Характеристика рынка мороженого в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

Наиболее важной тенденцией российского рынка мороженого в последние годы стала консолидация отрасли. Крупные, эффективно работающие предприятия становятся еще более мощными, а мелкие, слабо оснащенные закрываются либо скупаются. Это привело к сокращению числа производителей мороженого, по оценкам Союза мороженщиков России - до 250 (десять лет назад их число достигало 350). Их можно объединить в три группы: фабрики мороженого на хладокомбинатах – 60; фабрики мороженого на молочных и других пищевых предприятиях – 180; новые фабрики, построенные специально для производства мороженого, – 10.

Файлы: 1 файл

характеристика рынка мороженого в России.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)
    1. Краткая характеристика рынка мороженого в России

Выпуск мороженого в России осуществляют около 250 предприятий. Объем производства мороженого в России по итогам 2007 года в натуральном выражении составил около 412000 т. В первом полугодии 2008 года объем производства мороженого в России составил 190521 т.

Объем российского рынка мороженого в 2007 г. в стоимостном выражении составил 50,94 млрд. руб. В первом полугодии 2008 года объем продаж мороженого в России составил 26,92 млрд. руб.

Наиболее важной тенденцией российского рынка мороженого в последние годы стала консолидация отрасли. Крупные, эффективно работающие предприятия становятся еще более мощными, а мелкие, слабо оснащенные закрываются либо скупаются. Это привело к сокращению числа производителей мороженого, по оценкам Союза мороженщиков России - до 250 (десять лет назад их число достигало 350). Их можно объединить в три группы: фабрики мороженого на хладокомбинатах – 60; фабрики мороженого на молочных и других пищевых предприятиях – 180; новые фабрики, построенные специально для производства мороженого, – 10.

Десять наиболее крупных предприятий  производят более половины отечественного мороженого в натуральном выражении. А на пять ведущих производителей приходится более половины объема рынка  в стоимостном выражении.

Крупнейшими производителями отрасли  являются «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», «Айсберри», «Нестле Жуковское мороженое», «Снежный городок», «АльтерВест», «Челны-Холод», Белгородский, Липецкий хладокомбинаты, «Петрохолод», Хладокомбинат № 1 (Санкт-Петербург)

Недостатком рынка мороженого являются его следующие черты:

  • Сезонность. Количество наименований продукции в зависимости от сезона изменяется на 15-20% (от 530 до 450). Объем выработки продукции изменяется существенно: в период спада - зимой - он составляет 30-40% летних объемов.
  • Низкая прибыльность. Ежегодное сезонное повышение цен на мороженое в последние годы составляло 7-8%, то есть ниже темпов инфляции. На рынке распространена ценовая конкуренция вплоть до демпинга. В условиях финансового кризиса подобные негативные моменты только усилятся.
  • Преобладание в продажах недорогих сортов мороженого часто невысокого качества. В отрасли по производству мороженого действует один нормативный документ - ГОСТ Р 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия». Этим документом регламентируются требования на одну, да и то неполную группу продукции, выпускаемую с обозначением «мороженое». Десятки предприятий выпускают продукцию под «ГОСТовской» маркой. Однако круг таких предприятий не велик. Не велик и объем ГОСТовской продукции. Далеко не всегда в полной мере выполняются требования.

В последние годы проявлялись следующие  положительные тенденции:

  • Рост объемов производства мороженого в России
  • Рост объемов производства лидеров рынка на 10-20% ежегодно
  • Рост среднего ценового сегмента и сегмента премиум
  • Рост количества марок и видов мороженого. Развитие сильных брендов

 

Описательная характеристика отдельных  производителей мороженого на исследуемой  территории

      1. Альтервест

Появилась в 1990 как дистрибьютор мороженого.

В 1999-м в Наро-Фоминском районе Московской области «Альтервестом» была введена в эксплуатацию собственная фабрика – самая крупная производственная площадка в отрасли. Если считать нормой восемь месяцев работы при 80-процентной загруженности, она способна произвести 70 тыс. тонн продукции в год. В 2007 году компания выпустила 14 тыс. тонн мороженого, ее оборот составил 34 млн евро.

Также имеется фабрика в Германии, недалеко от города Ортенберг.

«Альтервест» стал инициатором принятия ГОСТа на мороженое и получил знак международного стандарта качества ХААСП.

Бренды: LUXUS, Простоквашино, Матроскин, Чудо-Хрустик, Почтальон Печкин, Жирик и др.

      1. Айсберри

Завод по производству мороженого «Айс-Фили»  основан в 1932 как Хладокомбинат № 8.

В августе 2005 года британская инвестиционная группа «Fleming Family & Partners» приобрела у банка «Уралсиб» 99,45% акций ОАО «Айс-Фили».

После приобретения ОАО «Айс-Фили»  на базе производственных мощностей  его завода в конце 2005 года была создана  компания АЙСБЕРРИ.

АЙСБЕРРИ расширяет  географию продаж в приоритетных для компании Южном, Центральном  и Уральском округах. Сегодня  мороженое АЙСБЕРРИ экспортируется в Казахстан, Республику Беларусь, Туркменистан, Азербайджан, Израиль, США.

В 2006 году АЙСБЕРРИ активно вышла на рынок Санкт-Петербурга. Уже в октябре доля компании на рынке Санкт-Петербурга составила около 20%, то есть выросла менее чем за год на 16%.

Основной производственной площадкой ГК АЙСБЕРРИ является завод  по производству мороженого «Айс-Фили». В результате масштабной реконструкции завода, на которую группа выделила 10 млн. долл, число производственных линий было увеличено почти вдвое.

«Айсберри» собирается продать участок площадью 3,4 га в Багратионовском проезде в Москве, где сейчас располагается фабрика «Айс-Фили». Производство будет перебазировано в Вологду на площадку приобретенной компании Артис-Плюс.

Айсберри купила это  предприятие примерно за $5-7 млн. «Артис-Плюс» занимает около 3 га на территории бывшей овощной базы - на эту площадку планировалось перевести все производственные мощности московской фабрики «Айс-Фили» (рассчитаны на более чем 16 тыс. тонн мороженого в год).

Объем производства в 2006 году составил 16,5 тыс. тонн мороженого, или $49,5 млн в денежном выражении.

Бренды: «Айсберри классик», «Вкусландия», «Инстинкт», «Искрим»

      1. Айс-крим 2000

ООО «Айс-Крим 2000» создано в 2000 году на территории г. Сергиев Посад. Основным видом деятельности является производство мороженого.

Мороженое выпускается на оборудовании фирмы «Tetra Pak». Ассортимент составляет уже более 80 наименований (вафельные стаканы, рожки, креманки, пластиковые стаканы на 200 и 300гр., пластиковые контейнеры, эскимо, фруктовый лед, рулеты, брикеты на вафлях, весовое).

Реализация продукции производится на рынках города, района, в Москве и Московской области, а так же во многих регионах России.

Бренды: «Посадское мороженое», «Нежность», «Ледогор».

      1. Айсландия

Компания Айсландия основана в 2005 году. Специализируется на производстве весового мороженого.

 В ассортименте компании «Айсландия» представлен широкий выбор мороженого, включая, как классические сорта: крем-брюле, шоколадное, клубничное и т.п., так и сорта с натуральными добавками: орех, изюм, плоды и ягоды, мармелад, зефир. Применение ручного труда позволяет делать эксклюзивные виды мороженого, производство которых невозможно на автоматизированных линиях.

Для этой компании преимуществом является возможность изготовления мороженого небольшими партиями. Это позволяет  избежать больших запасов товара на складах. Готовое мороженое транспортируется на склад дилеров в максимально короткие сроки. Все это позволяет доставлять мороженое к покупателю уже через несколько дней после его производства. Доставка товара осуществляется специальным (рефрижераторным) автотранспортом. На протяжении всей транспортировки температура воздуха в грузовом отсеке поддерживается на уровне -30°С, что позволяет сохранять качество и превосходный вкус мороженого даже при перевозке на большие расстояния.

Производит мороженое в двух видах упаковки:

Стандартный контейнер (гастроемкость) — 2,5 кг. (2 контейнера упакованы в  гофрокороб, общий вес коробки 5 кг.)

Полиэтиленовые мешки высокой  плотности — 6 кг. (каждый мешок упакован в гофрокороб, обшей вес коробки 6 кг.)

Производит мороженое с различными фруктово-ягодными наполнителями, с добавлением фруктов, шоколада, зефира, орехов.

      1. Зимушка-Зима

Компания «Зимушка-Зима» была создана в 1996г. в городе Ярославле.

Основное направление – производство замороженных мясных полуфабрикатов.

Ее продукция, в т. ч. и мороженое, реализуется в Ярославской, Костромской и Ивановской областях.

Бренды: «Зимушка-зима», «Морозко».

      1. Нестле

В 1997 года было начато производство мороженого на предприятии ООО «Нестле Жуковский», приобретенном в 1996 году в подмосковном городе Жуковский. Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое. Фабрика в городе Жуковском производит мороженное и продукты для кулинарии (бульонные кубики, растворимые супы, майонез под торговой маркой MAGGI). На производстве работают более 450 сотрудников.

В 1998 году в корпорацию «Нестле» вошла фабрика мороженого в г. Тимашевске (Краснодарский край) — ОАО «Хладопродукт».

Бренды: Nestle Extreme, Maxibon, Mega, 48 Копеек, Боярское и др.

      1. Петрохолод

Открытое акционерное общество «Петрохолод» создано в 1993 году на базе Ленинградского хладокомбината N6.

Основные направления деятельности ОАО «Петрохолод»:

  • оптовая и мелкооптовая торговля продовольственными товарами;
  • производство и реализация мороженого;
  • производство и реализация вафельной продукции (стаканчики, рожки);
  • услуги по хранению продовольственных товаров;
  • услуги по хранению грузов требующих таможенной очистки.

ОАО «Петрохолод» производит более 8000 тонн мороженого в год. Мороженое свыше 80-ти наименований выпускается с различными натуральными наполнителями и добавками.

На предприятии работает линия  «Стрейтлайн-800» (датской фирмы TETRA PACK HOYER) по производству и фасовке мороженого. На этой линии, благодаря использованию экструдерных насадок, можно выпускать различные виды мороженого (практически неограниченный ассортимент). Ее производительность: по батончикам - 18000 шт./ч, по рулетам - 650 порций/ч.

Мороженое реализуется во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Израиль и др.).

Дополнительно пастеризационно-заготовительное  отделение оснащено высокопроизводительным участком по приготовлению наполнителя  крем-брюле и натуральных плодово-ягодных  наполнителей с насыщенными вкусовыми характеристиками.

По данным «Бизнес Аналитики», в 2007 году компания являлась лидером петербургского рынка мороженого, занимая 23,5%.

Петрохолод произвёл 7500 тонн мороженого в 2006 году.

Бренды: «Митя», «Даша», «Белые ночи».

      1. Престиж

ООО «Фабрика мороженого «Престиж»  начала свою деятельность в 1995 году под  названием «Мебумар Рос». Эта компания была основана, как дочернее предприятие  бельгийской консалтинговой фирмы  «Мебумар» для продвижения мороженого на рынке Санкт-Петербурга. Была установлена итальянская автоматизированная линия по производству мороженого, часть сырья и рецептуры были бельгийскими.

В 1998 году фирма перешла к российским предпринимателям. Со временем было принято  решение отойти от фасованной продукции, а выпускать только весовое мороженое достойного качества для баров, кафе, ресторанов.

В 2002 году состоялся переход права  собственности. Также стала осуществляться продажа семейного мороженого класса «премиум» через розничных операторов.

Было приобретено оборудование для внесения в мороженое фруктовых наполнителей. Однако это, прежде всего не джемы, а кусочки фруктов и ягоды. Объемы производства невелики, а качество продукции – класса «премиум».

      1. Русская коллекция

Компания «Русская Коллекция» находится  в Рыбинске. Работает с 1997 года.

Основное направление – мясные полуфабрикаты.

Также изготавливается более 80-ти видов мороженого с различными натуральными наполнителями и добавками: клюква, черная смородина, абрикос и др.

Осуществляет дистрибуцию в 19 областях России Северо-Запада и Центра. Имеет широкую сеть представительств.

Бренды: «Русская коллекция»

      1. Русский Холод

Помимо фабрики в Люберецком районе Московской области также  имеет фабрику в г. Барнаул.

Используется ряд фруктовых  наполнителей из натурального природного сырья: вишни, клюквы и облепихи, персика и груши, винограда, ананаса, дыни.

«Русского Холод» имеет развитую систему дистрибуции. Работают 14 филиалов по всей стране.

Фабрика в Подмосковье  была открыта в 2006 году. Проектная  мощность – более 4 тысяч тонн мороженого в месяц.

Производства компании оснащены современным оборудованием  датских и итальянских компаний. Подтверждением качества продукции  является получение «Русским Холодом» Европейского регистрационного номера №1. Кроме того, концерн имеет  лицензию на право продажи своей продукции в США.

Бренды: «Лакомка», «Золотой», «Белочка», «Олимп», «Кедровое», «СССР», «Забава», «Смешарики», «Империал», «Рефлекс», «Виньетка», «Любимое», «Миллениум», «Фруктейль», «Юбилейное», «Монарх».

      1. Талосто

На исследуемой территории ГК имеет три производственных площадки: одну в Санкт-Петербурге – Талосто-Волхов, Талосто 3000, Талосто-Мороженое (названия разнятся), и две в Московской области – Подольский хладокомбинат и Озерский молочный комбинат. Кроме того в группу входят Шахтинский Хладокомбинат, компании «Метелица» и «Провиз».

Компания «Талосто» была образована в 1992 году с участием финского капитала с целью развития дистрибуции импортных продуктов питания на территории РФ.

В декабре 1996 года компания выкупает не функционирующий на тот момент молочный завод в городе Волхов. Именно там 21 января 1998 года была изготовлена первая тонна мороженого. На сегодняшний день волховский завод занимается только производством мороженого и является крупнейшим в России. Там же «Талосто» изобретает свои джемы и вафельные изделия. «Талосто-Волхов» обеспечивает 700 рабочих мест для жителей г. Волхов, района и области.

Информация о работе Характеристика рынка мороженого в России