразвитой ловкости и гибкости.

Развитие этих качеств осуществляется специально подобранными упражнениями (в беге, прыжках, метании), близкими по своей структуре к игровым, а также упражнениями в технике, тактике и самой игрой.

Упражнения  для   развития  силы:

  1. Поднимание штанги до уровня   плеч  (вес   штанги   30%  и 
    больше от собственного веса).
  2. Приседание со штангой на плечах в быстром и медленном 
    темпе с прыжком вверх.
  3. Повороты и наклоны туловища со штангой на плечах.
  4. Выжимание штанги ногами, лежа на спине.
  5. Вырывание и выжимание штанги.
  6. Бросание и ловля набивных мячей весом 3—5 кг.
  7. Парные упражнения: перетягивание   друг   друга за руки; 
    сгибание и разгибание рук с сопротивлением; приседание и выпрямление с сопротивлением (партнер давит руками на плечи); 
    передвижение прыжками в приседе с опорой о спину друг друга.
  8. Прыжки «в глубину» без отягощения и с отягощением.
  9. Напрыгивание на специальную (разборную) опору.
  10. Эстафеты с переносом различного груза (набивные мячи, 
    партнер).
  11. Игры: «бей  петухов»,  «пятнашки»   в  приседе,  элементы 
    вольной борьбы и самбо.

Упражнения   для   развития   быстроты:

  1. Прыжки, приседания,  наклоны  и т.  п.  по сигналу.
  2. Бег с высоким подниманием бедер.
  3. Бег на месте в максимально быстром темпе с ускорением 
    по сигналу  (вперед, в сторону, назад).
  4. Ускорение на 10—20 м по сигналу из различных исходных 
    положений, стоя спиной и лицом в направлении движения, лежа, 
    в приседе.
  5. Остановки по сигналу после быстрого бега.
  6. Передвижение в стойке защитника.
  7. Пробегание отрезков в 30, 50, 60 и 100м на время.
  8. Броски различных предметов на быстроту.
  9. Эстафеты и подвижные игры с бегом.

Упражнения   для   развития  ловкости:

  1. Акробатические упражнения; кувырки и перевороты.
  2. Гимнастические вольные упражнения.
  3. Прыжки через гимнастическую скамейку с ловлей и пере 
    дачей мяча в полете.
  4. Броски мяча вверх с поворотом на 180 и 360° во время по 
    лета мяча.
  5. Броски мяча вверх-назад и ловля двумя руками за спиной.
  6. Жонглирование двумя, тремя мячами и больше.
  7. Комплексные упражнения с выполнением различных зада 
    ний и преодолением препятствий, расставленных по залу.
  8. Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры.

Упражнения   для    развития   гибкости:

  1. Пружинящие покачивания в выпаде.
  2. Наклоны туловища вперед и назад с доставанием руками 
    пола, пяток.
  3. Махи руками и ногами.
  4. Метание теннисного мяча, камней активными движениями 
    кисти.
  5. Лежа на спине, поднимание ног   с   доставанием пола за 
    головой.

 

3. 2.  Техническая и тактическая  подготовка.

 

Обучение технике приемов, применяемых в нападении, начинается с изучения стойки, бега, остановок, прыжков и поворотов. Прежде всего, нужно научить занимающихся занимать правильную стойку. Для этого им предлагается принять ее по команде или по сигналу во время ходьбы, бега. Надо тщательно проверить каждого занимающегося. В дальнейшем при всех упражнениях без мяча и с мячом обращается внимание на правильность занимаемой стойки и ее сохранение при передвижении, остановках, ведении мяча и т. п.

Бег изучается в сочетании с остановками. Сначала осваивается бег по прямой, а затем с изменением направления и скорости.

Остановки начинают изучать способом «двумя шагами».

При обучении прыжкам внимание акцентируется на правильности толчка, полета и приземления. Первым изучается прыжок толчком  одной ногой.

После нескольких занятий занимающихся знакомят с поворотами. Начинают с выполнения поворотов на месте на сзади стоящей ноге вперед и назад. Основное внимание обращается на работу толчковой ноги, которая не должна подниматься высоко от опоры. При этом необходимо сохранять достаточно широкий шаг.

Примерные  упражнения:

  1. Бег в медленном темпе с остановкой по сигналу.
  2. Бег, по сигналу ускорение.
  3. Бег по кругу и между препятствиями.
  4. Старты из положения стоя с пробеганием отрезков 5, 10, 15, 20 м.
  5. Бег с остановками к поворотами: 4 раза от штрафной линии до центра, от штрафной до штрафной и т. п.
  6. Эстафеты с бегом по прямой или с бегом по отрезкам.
  7. Игры в «пятнашки» с передвижением обычным бегом, в полуприседе, приседе, прыжками на двух (одной)  ногах.
  8. Повороты вперед и назад из стойки нога впереди по команде преподавателя.
  9. Повороты в сочетании с бегом и остановками по сигналу.
  10. Повороты после ведения мяча и остановки.
  11. Повороты с сопротивлением: один пытается отнять мяч, 
    второй, используя повороты, старается удержать мяч.
  12. То же, но против двух противников.
  13. При изучении прыжков важно добиться энергичного отталкивания и вертикальности взлета (упражнения приведены в разделе специальной физической подготовки).

 

3.2.1. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча изучаются одновременно. Сначала занимающимся нужно объяснить и показать ловлю мяча двумя руками, акцентируя их внимание на положении рук (особенно кистей) и своевременности амортизирующего движения. Одновременно с этим объясняется способ держания мяча двумя руками и техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди. После этого даются разнообразные упражнения, в которых одни передают, другие ловят мяч.

На первых занятиях мяч передается на средней высоте, с небольшой траекторией, прямо на ловящего. Постепенно условия ловли усложняются, занимающимся предлагается поймать мяч с шагом вперед, в сторону, в прыжке, при передвижении навстречу передающему, параллельно с ним и впереди него. Важно научить занимающихся останавливаться и передавать мяч в движении без пробежек. Совершенствование осуществляется в более сложных упражнениях с передачами мяча и в игре.

По мере овладения ловлей, двумя руками занимающиеся изучают ловлю одной рукой. Ловля мяча с полуотскока и мяча, катящегося по площадке, изучается позднее.

.Обучение  передачам мяча начинается со  способа двумя руками от груди и одной от плеча. Затем изучаются остальные способы в такой последовательности: двумя и одной рукой снизу, двумя и одной рукой сверху, крюком и скрытые передачи.

Первичное опробование передачи выполняется на месте в двух шеренгах или в колоннах с одним ведущим впереди. Затем даются упражнения в ловле и передачах мяча при встречном передвижении, в передачах с продвижением вдоль площадки, с передвижением по кругу, в передачах в сочетании с другими приемами, подвижные игры.

Примерные   упражнения:

  1. Встречная передача мяча. Группа делится на 3—4 подгруппы, каждая из которых строится в колонну по одному, водящий располагается перед колонной на расстоянии 8—10 м. Мяч у направляющего, который, передав его выходящему, уходит на левый фланг. Водящий передает мяч следующему и т. д.

Усложнение: а) направляющий после передачи уходит на место водящего; б) передавший мяч при встречном передвижении уходит в сторону передачи (каждая подгруппа разделяется на две части и располагается друг против друга на расстоянии 12— 15 м); в) то же, но передавший мяч становится защитником; г) то же, но передачи выполняются с отскоком от пола или по высокой траектории!

  1. Передача мяча в тройках. Группа строится в три колонны, на расстоянии 6—8 м друг от друга, лицом к центру. Мяч у одного из направляющих. По команде преподавателя он передает мяч влево  (вправо)  направляющему соседней колонны и перебегает на левый фланг в ту же сторону.

Усложнения: а) мяч передается влево, а передвижение выполняется вправо, б) направление передачи и передвижения изменяется по сигналу, в) упражнение выполняется двумя и тремя мячами.

  1. Передача мяча при встречном передвижении  по  кругу. Группа образует два круга; причем внутренний круг в два раза меньше наружного. По команде оба круга начинают передвигаться в противоположных направлениях, передавая сначала один, а затем 2 или 3 мяча.
  2. Передача мяча бегущему впереди. Группа образует круг, 
    сохраняя дистанцию 3—5 м; повернувшись налево (направо), занимающиеся бегут по кругу и передают мяч вперед.

Усложнение: а) изменяется скорость передвижения; б) упражнение выполняется двумя и тремя мячами.

  1. Передачи мяча в парах с передвижением вдоль площадки.
  2. Передачи мяча в тройках. Двое занимающихся имеют по 
    мячу и поочередно передают его третьему.
  3. Передачи  мяча  с  максимальной  скоростью  в  парах  или 
    броски мяча в квадраты, начерченные на стене.
  4. Игры: «гонка мячей по кругу», «передача мяча очередному», «защита крепости», «мяч в кругу», «пятнашки» мячом с передачами между двумя, тремя и т. д. партнерами, «мяч капитану» и др.

Ловля и передачи мяча совершенствуются в сочетании с другими приемами и в двусторонней игре.

 

3.2.2.  Бросок в корзину.

Техника выполнения бросков отличается от передач более крутой траекторией полета, точностью и постоянством усилий (при бросках с одной дистанции). Мяч нужно бросить быстро, но с таким усилием, чтобы при достижении корзины скорость его полета была минимальной.

Первые представления о характере полета и технике выполнения броска создаются при изучении передач. Для этого занимающиеся выполняют передачи мяча друг другу по крутой траектории полета. Можно использовать броски через веревочку или в мишень, нарисованную на стене.

На начальном этапе обучения важно овладеть структурой движения и постепенно увеличивать требования к точности попадания в цель. Броски в корзину сначала изучают с близкой дистанции, затем переходят к броскам со средней, дальней дистанции и к добиванию мяча.

Первым изучается бросок в корзину одной рукой от плеча из-под щита. После того, как создано представление о технике его выполнения, занимающимся дается упражнение в бросках с 2—3 м, стоя под углом к щиту, с указанием точки прицеливания.

Информация о работе Баскетбол