Стеклянная бытовая посуда. Рынок. Стандартизация. Оценка качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Общий промышленный подъем, начавшийся в царствование Петра I, захватил и стекольное дело. Развитие стекольного производства было вызвано большим спросом на стеклянные изделия - оконное стекло, зеркала, посуду, который не могли удовлетворить существовавшие еще в XVII веке в Московской Руси старые стекольные заводы (Духанннский, Измайловский, Черноголовский) и стремлением отказаться от дорогостоящего ввоза заграничного стекла. Ассортимент изделий посудного цеха Ямбургского завода был очень большой.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика рынка стеклянной бытовой посуды в России. 1
1.1 Производство стеклянной бытовой посуды в России. 1
1.2 Импорт стеклянной бытовой посуды в России. 3
1.3 Экспорт стеклянной бытовой посуды в России. 6
2. Характеристика ассортимента стеклянной бытовой посуды. 8
2.1 Классификация стеклянной бытовой посуды. 8
2.2 Основные потребительские свойства стеклянной бытовой посуды. 9
2.3 Производство стеклянной бытовой посуды. 13
3. Анализ нормативной документации стеклянной бытовой посуды. 19
4. Стандартизация стеклянной бытовой посуды . 22
5.Оценка качества стеклянной бытовой посуды . 26
Выводы 30
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Характеристика рынка  стеклянной бытовой посуды в  России.                   1

1.1 Производство стеклянной бытовой  посуды в России.                                1

1.2 Импорт стеклянной бытовой  посуды в России.                                          3

1.3 Экспорт стеклянной бытовой  посуды в России.                                         6

2. Характеристика ассортимента  стеклянной бытовой посуды.                      8

2.1 Классификация стеклянной бытовой посуды.                                             8

2.2 Основные потребительские  свойства стеклянной бытовой  посуды.         9

2.3 Производство стеклянной бытовой  посуды.                                               13

3. Анализ нормативной  документации стеклянной бытовой  посуды.            19

4. Стандартизация стеклянной бытовой посуды .                                             22

5.Оценка качества стеклянной бытовой посуды .                                             26

Выводы                                                                                                                  30

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стеклоделие в России возникло в IX - Х вв., т. е. намного раньше, чем  в Америке (XVII в.) и ранее, чем во многих других странах Западной Европы (Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.).

Общий промышленный подъем, начавшийся в царствование Петра I, захватил и стекольное дело. Развитие стекольного производства было вызвано большим спросом на стеклянные изделия - оконное стекло, зеркала, посуду, который не могли удовлетворить существовавшие еще в XVII веке в Московской Руси старые стекольные заводы (Духанннский, Измайловский, Черноголовский) и стремлением отказаться от дорогостоящего ввоза заграничного стекла. Ассортимент изделий посудного цеха Ямбургского завода был очень большой. Так, например, в 1722 году завод выпускал: рюмки пивные с крышками и без крышек, рюмки винные и водочные разных размеров, стаканы пивные, водочные, разные бутылки, лампады, солонки, огуречные чаши, карманные фляги, чернильницы и т. д.

Из вышеприведенных  исторических данных, можно сделать  вывод, что тема стекольного производства была актуальна для нашей страны уже много лет назад. [8]

В наше время сохраняются традиции и секреты старых мастеров, умение работать со стеклом передается на генетическом уровне из поколения в поколение. Время диктует новые тенденции, но основы ремесла остаются незыблемыми.

Работа выдувальщика волшебное  зрелище: дыхание человека преобразует  каплю в чудесное изделие. Сегодня предприятия нашей страны производят продукцию из стекла и хрусталя: рюмки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, креманки, стаканы, пивную серию, высокохудожественные штофы, салатники, сортовую вазы, вазы для декорирования интерьеров, парфюмерную тару, бутыли медицинского назначения, отвечающие самому взыскательному вкусу.

Наряду с отечественными производителями  борются за рынок сбыта и признанные мировые лидеры по изготовлению стеклянной посуды, такие как: Стекольные заводы «KAVALIER» Чехии, Итальянская фирма " Bormioli Rocco " и др.

Актуальность данной темы работы очевидна, так как развитие стекольного  производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны.

Целью работы является анализ документации, стандартизация и оценка качества стеклянной бытовой посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  рынка стеклянной бытовой посуды  в России.

1.1 Производство стеклянной  бытовой посуды в России.

В период с 2002 по 2004 годы посудный рынок выделился из рынка  товаров массового потребления, где он занимал от 0,25 до 0,75% от всего объема и практически в это же время разделился на две составные части: Household (посудные товары для дома) и HoReCa (посудные товары для баров, ресторанов, гостиничного сектора и всевозможных заведений общественного питания).

По данным некоторых  специалистов, общий объем российского  рынка посуды в 2007 г. составил около 1,9 млрд.$, а в 2008 г. порядка 2,2 млрд.$, в стоимостном выражении [16], (рис.1).

 


 

 

 

 

 

 

Общий годовой объем  продаж в сегменте посуды из стекла составляет около 470 млн. штук в натуральном выражении .По разным данным, рост рынка в 2008 году составил от 11 до 15% по сравнению с предыдущим годом [15].

Сегмент стеклянной (сортовой) посуды прибавлял по 10% в год. Причем, наибольший спрос наблюдался в сегменте стеклянной посуды ресторанного типа, продажи которой выросли в 2008 году более чем на 30%.

Однако рост российского  рынка посуды в докризисный период происходил в основном за счет импорта, на фоне частичного падения отечественного производства.

Более 72% в общем объеме производства посуды в России занимает керамическая и фарфоровая посуда. На стальную эмалированную посуду приходится порядка 10%, алюминиевая штампованная посуда занимает почти 9%, стальная оцинкованная – 8%.

Внутреннее производство фарфорово-фаянсовой посуды давно и последовательно падает, за 2007 год оно сократилось на 14%, а в 2008 году еще на 16% в натуральном выражении (рис.2). [17].

К основным причинам снижения объемов производства российской посуды из фарфора и фаянса следует отнести высокую конкуренцию со стороны дешевой продукции из Китая и более дорогой, но качественной европейской, рост цен на энергоносители, снижение спроса на отечественную продукцию. Слабым местом российских производителей является сбытовая политика.

 


 

 

 

 

 

 

 

 Наблюдается незначительное  снижение объемов отечественного  производства керамической посуды  в натуральном выражении (более  2%), наряду с незначительным увеличением  общей стоимости произведенных  изделий (более 14%). Увеличение  стоимости конечной продукции связывают с ростом цен на сырье, темпы которого в среднем составляют около 30% в год.

Также, на 9% меньше показателей 2007 года, было выпущено столовых приборов из нержавеющей стали.

         Устойчивый рост производства все последние годы наблюдался в сегменте стеклянной (сортовой) посуды (по разным данным, рост 25-31% в 2007 году в натуральном выражении) и стальной эмалированной посуды (рост 7,4% в 2007 году в натуральном выражении).

Большую часть стеклянной (сортовой) посуды в России выпускают четыре завода – «Опытный стекольный завод», «Посуда», «Дятьковский хрусталь» и «Хрустальный завод Плюс». В 2006 г. на их долю пришлось 94,1% выпуска. ООО «Посуда» принадлежит турецкой компании Pasabahce и входит в турецкий стекольный холдинг Sisecam. Объемы продаж «Посуды» составляют около 96 млн.штук или 15 млн.$ в год, и ежегодно увеличиваются на 20%. Доля компании на рынке составляла 20% в 2004 году, но она намерена завоевать 40% российского рынка посуды. В конце 2006 г. удвоил выпуск продукции владимирский «Опытный стекольный завод». Рост продаж предприятия в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 32%, что и подвигло предприятие увеличить ежемесячный объем производства с 8-9 млн. штук до 16-18 млн. штук. Позиции отечественных производителей на рынке стеклянной посуды наиболее сильны в сегментах эконом-класса и среднего класса. Сортовая посуда для домохозяйств и профессиональная посуда - представлены в компаниях в среднем соотношении 60 (розница) / 40 (общепит) [18].

 

1.2 Импорт стеклянной  бытовой посуды в России.

В то же время объемы импорта  посуды в Россию постоянно росли. По официальным данным таможенной статистики в 2006 году в Россию в стоимостном  выражении было импортировано посуды на $367,4 млн. По некоторым оценкам, реальные объемы импорта в несколько раз выше.

Соотношение импортной  и отечественной посуды из стекла составляет примерно 50% на 50%, а объем  импорта 257млн.штук (по данным за 2007г.- 2008 г.); в сегменте антипригарной посуды импорт занимает около 2/3 объема (по данным за 2004 год); в сегменте посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали импорт составляет 99% или около 5млрд. рублей в 2007 году, а за 1 полугодие 2008 года вырос на 60% по отношению к 1 полугодию 2007 года в денежном выражении; в сегменте фарфора и фаянса рост импорта составлял 29% в 2006 году, а в 2008 году – уже только 7% в натуральном выражении (57,1тыс.тонн) и 14,8% в стоимостном выражении (90,8млн.$), что свидетельствует о некотором насыщении рынка.

Однако, с началом экономического кризиса ситуация с импортом кардинально изменилась. В 1 кв. 2009 года произошло снижение объемов импорта по всем основным сегментам посуды в натуральном выражении, в среднем на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В стоимостном выражении среднее падение составило -13%, при этом был отмечен рост только в сегменте алюминиевой посуды с антипригарным покрытием на 47% (рис.3).


 

 

 

 

 

 

 

 

География импорта посуды также претерпела изменения в 1 кв.2009 года. В сегменте фарфора и керамики, сократилась доля Китая (с74% до 59%) и выросли доли польских производителей (с 1% до 9%), и стран Азии (Индонезии, Вьетнама, Бангладеша и др.). В сегменте посуды с антипригарным покрытием, кризис позитивно отразился на импорте из Италии (с 21% до 34%), Германии (с 7% до 13%) и Китая (с 17% до 25%), и негативно на – Франции (с 37% до 15%) и Украине (с 10% до 7%). В сегменте чугунной посуды наибольшую пользу из кризиса извлекла Украина (НПО «Ситон») которой удалось почти вдвое увеличить свою долю рынка. Спад в этом сегменте сказался на импорте из Китая и посуде дорогих известных марок. В сегменте эмалированной посуды наибольшую выгоду получила Украина, ее доля значительно выросла, в отличии от Сербии и Китая. Традиционное преимущество украинской посуды – невысокая цена – оказалась в условиях кризиса более чем актуальной [18] (рис.4).


 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что  изменения с импортом происходят на фоне сезонного падения спроса на посуду (например, на столовые приборы  до 50%; на посуду из нержавеющей стали  до 35%), традиционного для 2 квартала (апрель-май), когда население занято дачами и сельхозработами, и потребление промышленных товаров падает [16].

Аналитики отмечают, что  резкое падение курса рубля, которое  наблюдается в 2008-2009 году, значимым образом меняет расстановку сил  на рынке посуды. Относительно стабильная ситуация, существовавшая в последние годы и характеризовавшаяся постепенным увеличением доли импорта в общих размерах продаж посуды, меняется на противоположную тенденцию. Уже в январе предварительные данные свидетельствуют о существенном понижение импорта посуды по сопоставлению с январем прошедшего годом.

Январские данные отражают лишь трудности, с которыми импортеры  столкнулись в октябре-ноябре, а  именно – трудности с кредитованием  импорта и непредсказуемость  экономической ситуации и, следовательно, невозможность оценить динамику спроса. В ближайшие месяцы к этим факторам, ограничивающим импорт, добавится и увеличение стоимости продукции, закупаемой за рубежом.

Дополнительная сложность, с которой могут столкнуться  импортеры – ужесточение таможенной политики. Понижение поступлений от внешней торговли может подтолкнуть процесс борьбы с серыми схемами, которыми пользуется большая часть игроков. Хотя возможность этого, с учетом опыта декларируемой борьбы с «серым импортом» довольно мала, исключать такой вариант нельзя.

Специалисты предсказывают, что положительные последствия  от понижения курса рубля русские  производители начнут чувствовать  не ранее 3 кв. 2009 года. С этого же времени можно ждать и начало процесса импортозамещения.

 

1.3 Экспорт стеклянной  бытовой посуды в России.

Экспорт посуды из России в докризисный период составлял  около 39,3млн.$ в год (по данным за 2007 год).

Россия экспортирует посуду из стекла (58млн. штук за 2007 год), а также металлическую посуду, в основном алюминиевую (46%) и эмалированную (41%) (по данным за 2005 год,) в страны ближнего зарубежья [16].

По данным за 2006 год, на российском рынке стеклянной посуды наиболее широко представлены 3 марки  компаний: ARC International (Франция), Bormioli Rocco (Италия) и Pasabahce (Турция). На них приходится максимальный объем продаж не только в России, но и на рынках всего мира.  Но безусловным лидером на протяжении уже 10 лет есть и остается ARC International. Предлагая потребителю по приемлемым ценам широкую линейку посуды, от питьевого стекла до салатников и емкостей для использования в СВЧ-печи, компания обеспечила себе устойчивую популярность. Прежде всего, связано это с его успешной маркетинговой и дистрибьюторской политикой, а также с постоянным обновлением ассортимента. В России у ARC International - 5 официальных дистрибьюторов: 4 в Москве ("Безант", "ДП Трейд", "Домарк" и "Глоссар") и один в Санкт-Петербурге ("Аксе") [15].

На рынке столовой посуды с большими объемами продаж среди наиболее крупных торговых компаний можно назвать такие как "Красный Куб", "Безант", "РАМО", "ДП Трейд". Но при этом, каждая компания определила для себя ценовую категорию товара и старается ее придерживаться, работая для своего покупателя. Помимо крупных компаний, на рынке сейчас работает больше сотни мелких "посудных" фирм, которые делают перманентные попытки вырваться из рядов аутсайдеров. Конкуренция среди крупных компаний, безусловно, существует. Во многом она ценовая и ассортиментная. Все крупные игроки, понимая это, выработали свою стратегию, и каждый для себя определил приоритеты. Однако даже с приходом на российский рынок крупных западных сетей, каких-то заметных битв среди поставщиков не случилось - каждый из них получил свою долю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  ассортимента стеклянной бытовой посуды.

2.1 Классификация стеклянной  бытовой посуды.

Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и  изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Информация о работе Стеклянная бытовая посуда. Рынок. Стандартизация. Оценка качества