Требования к упаковке в ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:34, реферат

Описание работы

Особое внимание уделяется экологичности упаковки.В настоящее время проблема экологии является актуальной.В Европе сформирована законодательная база, существуют экологические организации "зеленых", ведется постоянный экологический мониторинг, проводятся различные программы и проекты,направленные на защиту окружающей среды, которые финансируются из государственных бюджетов и поддерживаются бизнесом, общественными организациями и простыми гражданами

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Нормы безопасности товаров для потребителей……….……………………..3
3.Экологические нормы и требования к упаковке в ЕС.……………………………….3-6
4.Экологическая сертификация и маркировка………………………………..7-8
5.Заключение……………………………………………………………………...9
6.Список использованной литературы………………………………………...10

Файлы: 1 файл

тара и упаковка реферат.docx

— 27.71 Кб (Скачать файл)

                                         Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………………2

2.Нормы безопасности товаров для потребителей……….……………………..3

3.Экологические нормы и требования к упаковке в ЕС.……………………………….3-6

4.Экологическая сертификация и маркировка………………………………..7-8

5.Заключение……………………………………………………………………...9

6.Список использованной литературы………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         1.Введение.

     Упаковка стала неотъемлемой частью современной жизни.Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Упаковка является одним из важных элементов маркетинговой коммуникации.Для европейских стран упаковка давно используется как средство информации. Так, информация, размещенная на упаковке, дает возможность оценить безопасность товара. Принцип открытости информации на упаковке все чаще находит свое отражение в директивах ЕС, содержащих требования не только к материалу, из которого должна производиться упаковка, но и к составу, внешнему виду и структуре информации на ней. Европеец не купит товар в упаковке, которую трудно открыть.

     Особое внимание уделяется экологичности упаковки.В настоящее время проблема экологии является актуальной.В Европе сформирована законодательная база, существуют экологические организации "зеленых", ведется постоянный экологический мониторинг, проводятся различные программы и проекты,направленные на защиту окружающей среды, которые финансируются из государственных бюджетов и поддерживаются бизнесом, общественными организациями и простыми гражданами[1].

 

 

 

 

 

 

 

 

             2.Нормы безопасности товаров для потребителей.

    Согласно нормам безопасности регламентируются состав некоторых упаковочных материалов и качество оборудования,используемых в производстве продовольственных товаров. Применяемые правила в ряде случаев очень сложны. Например, использование пластмасс в изделиях, соприкасающихся с продуктами питания, допускается только, если они изготовлены из определенных, безопасных для здоровья потребителей компонентов (мономеры и другие вещества - всего 500 наименований). Основанием для включения того или иного вещества в такой "позитивный" список является предоставление фирмами-производителями технологических и токсилогических данных, доказывающих его безвредность даже при длительном пользовании.

    Проверку осуществляет действующий при Комитете ЕС Научно-технический комитет по продовольствию. Сбыт и использование в контакте с пищевыми продуктами пластмасс с включением компонентов, отсутствующих в списке, запрещен во всех странах ЕС. Действие этих ограничений затрагивает широкий круг продукции, включая разного рода упаковку, кухонные принадлежности и посуду, оборудование и инструмент для пищевкусовой промышленности (например, лента для транспортеров на линиях разделки и упаковки) и ряд других товаров[2].

     3.Экологические нормы и требования к упаковке в ЕС.

     Важным направлением усиления требований к качеству продукции, допускаемой на рынок ЕС, являются экологические нормы.

    В настоящее время в ЕС действует около 280 законодательных актов, касающихся проблем загрязнения воздуха, воды и почвы, управления отходами, мер предосторожности по отношению к химикатам, экологической оценки, биотехнологии и т.д.Их цель–предотвратить загрязнение окружающей среды использованной тарой и веществами, выделяемые при ликвидации, особенно путем сжигания.

     В последние  годы в странах ЕС резко  повысились экологические требования  к упаковке промышленной и  продовольственной продукции, которые  постепенно также становятся  обязательными. Их цель - предотвратить  загрязнение окружающей среды  использованной тарой и веществами, выделяемыми при ее ликвидации, особенно путем сжигания.

    В начале 90-х  годов в ЕС (в составе 12 стран)  производилось ежегодно около  50 млн. т упаковочных материалов, но только 1/5 из них использовалась  повторно. Отдельные страны ЕС, такие,  как Дания, Германия и Нидерланды, уже приняли ряд жестких экологических  норм в отношении упаковки. Например, в Дании в ряде случаев запрещено  применение металлической тары, для некоторых жидких товаров  предписывается повторное использование  стеклянных бутылок.

     В целях  решения этой проблемы органы  ЕС приняли в 1994 г. директиву,  предусматривающую единые для  всех стран-членов обязательные  требования к упаковке; без их  соблюдения товар не может  быть допущен на единый рынок  сообщества. Речь идет обо всех  видах упаковки, применяемой в  торговле, промышленности, кондитерском  деле, а также в быту. К числу обязательных требований, которые предлагается постепенно ввести, относятся следующие:

     -объем и масса упаковки должны быть минимально необходимыми для обеспечения сохранности товара и безопасности потребителя;

     -в состав упаковки могут входить лишь минимальные количества вредных веществ (в частности, должны быть установлены предельно допустимые нормы содержания свинца, кадмия, ртути, хрома);

     -по своим физическим свойствам и дизайну упаковка должна быть пригодна для многократного использования, а после окончания срока службы - для извлечения из нее ценного сырья или отдельных компонентов.

    Ставится цель - в течение 10 лет с момента вступления директивы в силу добиться утилизации 90 % использованной упаковки по массе и 60 % входящих в ее состав сырьевых материалов. Предполагается в дальнейшем обеспечить возврат конечными потребителями торговцам 100 % тары (включая упаковку импортных товаров) для ее повторного использования или рециклирования.

    Повышенные требования к упаковке продовольственных товаров, помимо охраны окружающей среды, связаны с развитием технологии их производства и вовлечением во внешнеторговый оборот все большего количества готовых к употреблению пищевых продуктов, требующих специальной упаковки. Соответственно меняются технические характеристики упаковки и ее формы. Так, традиционные металлические консервные банки постепенно вытесняются алюминиевой фольгой, пластмассовой и вакуумной упаковкой, обеспечивающей меньшие потери витаминов и лучшее санитарное состояние. Все большее значение для продуктов приобретает мелкая упаковка, рассчитанная на разовый прием пищи одним человеком, хотя ее стоимость при этом значительно выше, чем крупной упаковки.

    Оптимальной считается расфасовка и упаковка для твердых продуктов - по 100 г, для жидких - по 250 мл.

    В последние годы также ужесточились требования к качеству информации о продаваемых продовольственных товарах. В этой связи в ЕС принят ряд директив, касающихся рекламы, этикетирования и маркировки широкого круга сельскохозяйственной продукции. Они предусматривают постепенную замену национальных правил и норм в данной области едиными, используемыми в масштабе ЕС.

    В 1992 г. вступили в силу общие правила этикетирования продуктов питания, предназначенных как для реализации в розничной торговле, так и другим потребителям (например, санитарным и лечебным учреждениям, ресторанам, отелям и туристическим базам). Они предусматривают, что этикетки должны содержать определенные обязательные сведения о продукте по унифицированной форме:

 -наименование товара;

 -перечень ингредиентов;

 -вес нетто;

 -максимальный срок годности продукта;

 -название фирмы-изготовителя или поставщика;

 -район производства, если это важно с потребительской точки зрения    (например, для производителей виноградных вин).

    Обязательным является также указание номера (шифра) партии конкретного товара, что позволяет в случае необходимости изъять ее с рынка без ущерба торговли другим товарам, а также указание его цены, чтобы потребитель мог легко сравнивать цену конкретного товара с ценами конкурирующих товаров.Кроме того, этикетки и реклама этих продуктов не должна выдавать обычные свойства товара за какие-то особые качества, выделяющие его из общей массы подобных продуктов и не вводить тем самым потребителя в заблуждение.

   С 1995 г. обязательным является также указание химического состава и калорийности (энергетической ценности) пищевых продуктов. Товары, не отвечающие указанным требованиям, запрещаются к продаже на территории ЕС.[3].

                4.Экологическая сертификация и маркировка.

    В странах ЕС сертификацию по экологическим требованиям применяют с 1992 г. Установлены критерии для проведения оценки экологической безопасности продукции на различных этапах ее жизненного цикла и правила присвоения экознака ЕС продукции и технологиям.

   Экомаркировка призвана информировать потребителей об экологических свойствах товара. С 1992 г. для маркировки потребительских товаров, наносящих наименьший вред окружающей среде, применяется "зеленый" знак ЕС, изображающий цветок с 12 лепестками-звездочками и буквой Е в середине. Такой знак присваивается компетентными органами стран-членов, исходя из экологических норм ЕС. Однако он не применяется для маркировки продовольствия, фармацевтических товаров и опасных химических веществ, в отношении которых действуют особые правила.

    Экологический знак ЕС не отменяет применения национальных знаков, как, например, изображение "Голубого ангела", учрежденного Немецким институтом товарных гарантий (используется для маркировки экологически чистых товаров, в том числе многоразовых транспортных упаковок и многоразовых деревянных ящиков для фруктов и овощей). На упаковке немецких товаров может также ставиться знак "Зеленая точка", подтверждающий, что производство данного товара является экологически чистым и тара подлежит переработке. В Скандинавских странах введен экознак "Белый лебедь".

    В настоящее время экомаркировка не является обязательной, поэтому ее можно считать рекламным средством, повышающим конкурентоспособность товара.

   До 80-х годов ведущие зарубежные фирмы считали, что учет экологических требований может снизить конкурентоспособность их продукции в связи с дополнительными затратами на производство более экологически чистой продукции. В последние годы возобладала точка зрения, что экологический имидж товаров может способствовать повышению конкурентоспособности фирмы-производителя[4].

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

                                  5.Заключение.

    Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку,которая одновременно при выборе данного продукта,играет немаловажную роль.

    Упаковка,в первую очередь,выполняет информативную функцию,т.е. о правилах производителя,о составе и качестве данного продукта.В современном понимании упаковка и маркировка экспортируемого продовольствия должны соответствовать культурным, историческим и социальным традициям импортирующих стран.В связи с этим ЕС с каждым годом создает директивы и делает нововведения в стандарты и нормы безопасностей для потребителей.Значительную роль в современном мире играют проблемы загрязнения окружающей среды.Поэтому производитель какого-либо продукта должен не только придерживаться определенной технологии,но и использовать такие виды тары и упаковки,являющиеся безопасными,как для потребителя,так и для окружающей среды[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6.Список используемой литературы.

1.Хайн Томас «Все об упаковке».,книжный клуб «Терра» 1997г.[1].

2.Материалы,взятые с сайтов: -www.commentmag.ru[2].

                                                      - www.mir-upakovki.ru[3].

    3. Федько В.П.,Альбеков А.У.«Маркировка и сертификация товаров и        услуг»,1998г.[4].

    4.www.referat.yabotanik.ru[5].

 


Информация о работе Требования к упаковке в ЕС