Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которая бы, соответствуя в целом профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворяла требованиям определенных категорий покупателей и была максимально выгодной для предприятия. В связи с этим очень важно знать потребительские предпочтения. Потребительские предпочтения – результат положительного отношения потребителей к конкретным товарам как к наиболее полно удовлетворяющим их потребности.

Файлы: 1 файл

ассортимент понятие виды и сущьность.docx

— 17.28 Кб (Скачать файл)

Сущность ассортимента товаров  как одной из составляющих конкурентоспособности  торгового предприятия

 

 

 

Сущность ассортимента товаров  как одной из составляющих конкурентоспособности  торгового предприятия заключается  в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которая бы, соответствуя в  целом профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворяла требованиям  определенных категорий покупателей  и была максимально выгодной  для предприятия. В связи с  этим очень важно знать потребительские  предпочтения. Потребительские предпочтения – результат положительного отношения потребителей к конкретным товарам как к наиболее полно удовлетворяющим их потребности.

 

Потребительские предпочтения, подкрепленные  платежеспособностью покупателей, стимулируют принятие решений о  покупке товаров. Их можно рассматривать  как результат усилий организации  по обеспечению его конкурентоспособности.

 

Необходимость формирования потребительских  предпочтений обусловлено тем, что  в условиях насыщенного рынка, характеризующегося большой полнотой и широтой ассортимента товаров и услуг, потребителю  порой сложно выбрать те товары, которые наиболее полно удовлетворяют  его потребности.

 

Потребительские предпочтения одних  товаров другим создают предпосылки  для возникновения между ними конкурентных отношений. Любое предприятие  стремится создать и поддерживать потребительские предпочтения именно своим ассортиментом.

 

Одной из важнейших товароведных характеристик  товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов  и наименований.

 

Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности  человека. Ассортимент потребительских  товаров подразделяется на группы:

 

По месту нахождения:

 

1) торговый - перечень товаров, находящийся  в торговой сети и в сфере  обращения (ГОСТ 51303-99); В отличие  от промышленного торговый ассортимент  включает как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций- изготовителей;

 

2)  промышленный - ассортиментный  перечень товаров, выпускаемый  определенной отраслью промышленности  или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99);

 

По широте охвата:

 

1)  простой-ассортимент товаров,  представленный такими видами, которые  классифицируются не более чем  по трем признакам; Такой ассортимент  представлен небольшим количеством  групп, видов и наименований  товаров, которые удовлетворяют  ограниченное число потребителей;

 

2) сложный - ассортимент товаров,  предоставленный такими видами, которые классифицируются более  чем по трем признакам; Данный  ассортимент характеризуется значительным  количеством групп, видов, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

 

3) марочный - набор товаров одного  вида, но разных торговых марок.  Такие товары могут удовлетворять  как физиологические потребности,  так и социальные, психологические.  Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов;

 

4)  развернутый - набор товаров,  который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к  1 группе, но различающиеся между  собой индивидуальными признаками;

 

5)  сопутствующие - набор товаров,  который выполняют вспомогательные  функции и не относящиеся для  данной группы товаров;

 

6) смешанный - набор товаров разных  групп. По степени удовлетворения  потребностей:

 

1) рациональный - набор товаров,  удовлетворяющих реальные потребности,  которые зависят от уровня  жизни населения, достижений науки  и техники;

 

2) оптимальный - набор товаров,  удовлетворяющий реальные потребности  с максимально полезным эффектом  для производителя;

 

Но: с максимальной пользой для  потребителя при минимальной  затрате на производство и доведение  до потребителя.

 

По характеру потребностей:

 

1) реальный - действительный набор  товаров, имеющийся в конкретной  организации изготовителя или  продавца;

 

2) прогнозируемый - набор товаров,  который должен будет удовлетворять  покупателя;

 

Показатели ассортимента:

 

1)  широта - количество видов,  разновидностей, наименование товаров  однородных и разнородных групп;

 

2) полнота - перечень товаров  различных видов, разновидностей  однородной группы;

 

3)  устойчивость - способность товаров  удовлетворять спрос на одни  и те же товары;

 

4)  обновление (новизна) - способность  набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за  счет новых товаров;

 

5)  ассортиментный перечень - минимально - допустимые количества видов  товаров повседневного спроса.

 

 

 

 

 

Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса.

 

Основополагающим признаком отнесения  продукции к медицинской и фармацевтической является применение ее в здравоохранении для больных и здоровых людей с диагностической, лечебно-оздоровительной и профилактической целью. Это специфическая особенность основной массы МФТ, что предъявляет к их качеству высокие требования.

 

В аптечных учреждениях могут реализовываться  следующие группы МФТ:

 

1) лекарственные средства (фармакологические  средства и лекарственные препараты); 2) медицинская техника (инструменты,  приборы, аппараты, оборудование, расходные  материалы); 3)изделиямедицинского назначения, в том числе вата, марля, изделия из них, нетканые материалы и изделия из них, перевязочные материалы с клейкой поверхностью, изделия санитарии и предметы ухода за больными; 4) парафармацевти-ческая продукция, в том числе лечебно-косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, диагностикумы и реактивы, средства для защиты растений и средства санитарии и гигиены для животных.

 

Ассортимент лекарственных средств  — это номенклатура (перечень) различных  лекарственных препаратов, объединенных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, химическому или иному признаку, и обеспечивающих оптимальное лечение, диагностику, профилактику заболеваний  с учетом современных представлений  о рациональной фармакотерапии и  возможностей выпуска лекарств отечественной  и зарубежной фармацевтической промышленностью.

 

Различают следующие виды ассортимента .

 

Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия.

 

Торговый - это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

 

 

 Виды ассортимента товаров

 

 Виды ассортимента товаров

 

Торговый ассортимент ЛС бывает:

 

- широкий - свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках);

 

— узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фито-аптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.).

 

В торговле также различают:

 

- сложный ассортимент, который  объединяет большое число разновидностей  товаров;

 

— простой ассортимент включает небольшое число товаров. Он характерен для аптечных пунктов, киосков, в  которых разрешена продажа ЛС и парафармацевтической продукции, рекомендованных к отпуску без рецепта врача.

 

В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий иногда устанавливается  набор товаров, который обязательно  должен быть в наличии. Такой обязательный перечень товаров называют ассортиментным минимумом.

 

Ассортиментный минимум ЛС устанавливается  соответству-юшим приказом МЗ РФ для аптечных организаций в зависимости от их категории. Кроме того, ежегодно утверждается «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», которые в обязательном порядке должны быть в аптечных организациях независимо от форм собственности.

Источник:

Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса.

 

Основополагающим признаком отнесения  продукции к медицинской и фармацевтической является применение ее в здравоохранении для больных и здоровых людей с диагностической, лечебно-оздоровительной и профилактической целью. Это специфическая особенность основной массы МФТ, что предъявляет к их качеству высокие требования.

 

В аптечных учреждениях могут реализовываться  следующие группы МФТ:

 

1) лекарственные средства (фармакологические  средства и лекарственные препараты); 2) медицинская техника (инструменты,  приборы, аппараты, оборудование, расходные  материалы); 3)изделиямедицинского назначения, в том числе вата, марля, изделия из них, нетканые материалы и изделия из них, перевязочные материалы с клейкой поверхностью, изделия санитарии и предметы ухода за больными; 4) парафармацевти-ческая продукция, в том числе лечебно-косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, диагностикумы и реактивы, средства для защиты растений и средства санитарии и гигиены для животных.

 

Ассортимент лекарственных средств  — это номенклатура (перечень) различных  лекарственных препаратов, объединенных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, химическому или иному признаку, и обеспечивающих оптимальное лечение, диагностику, профилактику заболеваний  с учетом современных представлений  о рациональной фармакотерапии и  возможностей выпуска лекарств отечественной  и зарубежной фармацевтической промышленностью.

 

Различают следующие виды ассортимента .

 

Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия.

 

Торговый - это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

 

 

 Виды ассортимента товаров

 

 Виды ассортимента товаров

 

Торговый ассортимент ЛС бывает:

 

- широкий - свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках);

 

— узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фито-аптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.).

 

В торговле также различают:

 

- сложный ассортимент, который  объединяет большое число разновидностей  товаров;

 

— простой ассортимент включает небольшое число товаров. Он характерен для аптечных пунктов, киосков, в  которых разрешена продажа ЛС и парафармацевтической продукции, рекомендованных к отпуску без рецепта врача.

 

В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий иногда устанавливается  набор товаров, который обязательно  должен быть в наличии. Такой обязательный перечень товаров называют ассортиментным минимумом.

 

Ассортиментный минимум ЛС устанавливается  соответству-юшим приказом МЗ РФ для аптечных организаций в зависимости от их категории. Кроме того, ежегодно утверждается «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», которые в обязательном порядке должны быть в аптечных организациях независимо от форм собственности.


Информация о работе Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия