Учет готовой продукции в ООО «Пищевик» п.г.т. Кикнур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение учета готовой продукции на предприятии ООО «Пищевик».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты, связанные с понятием и оценкой готовой продукции, ее значением в деятельности предприятия;
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия ООО «Пищевик»;
- изучить документальное оформление наличия и движения готовой продукции на предприятии ООО «Пищевик»;
- изучить синтетический и аналитический учет готовой продукции исследуемого предприятия ООО «Пищевик»;
- рассмотреть порядок проведения готовой продукции на исследуемом предприятии ООО «Пищевик».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические аспекты учета готовой продукции……………………………5
2 Краткая характеристика ООО «Пищевик»………………………………….20
3 Учет готовой продукции ООО «Пищевик»………………………………..30
3.1 Учетная политика организации………………………………….....30
3.2 Классификация и оценка готовой продукции…………………..….30
3.3 Документальное оформление наличия и движения готовой продукции....................................................................................................31
3.4 Синтетический и аналитический учет готовой продукции………35
3.5 Инвентаризация готовой продукции и отражение ее результатов в учете………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы ……………………………………………………………..41
Приложения……………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 137.06 Кб (Скачать файл)

Перерасход, то есть превышение фактической над нормативной  себестоимостью, списывается со счета 40 в дебет счета 90 «Продажи» дополнительной записью.

Экономия, то есть превышение нормативной над фактической себестоимости, сторнируется по кредиту счета 40 и дебету счета 90 «Продажи».

Тем самым счет 40 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.(7)

Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной  для продажи, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции».

При учете готовой продукции  по фактической производственной себестоимости  ее оприходование отражается следующими проводками, представленными в таблице 1.

Таблица 1 – Корреспонденция  счетов учета готовой продукции  по фактической производственной себестоимости

 

При учете готовой продукции  по нормативной (плановой) себестоимости  с использованием счета 40 «Выпуск  готовой продукции» ее оприходование  отражается в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Корреспонденция  счетов учета готовой продукции  по нормативной (плановой) себестоимости

 

В аналитическом учете  готовой продукции не должно допускаться  ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей  стоимостной оценки.(11)

Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной  себестоимости целесообразно в  отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой  готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной  себестоимости в качестве учетной  цены являются удобства при осуществлении  оперативного учета движения готовой  продукции, стабильность учетных цен  единство оценки при планировании и  аналитическом учете.

Применение варианта оценки готовой продукции по фактической  производственной себестоимости в  качестве учетной цены целесообразно  при единичном и мелкосерийном  производстве, а также при выпуске  массовой продукции небольшой номенклатуры.

Данные аналитического и  синтетического учета готовой продукции  должны обеспечивать получение необходимых  данных для составления бухгалтерской  отчетности.

Если готовая продукция  полностью направляется для использования  в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться и должна учитываться на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.(8)

Отпуск готовой продукции  покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих  первичных учетных документов-накладных. В качестве типовой формы накладной  может использоваться форма №М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону".

Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и  других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой  продукции. При этом указанные документы  должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в том числе код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции  на складе, в отдельных случаях  непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих  особые условия транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного  им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).(6)

Накладная (либо иной аналогичный  первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления  контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции.

 Для этой цели может  быть использована (как один из  вариантов) следующая схема движения  указанных первичных учетных  документов (применительно к крупным  и средним организациям):

а) на складе готовой продукции  или в отделе сбыта (другом аналогичном  подразделении организации) выписывается 4 экземпляра накладной;

б) 4 экземпляра накладной  передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации  в журнале регистрации накладных  на отпуск готовой продукции и  подписи их главным бухгалтером  или лицом, им на то уполномоченным;

в) бухгалтерской службой  подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное  подразделение организации), где  один экземпляр остается у материально  ответственного лица (кладовщика) как  оправдательный документ на отпуск готовой  продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной  передаются получателю (покупателю) готовой  продукции. На всех экземплярах накладной  получатель (покупатель) обязан поставить  подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

г) при вывозе готовой  продукции через пропускной пункт (проходную) один экземпляр (четвертый) накладной остается в службе охраны, один из экземпляров (третий) - у получателя в качестве сопроводительного документа  на груз (готовую продукцию);

д) служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую  продукцию в журнале регистрации  грузов и передает их в бухгалтерскую  службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале  регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;

е) бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями  организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом  вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале  регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.(14)

На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

Продажа готовой продукции  относится к обычным видам деятельности организации. Готовая продукция считается реализованной в момент ее отгрузки покупателю и переходом к нему правом собственности на продукцию. Продажа продукции производится организациями по ценам, включающим налог на добавленную стоимость.

 При отгрузке готовой  продукции определяются суммы,  подлежащие оплате покупателем,  оформляется и предъявляется  ему к оплате расчетный документ.

Форма расчетов за отгруженную  в пределах территории РФ готовую  продукцию устанавливается условиями  договора, однако, как правило, покупатели производят оплату полученной готовой  продукции платежными поручениями.

При продаже готовой продукции  окончательной целью является выявление  финансового результата от операции по ее продаже на счетах бухгалтерского учета.(13)

Финансовый результат  от продажи готовой продукции  ежемесячно выявляется на счете 90 «Продажи». На данном счете обобщается информация о доходах и расходах, связанных  с продажей готовой продукции, и  формируется результат по ним.

На счете 90 отражаются:

    • выручка от продажи готовой продукции (субсчет 90-1 «Выручка»);
    • себестоимость готовой продукции и расходы на продажу (субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»);
    • налог на добавленную стоимость (субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»);
    • акцизы при продаже подакцизной продукции (субсчет 90-4 «Акцизы»).

Для выявления финансового  результата от продажи продукции  за отчетный месяц используется субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продажи».

Финансовый результат  от продаж за отчетный месяц определяется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и  кредитового оборота по субсчету 90-1.

Этот финансовый результат  ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки», где формируется конечный финансовый результат от всех видов деятельности организации.(2)

В общем случае выручка  принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности.

Нормативно установлены  следующие особенности определения  выручки готовой продукции:

    1. при продаже продукции на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к учету в полной сумме дебиторской задолженности;
    2. величина поступления дебиторской задолженности по договорам, предусматривающих исполнение обязательств не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров, полученных или подлежащих получению организацией;
    3. величина поступления дебиторской задолженности определяется с учетом всех предусмотренных организацией согласно договору скидок;
    4. величина поступления определяется с учетом суммовой разницы, возникающей в случае, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.

Выручка от продажи готовой  продукции отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90-1 «Выручка»).(7)

Фактическая себестоимость  готовой продукции списывается  со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90-3 «Себестоимость продаж»). Одновременно по дебету субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» отражается НДС, причитающийся к получению от покупателя продукции. При наличии расходов на продажу эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 (субсчет 90-2). Расходы на транспортировку готовой продукции, выполненные сторонними организациями, не подлежащие оплате покупателями продукции, списываются с кредита счета учетов расчетов на дебет счета 44 «Расходы на продажу».

Операции по продаже готовой  продукции покупателями являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

При продаже готовой продукции  организация выписывает счет-фактуру  в двух экземплярах, оригинал которого передается покупателю, а второй экземпляр  регистрируется в книге продаж организации.(5)

Если организация использует метод начисления (по моменту отгрузки), то начисление НДС отражается сразу же по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по НДС»). Данный учет представлен в таблице 3.

 

 

Таблица 3-Учет операций при  продаже готовой продукции методом  начисления  и списания общехозяйственных  расходов в качестве условно-постоянных

 

Если организация использует кассовый метод(по моменту оплаты), то задолженность перед бюджетом по НДС у нее возникает лишь после получения оплаты от покупателя. Данный учет предоставлен в таблице 4.

С момента отгрузки и до момента оплаты продукции НДС, причитающийся  к получению от покупателя, учитывается  по кредиту счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» на отдельном  субсчете без формирования задолженности  перед бюджетом.

После получения оплаты, начисление НДС, подлежащего к уплате в бюджет, отражается в учете по дебету счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и кредиту  по счету 68 «Расчеты по налогам и  сборам».(4)

Таблица 4 – Учет операций по продаже готовой продукции  при использовании кассового  метода

 

Инвентаризация готовой  продукции - инвентаризация изделий, которые прошли все стадии производственного процесса, выдержали все необходимые испытания, соответствуют определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад. Как правило, инвентаризация проводится не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности за отчетный год. Количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливается руководителем предприятия. Обязательно проводится инвентаризация: при передаче имущества предприятия в аренду; при выкупе или продаже имущества; при преобразовании государственного или муниципального предприятия; при ликвидации предприятия; при смене материально ответственных лиц; при установлении актов хищения и порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельств; а также в случаях, установленных законодательством РФ. Основная задача инвентаризации - это проверка соответствия фактического наличия готовой продукции учетным данным. Инвентаризация проводится специально образованной комиссией с обязательным участием материально ответственных лиц. Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационные описи. Инвентаризация осуществляется по каждому наименованию изделия; готовая продукция вносится в инвентаризационную опись по оценке, которая применяется для учета на данном производственном предприятии: по фактической производственной себестоимости, определяемой по сумме всех затрат на ее изготовление или по сумме прямых расходов; по нормативной производственной себестоимости; по учетным ценам; по продажным ценам. Отдельно учитывается готовая продукция, подвергшаяся порче, ненужная, неликвидная, а также поступившая или отпущенная во время проведения инвентаризации. Поступившую во время инвентаризации готовую продукцию заносят в опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации", а выбывшую готовую продукцию - в опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. При выявлении расхождений составляют сличительные ведомости, где отражают результаты инвентаризации. Все выявленные недостачи готовой продукции, независимо от причин их возникновения, учитывают по фактической себестоимости и отражают записью: Дебет счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит счет 43 "Готовая продукция".(10)

Информация о работе Учет готовой продукции в ООО «Пищевик» п.г.т. Кикнур