Виды и формы товарной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей субъектов коммерческой деятельности.
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

Содержание работы

Введение
1.Виды и формы товарной информации 4
1.1 Товарная информация, основополагающая, коммерческая, потребительская 4
2.Требования к товарной информации 6
3.Средства товарной информации 9
3.1. Маркировка 9
3.2. Структура маркировки 16
3.3. Информационные знаки 20
3.4 Технические документы 26
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

К количественным ТСД относятся  отвесы, заборные листы, упаковочные  листы, спецификации, акты об установленном  расхождении в количестве товаров, коммерческие акты, акты отбора образцов.

Качественные ТСД –  документы, предназначенные передачи и хранения информации о качестве товаров (образцов, товарных партий, каждого изделия). В эти ТСД включают не только сведения о качественных характеристиках товаров, их значениях, градациях качества ( стандартная, нестандартная, брак, отход), но и о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах выработки (отгрузки), а также другие необходимые сведения.

Качественные ТСД подразделяют на обязательные и необязательные. К первым относятся сертификаты  соответствия по показателям безопасности для товаров, подлежащих обязательной сертификации, и качественные удостоверения, если в стандартах предусмотрено  их наличие.

Расчетные ТСД – документы, предназначенные для документального  оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном ( или  одностороннем) покрытии расходов, в  том числе транспортных, других издержек, если в составленном договоре купли-продажи  ( или поставки) эти сведения были не предусмотрены.

К расчетным ТСД относятся  протокол согласования цен, счет-фактура, счет и иные документы о ценах.

Комплексные ТСД - документы, предназначенные для передачи и  хранения о количественных, качественных и стоимостных характеристиках  товарных партий, а также для количественного  учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся накладные: приходно-расходные, товарно-транспортные, железнодорожные.

Эксплуатационные документы(ЭД)- документы, предназначенные для  передачи и хранения информации о  правилах эксплуатации сложно-технических  товаров.

Они рассчитаны на использование  и обслуживание этих товаров лицами, не прошедшими специальной подготовки. Если для использования их требуется  специальная подготовка персонала, то в эксплуатационных документах должно быть соответствующее указание.

В ЭД могут содержаться  сведения о размерных характеристиках (масса, габариты, напряжение или сила тока и т.п.), необходимых для эксплуатации бытовой техники.

В отличие от ТСД, предназначенных  в основном для продавцов, ЭД выступают  как носители потребительской информации, хотя использовать ее могут и продавцы.

Номенклатура ЭД согласно ГОСТ  2.606-71 «Эксплуатационные документы  изделий бытовой техники» представлена руководствами по эксплуатации (РЭ), паспортами (ПС) и этикетками (ЭТ).

Руководство по эксплуатации - эксплуатационный документ, предназначенный  для обеспечения потребителя  всеми сведениями, необходимыми для  правильного использования и  обслуживания изделия.

Паспорт (ПС) – ЭД, удостоверяющий гарантированные изготовителем  основные параметры и характеристики изделия.

Разделы ПС: общие указания, технические данные, комплект поставки, свидетельство о приемке, гарантийные  обязательства, цена.

Этикетки (ЭТ) – ЭД, предназначенные  для изложения основных показателей  и сведений, требующихся для эксплуатации изделия.

В ЭТ указывают: наименование изделия, его обозначение или  индекс, технические данные, номер  стандарта или ТУ, требованиям  которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом  технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска. Допускается объединение или исключение разделов ЭД.

Заключение.

В данной работе были раскрыты вопросы, которые связаны с товарной информацией. Мы рассмотрели классификацию товара. Узнали что такое товарная характеристика. Это сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Уяснили три основных требования к товарной информации (достоверность; доступность; достаточность).

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. Мы раскрыли вопрос о маркировке товара. Это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Рассмотрели такой вопрос, как информационные знаки (условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.ФЗ РФ "О стандартизации" Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации N 519 от 06.07.2001, 98с.

2.ФЗ РФ "О сертификации товаров и услуг" Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации 2001 г. N 508, 94с.

3.ФЗ РФ "О защите прав потребителей" Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации 2001, № 476, 87с

4.Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика. 2001.-295с.

5. Боровикова Л.А, Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др.- Товароведение продовольственных товаров: (учеб. пособ. для торг. Вузов). М.: Экономика.- 2006.- 352с.

6.Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров (Товарный справочник).- М.: Экономика.- 2002.- 124с.

7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров (Учебник).- М.: Экономика.- 2003.- 280с.

8. О товарных знаках, знаках  обслуживания и наименования  мест прохождения товара. Закон  РФ от 23 сентября 1992г. №3520-1

9. Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник.- М.: ИНФРА – М. 2001. 544 с.

10. Грундке Г. Основы  общего товароведения. М.: Экономика, 1967


Информация о работе Виды и формы товарной информации