Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризации. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостачей в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен).

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы товарной потери.......................................5
1.1 Понятие товарных потерь и их классификация...................................5
1.2 Хранение готовой продукции..............................................................11
Глава 2 Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»................................................................12
2.1 Характеристика магазина «Пятерочка»..............................................12
2.2. Вид ассортимента магазина «5Пятерочка" …………………….…15
2.3 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента мороженого мяса в магазине «5Пятерочка» .....................................................16
2.4 Мероприятия по снижению товарных потерь...................................21
Заключение..................................................................................................22
Список используемых источников……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 3.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Такой подход магазина к выбору структуры ассортимента обусловлен , прежде всего, падением спроса на указанные виды продукции.

Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.

Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками магазина «5Пятерочки». Расчет показателей приведен в Таблице1 (Приложение).

Исходя из таблицы , следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «5Пятерочка» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.

Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.

Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.

Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.

Таким образом, при анализе структуры мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин «5Пятерочка», выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.

 

2.4  Мероприятия по  снижению товарных потерь.

Эти меры подразделяются на организационные, технологические и информационные.

Организационные меры направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения. Они могут носить профилактический или текущий характер.

Профилактические меры связаны с приемочным контролем качества, а текущие - с обеспечением своевременной поставки продуктов в установленные сроки, морального и материального стимулирования работников за сокращение потерь, а также с действующим порядком их учета и списания, формой ответственности за сохраняемость товаров.

Технологические меры - это меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери.

Внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой (строением) продуктов.

Все вещества химического состава по влиянию на потери делят на две группы:

      1. Вещества, увеличивающие потери. На качественные потери наибольшее влияние оказывают вода и летучие вещества. Как уже говорилось, при их испарении или улетучивании теряется масса и ухудшается качество продукта.

Для предотвращения потерь воды и ароматических веществ применяют герметичные упаковки (консервы). Для замедления усушки продуктов в негерметичной упаковке рекомендуется хранение при пониженных температурах и повышенной относительной влажности воздуха.

Повышенная влажность достигается при хранении продукта в полимерных упаковках, ограничивающих воздухообмен. При этом испаряющаяся влага частично остается в упаковке, за счет чего создается микроклимат повышенной влажности.

Однако не все продукты можно хранить в полимерной упаковке, так как может возникнуть микробиологическая порча за счет плесневения и заражения.

На величину качественных потерь влияют структурные изменения веществ, гидролиз белков, крахмала и др., которые вызывают изменения органолептических свойств (размягчение квашеных овощей, черствение хлеба и др.), а иногда и потерю безопасности (глубокий гидролиз белков до аминов и амидов, некоторые из которых ядовиты);

      1. Вещества, уменьшающие потери. Эта группа представлена веществами, снижающими потери. К ним относятся вещества, обладающие водоудерживающей способностью (белки, крахмал, пектины и др.) или бактерицидными свойствами (полифенолы, органические кислоты, жирные масла и др.). Последние предупреждают микробиологическую порчу продуктов и уменьшают потери их качества.

   Структура продукта. Немаловажное значение для размера потерь имеет структура (строение) продукта. Так, многие процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой продукта (распыл - продуктов с мелкоизмельченной структурой, розлив - жидких и вязких и т.д.).

Предреализационные потери полностью определяются структурой продукта. Структура продуктов, их механические свойства существенно влияют на раскрошку продуктов при резке, рубке и других операциях, связанных с делением целого на части.

Внешние факторы - совокупность воздействий внешней среды, а также средств защиты от нее, влияющих на размеры потерь. Это условия, сроки хранения (или транспортирования), упаковка и операции предреализационной товарной обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

В ходе проведенного исследования было выявлено, что товарные потери значительно ухудшают результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, производящей или продающей товары. Поэтому каждой организации чрезвычайно важно разработать комплекс мер по предупреждению или снижению товарных потерь с учетом факторов внутренней и внешней среды товаров.

Также в данной работе было раскрыто понятие «товарные потери», выявлены их виды и разновидности, описаны меры по предупреждению и снижению потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
  2. Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. - Технология хранения и транспортирования товаров. - 2012г.
  3. Красильникова Е. А. - Организационно-экономические методы снижения товарных потерь на предприятиях розничной торговли - 2013г.
  4. М. Ю. Медведев - Бухгалтерский учет - 2014г.
  5. М. Ю. Горелова - Естественная убыль и технологические потери. Учет и налоги — 2013г.
  6. В. В. Никифоров - Логистика. Транспорт и склад в цепи        поставок - 2014г.
  7. Н. С. Киреева - Складское хозяйство - 2012г.
  8. Журнал «Комбикорма» №7 — 2010г.
  9. Manager system. - www. Manager system. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1

Свойства

ассортимента

Показатели

ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

Результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительный (Шд)=5

Базовый (Шб)=11

Коэффициент Широты:

Кш=Шд. 100,%

Шб

5.100

11

45,0%

Полнота

Действительный (Пд)=8

Базовый (Пб)=33

Коэффициент

Полноты:

Кп=Пд.100,%

Пб

8 .100

33

24,0%

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=4

Коэффиц. Устойчивости

Ку=У.100

Шб

4.100

11

36,6%

Новизна

(Н)=1

Коэффициент обновления

1.100

5

20,0%


 


Информация о работе Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»