Технически сложные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольно-курсовой работы является рассмотрение основных потребительских требований предъявляемых, как к отечественным, так и иностранным товарам (в данном случае телевизорам), а также будут рассмотрены их основные характеристики.

Задачей контрольно-курсовой работы является изучение основных понятий данной темы, к которым относятся: классификация телевизоров, потребительские и функциональные свойства телевизоров, оптические и растровые характеристики телевизоров, сравнительная характеристика моделей телевизоров разных фирм производителей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........3

1. Классификация телевизоров……………………………………………….….5

2. Потребительские свойства телевизоров……………………………………...7

2.1. Количество принимаемых телевизионных программ………………….…9

2.2. Оптические характеристики телевизоров………………………………...10

2.3. Растровые характеристики телевизоров……………………………........14

2.4. Телевизионный телетекст………………………………………………….16

3. Требования к качеству телевизоров……………………………………….16

4. Сравнительная характеристика моделей телевизоров разных фирм производителей…………………………………………………………………..20

5. Производство телевизоров…………………………………………………...23

Заключение……………………………………………………………………….25

Список источников и литературы …………………………………..………….26

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 47.12 Кб (Скачать файл)

Надежность — это комплексное  свойство, которое в зависимости  от назначения и условий эксплуатации может включать:

  • долговечность
  • безотказность
  • ремонтопригодность
  • сохраняемость.

В процессе эксплуатации или  потребления изделия испытывают различные воздействия, которые  оказывают влияние на свойства надежности.

Процесс, вызывающий изменение  показателей качества и протекающий  во времени, называют изнашиванием, а  его конечный результат — износом. Износ происходит под воздействием различных факторов: механических; физико-химических; комбинированных.

Долговечность характеризует  способность изделия сохранять  свою работоспособность до наступления  предельного состояния при соблюдении условий правильного использования.

Под работоспособностью понимают состояние изделия, в котором  оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах установленных требований. К основным показателям долговечности  относятся: срок службы, ресурс.

Срок службы — это календарная  продолжительность использования  изделия до момента возникновения  предельного состояния. Исчисляется  срок службы единицами времени, а  также другими единицами измерения  (метрами, килограммами и др.). Срок службы устанавливается для товаров длительного пользования, а также для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Ресурс — это наработка  изделия до предельного состояния, определенного в нормативных  документах. Выражается ресурс в километрах пробега (мотоцикл), часах работы (магнитофон), в числе срабатываний (выключатель) и пр.

Свойства безотказности  — это способность изделия  сохранять свою работоспособность  в течение некоторого времени  или некоторой наработки. Например, два телевизора прослужили 10 лет, но один телевизор побывал в ремонте 1 раз, а другой — 10 раз. Таким образом, безотказность первого телевизора в 10 раз выше, чем второго. Свойства безотказности характеризуются  такими показателями, как: вероятность  безотказной работы; наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов.

Свойства сохраняемости  характеризуют способность изделия  выполнять заданные функции после  хранения и транспортирования. Средний  срок сохраняемости товаров имеет  значение для установления гарантийных  сроков.

Ремонтопригодность характеризует  особенности конструкции и способа  изготовления изделия, которые заключаются  в приспособленности его к  техническому обслуживанию, ремонту  и пр. К показателям ремонтопригодности относятся: вероятность восстановления в заданное время; средняя оперативная  продолжительность гарантийного, планового, текущего, срочного ремонта и ремонта  на дому; средняя оперативная трудоемкость ремонта и технического обслуживания.

 

 

 

 

4. Сравнительная характеристика  моделей телевизоров разных фирм  производителей

 

Из ассортиментного перечня  выбраны цветные телевизоры с  диагональю экрана 21 дюйм: MECHEL 219D7SM, HYUNDAI TV-2100A MK8 и LG CF-21F307.

Применительно к данным моделям  телевизоров и будет проводиться  дальнейшее исследование.

 

Оценка товара по параметрам

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными  характеристиками, набором потребительских  свойств и удовлетворяют потребности  разных сегментов рынка. Поэтому  имеет смысл описать модели товаров  по совокупности параметров, характеризующих  их положение на рынке. Система показателей  формируется на основе сведений, приведенных  в паспортных данных изделия и  восприятия пользователем потребительских  свойств товара.

Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя приведенные  данные можно сделать следующие  выводы:

Из всех потребительских  свойств телевизора наиболее важными  оказались его технические характеристики (1-е место по значимости), удобство в эксплуатации (2) и стоимостной  аспект (3), который, как ни странно, не оказался на 1-ом месте.

Из технических характеристик  важнее всего для потребителей четкость и яркость изображения и количество функций, выполняемых с пульта ДУ. Далее по степени предпочтительности идут габаритные размеры телевизора и мощность динамиков. Анализируя характеристики, обеспечивающие удобство в эксплуатации по степени важности их для потребителей можно выделить следующие: прежде всего - это наличие экранного меню на русском языке, затем - наличие у  телевизора функции Dolby Surround Sound (пространственное звучание); также телевизору необходимо наличие дополнительных сервисных  функций («картинка в картинке», игровые функции, прием телетекста и т. п.).

 

5. Производство телевизоров

Из 7 млн. телевизоров, проданных  в прошлом году в России, 4,5 млн. было собрано здесь же. Процент  зарубежных марок, производство которых  осуществляется на российской территории, продолжает стремительно возрастать, причем зачастую сборка осуществляется во владениях конкурентов. Лидирующие же компании стремятся построить  в России свой собственный завод.

Корейская компания LG, занимающая лидирующие позиции на российском рынке  телевизоров, планирует построить  в Подмосковье собственный завод  по производству бытовой техники. Как  ожидается, завод начнет работу в  середине 2006 года. До сих пор производство телевизоров LG осуществляется на заводах  компании «Ролсен», частично принадлежащей  самой же LG.

Согласно данным ТПК «Бытовая электроника «Сокол» и исследовательской  компании GFK, объем рынка телевизоров  в 2004 году составил около 7 млн. штук. При  этом 16% рынка (в штучном выражении) удерживают телевизоры Samsung, 10% - LG, следом идут Thompson(8%), Philips(7%), «Ролсен» (7%), JVC (6%), Vestel(6%), “Полар» (6%), Panasonic (5%), Sanyo(4%), «Рубин» (4%), Sony (4%), «Сокол» (4%)8.

Первым из зарубежных производителей свой завод в России в конце 2003 года построила турецкая компания Vestel, он располагается в городе Александрове Владимирской области. В 2004 году телевизоры компании смогли захватить почти 6% рынка.

По данным Росстата, объем  производства (разной степени сборки) телевизоров в России в 2004 году увеличился на 89% по сравнению с 2003 годом и  составил 4 млн. 500 тыс. штук.

При этом производственные мощности многих компаний «перемешались». Так, в середине 2004 года компания «Сокол»  подрядилась на «глубокую» сборку телевизоров  японской марки Akai, в результате последняя  сумела в прошедшем году занять почти 1% российского рынка. Завод компании «Полар», расположенный в Калининградской  области обладает мощностью до 2,5 млн. единиц техники в год, причем у завода есть большой спрос на сборку со стороны зарубежных марок. Тем не менее, некоторые модели своих  телевизоров «Полар», по логистическим  соображениям, собирает на заводе «Арсенал», расположенном, как и завод Vestel, в  городе Александрове.

Что касается китайской марки TCL, производство этих телевизоров в  России началось в конце 2004 года. Количество собираемых телевизоров TCL составляет сегодня около 1 тыс. штук в день. Речь идет об отверточной сборке.

 

Заключение

 

В связи с повышением общей  технической культуры, требования, предъявляемые рядовыми потребителями  к качеству технически сложных товаров, все более приближаются к тем  требованиям, которые предъявляются  к аппаратуре профессиональными  пользователями. Все это обязывает  изучать рынок и его социально-экономические  факторы, своевременно реагировать  на изменение потребностей, постоянно  следить за изменениями в области  научно-технического прогресса, грамотно формулировать свои требования к  ассортименту и качеству товаров, предоставлять  покупателю информацию в таком объеме, чтобы у него сложилось четкое представление о потребительских  свойствах, качестве, правилах эксплуатации и хранения технически сложных товаров.

Из-за неправильной оценки конкурентоспособности  товара и определения весомости  покупательских сегментов рынка  товары можно закупить сверх нормы. Эти средства по существу будут заморожены и изъяты из обращения, что повлечет за собой дополнительные издержки обращения  за пользование банковскими кредитами. В случае если отдельных моделей товаров будет недостаточно на весь планируемый период торговли, коммерческому предприятию будет нанесен скрытый ущерб, связанный с потерей возможной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

Нормативные акты:

1. ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия»

2. ГОСТ 9021-88 «Телевизоры. Методы измерения параметров»

3. ГОСТ Р МЭК 60065-2002  «Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура».

Литература:

1. Джигит И.С. "История  развития и достижения советского  телевидения" Радиотехника –  2004. – 195 с.

2. Маркетинг / Учебник  под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 2006. – 122 с.

3. Современный  маркетинг  / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э.Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2007 –  234 с.

4. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. - М.:Экономика, 2005. – 155 с.

5. Товароведение не продовольственных  товаров под.ред. Сыцко В.К. - Мн.: 2006 г. – 322 с.

6. Эванс Д., Берман Б.  Маркетинг. - М.: Экономика, 2004. – 367 с.

7. Товароведение и организация  торговли непродовольственными  товарами: Учебник/ Под.ред.  НевероваА.Н. - М.: Профобриздат, 2005 – 204 с.

8. Товароведение и организация  торговли непродовольственными  товарами: Учебник для нач. проф. Образования / Под ред.А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. – М.: ИРПО; Изд.центр  «Академия», 2003 – 342 с.

9. Покровская В.В. Организация  и регулирование  внешнеэкономической   деятельности. Учебник. – М.: Юристъ,  2002. 230 с.

10. Товароведение технически  сложных товаров. Учебник для  техникума. Изд 2-ое. - М.:”Экономика”  2007 – 567 с.

 

 

1 ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия»

2 ГОСТ Р МЭК 60065-2002 «Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура».

3 ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия»

4 ГОСТ 9021-88 «Телевизоры. Методы измерения параметров»

5 ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия»

6 Товароведение технически сложных товаров. Учебник для техникума. Изд 2-ое. - М.:”Экономика”  2007 – 567 с.

 

7 Современный  маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э.Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 234 с.

8 Современный  маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э.Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 234 с.

 


Информация о работе Технически сложные товары