Состояние и перспективы развития рынка швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:34, реферат

Описание работы

Развитие рынка швейных изделий имеет ряд тенденций, учитывая которые можно конкретизировать составляющие стратегии развития российского рынка. Эта стратегия предусматривает:
активное развитие брендов и региональную экспансию;
введение в эксплуатацию большого числа современных торговых центров;
усиление конкуренции между национальными и иностранными производителями;
повышение роли маркетинга в построении адекватной политики продвижения на рынке.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word2.docx

— 23.82 Кб (Скачать файл)

1.1 Состояние и перспективы развития рынка швейных товаров

Швейная промышленность всегда играла важную роль в жизни страны. Сейчас мы не смогли бы представить  нашу жизнь без такой разной, функциональной и качественной одежды. Наибольший удельный вес в швейной промышленности имеет одежда. Все ее многообразие обеспечивает швейная промышленность.

Рынок швейных товаров  сегодня – это один из наиболее динамично развивающихся рынков в России, темпы выпуска продукции  ускоряются год от года, при этом отрасль ориентирована, в основном, на внутренний спрос. Его ежегодный  рост в 25-30% привлекает иностранных  поставщиков. Современная ситуация на рынке породила ряд тенденций, которые в дальнейшем будут влиять на его развитие. Прежде всего, необходимо отметить быстрый рост розничной  торговли, который поддерживается появлением в крупных городах Украины западных торговых сетей.

Сбытовых каналов, доступных  российским производителям, до недавнего  времени было немного. Для одних  компаний основой дистрибуторской системы стали уличные рынки. Для других - секции в универмагах. Третьи изначально продавали свою продукцию через собственные магазины и павильоны. Сейчас ситуация иная: появилось множество торговых центров, арендаторами в которых являются владельцы российских марок.

Сегодня мы можем наблюдать  и активное развитие региональных рынков. Важную роль в этом процессе играет формирование качественной розничной  инфраструктуры в регионах. Сейчас в крупнейших городах России стали  появляться профессиональные торговые комплексы европейского уровня что дает возможность представить марки мирового уровня. На рынке швейных товаров многие компании, ранее занимавшиеся исключительно оптовой торговлей и дистрибуцией, активно открывают монобрендовые фирменные магазины, в столицах - в большей степени для рекламы бизнес-концепций, в регионах - на условиях франчайзинга. В последнее время рост рынка одежды в столицах замедлился, динамику в целом определяют регионы. Стремительное развитие регионального рынка торговой недвижимости ускорило движение франчайзинговых сетей в регионы. В российские регионы начали продвигаться и иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы. Региональные рынки растут гораздо активнее, чем столичные. Так, ежегодно рынок модной одежды увеличивается на 10-15%. С 2002 г. по 2007 г. рост объемов рынка швейных товаров, в т.ч. модной одежды составил 50%. Эта тенденция сохранятся и в течение последних трех лет.

Формат универмагов имеет  целый ряд преимуществ перед распространенным в Украине форматом торговых центров: в одной зоне предлагается большой ассортимент, любой товар можно выбрать самостоятельно, без обращения к консультанту, что более соответствует менталитету российского потребителя. Кроме того, растет ориентированность потребителей на бренды. Однозначно можно сказать, что сегодняшний рынок швейных товаров можно охарактеризовать понятием не рынка конкуренции товаров, а рынка конкуренции брендов.

Отличительные особенности  маркетинговой стратегии на этом рыночном сегменте - ярко выраженные факторы  инновационности и креативности. Инновационность характеризуется необходимостью постоянного внесения новых идей и предложений в формирование маркетинговых решений и концепцию развития фирмы. Она обусловлена тем, что потребительские предпочтения покупателей, даже лояльных бренду, постоянно меняются. Кардинальные изменение происходит раз в 3-5 лет, следовательно компании должны отвечать на эти вызовы модификацией ассортимента и стратегии развития сети. Креативность в данной сфере заключается в необходимости не просто вносить постоянные изменения, а привносить собственные уникальные идеи, нацеленные на создание в структуре компании систем, способных удовлетворять потребности клиентов, о которых последние иногда даже не догадываются.

Проведение анализа состояния  и основных тенденциях развития рынка является основной частью работы по повышению конкурентоспособности отечественной швейной продукции.

Интерес западных производителей швейных товаров к российскому  рынку продолжает расти. Такой интерес  обусловлен ростом покупательской способности  населения, высокими показателями розничной  активности, подготовкой России к  вступлению во Всемирную торговую организацию. В частности, по величине показателя индекса развития розничной торговли Россия является самым привлекательным  рынком для инвестиций в розничную  торговлю.

Следующая тенденция касается изменения стратегий российских производителей. Она заключается  в том, что стратегии, нацеленные только на совершенствование производства, больше не являются эффективными. Еще  недавно главным конкурентным преимуществом  лидеров отечественной швейной  промышленности являлось удачное соотношение  цены и качества - цена была существенно  ниже, чем у европейских швейных  компаний, а качество выгодно отличало российскую одежду от азиатской продукции.

Решение стратегической задачи повышения качества прошло множество  этапов: от поиска новых поставщиков  тканей до модернизации мощностей и  изменения подходов к дизайну  коллекций. Компании, имеющие собственные  швейные производства, провели дорогостоящее  переоснащение, закупив оборудование, позволяющее внедрять новые технологии. Владельцы брендов, работающие частично или полностью по принципу аутсорсинга, то есть выпускающие продукцию на сторонних фабриках, вкладывали средства в создание системы контроля качества. Стратегическая задача была в целом  решена: покупатель перестал воспринимать изделия отечественного производства как второсортные.

Ведущие украинские марки отмежевались в сознании потребителей от дешевого сегмента, заполненного азиатской одеждой, заняв позицию в среднем сегменте рынка. Однако примерно год-два назад стало очевидно, что этап развития рынка, благоприятный для российских швейных компаний, завершился: удачное соотношение «цена - качество» больше не обеспечивает успеха. Покупатель готов покупать не только хорошее качество по приемлемой цене. Сегодня ему необходимо купить товар, который бы логично вписывался в социальную систему покупателя. Одежда должна иметь соответствующий статусный уровень, должна формировать образ, который близок покупателю. Это достигается при помощи активного продвижения марки.

Украинские компании, за редким исключением, очень ограничены в средствах на рекламу и маркетинг, что ставит их в неравное положение с иностранными игроками. Данное утверждение справедливо для верхнего массового и среднего сегментов рынка. Сегодня выигрывает тот, кто поставляет новые коллекции в розницу максимально быстро. Российским производителям сложно в этой сфере конкурировать с иностранными. Однако желание адаптироваться на рынке привело к изменению в стратегическом планировании российских компаний.

 

Другой важной тенденцией российского рынка швейных товаров  является развитие рынка дизайнерской одежды по доступным ценам. Для отечественных  ритейлеров швейных товаров это шанс конкурировать с западными марками, а для швейной индустрии - возможность выйти из кризиса. Только авторский стиль может противостоять однотипности западных брендов среднего уровня. При этом ассортиментная политика предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого ассортимента, который, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

Подчеркнем, что развитие рынка швейных изделий имеет  ряд тенденций, учитывая которые  можно конкретизировать составляющие стратегии развития российского  рынка. Эта стратегия предусматривает:

активное развитие брендов и региональную экспансию;

введение в эксплуатацию большого числа современных торговых центров;

усиление конкуренции  между национальными и иностранными производителями;

повышение роли маркетинга в  построении адекватной политики продвижения  на рынке.

Эффективность швейного производства постоянно растет за счет разработок швейного оборудования и новых технологий – все это обеспечивает широкий  ассортимент продаваемой швейной  продукции. Поэтому можно сказать, что основной тенденцией следующих  лет будет «война брендов»:обосновавшиеся на российском рынке компании будут стремиться завоевать «ничейных» покупателей.

2.3

Оценка качества швейных  изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 4103-82 "Изделия швейные. Методы оценки качества готовых изделий".

Качество посадки изделия  на фигуре или манекене определяется визуально. При этом изделие надевается на человека или манекен, застегивается  на все пуговицы и завязывается пояс (если имеется). Оценивается соответствие изделия размерам и форме тела человека, моде, целостность композиции изделия, наличие конструктивных дефектов (горизонтальных складок, вертикальных складок, наклонных складок, угловых  заломов и балансовых нарушений, а также удобство пользования  мелкими деталями (карманы, пояса, клапаны, застежки и др.) и удобство в статике  и динамике).

Качество технологии изготовления одежды определяется визуально на столе. Изделие располагается на столе  изнаночной стороной вверх, оценивается  качество изделия с изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Оценивается наличие в изделии дефектов стежков, строчек, швов, соединений (клеевых, ниточных, сварных, заклепочных) и влажно-тепловой обработки, а также симметричность парных деталей. Качество технологии изготовления одежды оценивается как органолептическим, так и измерительным методом. Измерительным методом определяются размеры дефектов, а также симметричность парных деталей.

 

Качество упаковки и маркировки устанавливается органолептическим  методом. Основное внимание уделяется  качеству графического изображения, цветового  решения, информационного обеспечения. Качество упаковки и маркировки должно соответствовать соответствующим  стандартам (ГОСТ 10581-91).

 

Измерительным методом оценивается  качество изделий путем контроля линейных измерений изделий, частоты  стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды.

Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная  линейка, рулетка, кольцомер, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80.

Методы измерения основных и вспомогательных линейных измерений  изделий должны соответствовать  ГОСТ 4103-82. К основным линейным измерениям изделий относятся: длина спинки, ширина спинки, ширина изделия на уровне проймы, длина рукава, длина воротника, ширина изделия по линии талии, ширина изделия на уровне линии бедер.

Измерительным методом определяют также частоту стежков в строчках, количество унифицированных деталей  в конструкции одежды и размеры  дефектов. В данном случае осуществляется подсчет количества объектов и их регистрация.

Измерительным методом можно  определить качество обработки одежды, которое характеризуется такими показателями, как точность воспроизведения  формы и размеров изделия, его  отдельных деталей и узлов, а  также точность расположения изделия  на фигуре человека.

2.3.1Сохраняемость – это способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдения условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приводит к изменению формы. При нарушении условий хранения изделия поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.

 

Во-первых, это упаковка, именно, упаковка товаров направлена на сохранение потребительских свойств товара и его товарного вида. Упаковка должна соответствовать НТД для  каждого вида изделия. В то же время  упаковка изделия должна быть аккуратной, в соответствии со схемами, сохраняющими форму и внешний вид товара; должны соблюдаться условия складирования.

 

Для упаковки изделий применяют  потребительскую тару, бумагу и транспортную тару. Потребительская тара - пакеты из химических пленок или бумаги, пачки  из картона с клапанами. Она бывает индивидуальной и групповой. Изделия из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей и полотен, верхняя одежда без подкладки, легкая одежда и рубашки верхние мужские и для мальчиков, бельевые, нательные, корсетные изделия, изделия из шерстяной и синтетической пряжи, из искусственных и синтетических волокон и нитей, изделия улучшенного качества, кроме швейных изделий, при местных перевозках упаковывают в пачки, которые предварительно перед помещением в них изделий выстилают бумагой.

2.3.3

Методы проверки качества швейных  изделий по физико-механическим и  химическим показателям.

 

Методы проверки качества швейных  изделий по физико-механическим и  химическим показателям с проведением  лабораторных испытаний применяют  в случае, если определить характер дефекта органолептическим методом  не представляется возможным.

 

Проверка качества швейных изделий  по физико-механическим и химическим показателям предусматривает проведение следующих основных испытаний в  лабораторных условиях (ГОСТ 16504-81):

 

определение состава сырья;

 

определение поверхностной плотности;

 

определение плотности по основе и  утку;

 

механических испытаний — испытания  на воздействие механических факторов (на истирание, на разрыв);

 

химические испытания — на воздействие  специальных сред (щелочей и кислот);

 

•испытания на устойчивость —  испытания, проводимые для контроля способности изделия выполнять  свои функции и сохранять значения параметров пределах установленных  норм во время действия на него определенных факторов (устойчивость окраски к  сухому и мокром трению, действию пота, стирке, химической чистке).

 

Для проверки качества швейных изделий  по физико-механическим и химическим показателям эксперт отбирает образцы (ГОСТ 20566-75) и оформляет их по единой форме , т.е. составляет акт отбора образцов.(см. приложение)

 

Количество отбираемых образцов швейных  изделий устанавливается в зависимости  от величины партии товара.

 

От партии до 1000 единиц — отбирается не менее трех изделий;

 

От партии свыше 1000 единиц — отбирается три изделия и дополнительно  одно от каждых последующих начатых 1000 единиц. Для определения прочности  крашения материалов изделийразного цвета в партии товара отбор образцов проводится по каждому цвету отдельно.

 

В Акте отбора проб, кроме данных, указывающих  на принадлежность отобранных образцов к предъявленной на экспертизу партии, экспертом обязательно должна быть указана цель проведения лабораторных испытаний: наименование показателей, которые должны быть проверены на соответствие требованиям, предусмотренным  соответствующим нормативным документом;

Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка швейных товаров