Факторы, обеспечивающие качество керамических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Появившаяся в далекой древности упаковка сейчас преобразилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара. Существенное влияние на сохраняемость керамических товаров оказывают соблюдение правил размещения, условий хранения и транспортирования данных товаров.
Целью курсовой работы является изучить факторы, влияющие на формирование и сохранение качества керамических товаров – это качества сырья, изготовления продукции, влажность, свет, состав воздуха, механические факторы, биологические факторы. Все эти факторы в той или иной степени влияют на качество товара и при их рассмотрении необходимо выявить, какие из этих факторов влияют в большей или в меньшей степени на формирование и сохранение качества товаров.

Содержание работы

Введение 3 - 4
1 Факторы, обеспечивающие качество товаров. 5 - 6
2 Факторы, формирующие качество керамических товаров.
2.1 Сырье для производства керамических товаров. 7 - 9
2.2 Способы производства и их влияние на качество
керамических товаров. 10 - 11
3 Факторы, сохраняющие качество керамических товаров.
3.1 Упаковка и маркировка керамических товаров. 12- 15
3.2 Хранение и транспортировка керамических товаров. 16 - 18
Заключение 19 - 21
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Факт. обеспеч. кач. керам. тов.docx

— 44.69 Кб (Скачать файл)

 

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

АВТОНОМНОЙ НЕКОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ

 

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по курсу: Теоретические основы товароведения

и экспертизы товаров.

на тему:

 

 

Студента

Специальности

 

Проверила:

 

Саранск 2010

 

 

Содержание                                                                                                          стр.

Введение                                                                                                               3 - 4

1 Факторы, обеспечивающие качество  товаров.                                        5 - 6

2 Факторы, формирующие качество керамических товаров.                

2.1 Сырье для производства керамических  товаров.                                7 - 9

2.2 Способы производства и их  влияние на качество

 керамических товаров.                                                                                    10 - 11

3 Факторы, сохраняющие качество керамических товаров.                  

3.1 Упаковка и маркировка керамических  товаров.                                  12- 15

3.2 Хранение и транспортировка  керамических товаров.                       16 - 18

Заключение                                                                                                           19 - 21

Список использованных источников                                                              22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество товара часто рассматривается, согласно МС ИСО 8402:1994, как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Потребность – это объективная необходимость отдельных личностей и общества в целом во всем том, что обеспечивает их жизнедеятельность и развитие в условиях ограниченности сырьевых, энергетических, трудовых и других ресурсов.

Высокое качество изделий необходимо не только для того, чтобы выполнять присущие им функции, но и для максимального удовлетворения потребителя. Ни одно предприятие не может успешно работать, если его продукция не имеет спроса, качество товара формирует спрос и потребление.

Качество продукции оценивается показателями ее уровня на всех этапах жизненного цикла: проектирование, конструирование, изготовление, реализация (купля – продажа), эксплуатация. Разделение на эти этапы условно, но позволяет подробно рассмотреть факторы, обеспечивающие качество продукции.

Факторы, обеспечивающие качество товара можно подразделить на факторы, формирующие качество и факторам, сохраняющим качество.

К факторам, влияющим на  формирование качества продукции относят: качество исходного сырья и материалов, качество конструирования, качество изготовления, контроль качества готовой продукции.

К факторам, сохраняющим качество товаров относят: упаковку и маркировку товаров; способы и методы складирования; условия хранения; транспортировку товаров.

Появившаяся в далекой древности упаковка сейчас преобразилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара.

Существенное влияние на сохраняемость керамических товаров оказывают соблюдение правил размещения, условий хранения и транспортирования данных товаров.

Целью курсовой работы на тему «Факторы, обеспечивающие качество керамических товаров» является изучить факторы, влияющие на формирование и сохранение качества керамических товаров – это качества сырья, изготовления продукции, влажность, свет, состав воздуха, механические факторы, биологические факторы. Все эти факторы в той или иной степени влияют на качество товара и при их рассмотрении необходимо выявить, какие из этих факторов влияют в большей или в меньшей степени на формирование и сохранение качества товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Факторы, обеспечивающие качество  товаров.

Управление качеством может осуществляться через его формирование и сохранение. Качество товаров – совокупность свойств товаров, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества. Виды уровня качества: технический – сравнение технологического совершенства при сравнении отечественного и зарубежного производителя; технико – экономический – сравнение как экономических, так и технологических показателей; нормативный уровень- характеризуется действительными числовыми значениями.

К факторам, влияющим на  формирование качества продукции относят: качество исходного сырья и материалов, качество конструирования, качество изготовления, контроль качества готовой продукции.

К факторам, сохраняющим качество товаров относят: упаковку и маркировку товаров; способы и методы складирования; условия хранения; транспортировку товаров.

Качество сырьевых материалов во многом определяет качество готовых товаров. Например, примеси железа в глине уменьшают белизну фарфоровых изделий. Изменяя состав и качество сырьевых материалов можно получать изделия с требуемыми потребительскими свойствами.

Потребительские свойства характеризуют ту часть свойств, которая проявляется в процессе потребления или эксплуатации.

В зависимости от той роли, которую играют потребительские свойства в жизненном цикле товара, их можно подразделить на функциональные, эргономические, эстетические, а также свойства безопасности и надежности.

Основными потребительскими свойствами керамических товаров являются объемная масса, механическая прочность, белизна, просвечиваемость, термическая стойкость, твердость, пористость, скорость распространения звуковых волн, химическая устойчивость.

Свойства керамических товаров включают: потребительскую стоимость – это способность товара удовлетворять какую - либо потребность, т. е. полезность, проявляется в процессе потребления или эксплуатации; стоимость – овеществленный в товарах общественный труд производителей.

Материалы применяемые, для керамического производства принято разделять на основные и вспомогательные. К основным материалам относят: материалы, идущие для составления керамических масс, глазурей, для изготовления керамических красок.

К вспомогательным относят: материалы для изготовления гипсовых форм, капселей и другие.

Основным сырьем для производства керамических изделий служат пластичные и малопластичные глинистые материалы, отощающие материалы, плавни и другие.

Важнейшие физико – механические и химические свойства керамики, определяющие потребительскую ценность изделия, обусловлены особенностями ее состава, структуры и строения.

Компоненты керамических масс в результате сложного физико – химического взаимодействия при обжиге образуют керамический черепок. Одновременно с этим протекают процессы плавления глазурной шихты и образования на поверхности черепка слоя глазурного стекла. Свойства керамики разных типов определяются структурой обожженного черепка и глазури, количественным соотношением составляющих их фаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Факторы, формирующие качество керамических товаров.

2.1 Сырье для производства керамических  товаров.

Под сырьем понимаются предметы труда, используемые для производства готовых изделий или для дальнейшей переработки. Сырье различается химическим составом, происхождением и свойствами.

К материалам неорганического происхождения относят минералы, металлы и другие.

Минералы – это природные химические соединения, которые почти однородны по составу и химическим свойствам. Среди минералов наиболее распространены силикаты, фосфаты и их аналоги, сульфиды и их аналоги и многие другие.

Силикаты представляют собой соли кремниевых кислот. К ним относятся сюда, глина, шпаты, более редкие – берилл, циркон и другие. Силикаты являются основным сырьем для получения керамики.

Керамикой называют изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других неорганических соединений (карбитов, боритов, нитридов, силицидов и других).

По структуре различают грубую керамику( строительная, шамотный кирпич и другие), тонкую с однородной мелкозернистой структурой (фарфор, пьезо – и сегнетокерамика, керметы и другие), пористую с мелкозернистой структурой (фаянс, терракота, майолика и другие), высокопористую (теплоизоляционные керамические материалы).

По применению керамику подразделяют на строительную (кирпич, черепица, облицовочные плитки и другие), бытовую и санитарно – техническую (посуда, художественные изделия, умывальники), химически стойкую (трубы, детали химической аппаратуры), электротехническую, теплоизоляционную, огнеупоры.

Товары на силикатной основе, несмотря на их разнообразие, характеризуются рядом общим для них показателей. Они не горючи, хрупки, тверды, прочны на сжатие, обладают низкой электро – и теплопрводностью, имеют высокое тепловое расширение и низкую термическую стойкость.

Основными свойствами керамических товаров являются объемная масса, механическая прочность, белизна, просвечиваемость, термическая стойкость, твердость, пористость, скорость распространения звуковых волн, химическая устойчивость.

Материалы применяемые, для керамического производства принято разделять на основные и вспомогательные. К основным материалам относят: материалы, идущие для составления керамических масс, глазурей, для изготовления керамических красок.

К вспомогательным относят: материалы для изготовления гипсовых форм, капселей и другие.

Основным сырьем для производства керамических изделий служат пластичные и малопластичные глинистые материалы, отощающие материалы, плавни и другие.

Глина – пластичная осадочная горная порода, состоящая в основном из глинистых минералов ( каолинит, гидрослюды и другие). Разновидности глины выделяют по преобладанию того или иного глинистого материала. Главные компоненты (с величиной частиц менее 0,1 мм): SiO2 ( 30 – 70 %), Al2O3 (10 – 40 %),  H2O (5 – 10 %).

Каолин – глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита.

Полевые шпаты – группа самых распространенных породообразующих минералов подкласса каркасных силикатов; около 50 % массы земной коры. Изоморфные смеси алюмосиликатов  K, Na, Ca , Ba. Белые, розовые, серые и другие. Твердость – 6 – 6,5; плотность 2,6 – 2,8 г/ см3.

Кварц – один из самых распространенных породообразующих минералов, по структуре каркасный силикат. Часты двойники, образует зерна, зернистые кристаллы, агрегаты, сплошные массы. Цвет разнообразный : бесцветный кварц – горный хрусталь, черный – марион, фиолетовый – аметист, дымчатый – раухтопаз и другие. Твердость – 7; плотность 2,65 г/ см3.

Важнейшие физико – механические и химические свойства керамики, определяющие потребительскую ценность изделия, обусловлены особенностями ее состава, структуры и строения.

Классический состав массы твердого фарфора включает 50 % глинистых веществ (в основном каолина), 25 % полевого шпата, 25 % кварца. Для мягкого полешпатового фарфора содержание глинистых компонентов уменьшается на 5 – 8 %.

Фаянс характеризуется большим содержанием глинистых веществ (50 – 55 %) и кварца (40 – 50 %) и невысоким содержанием полевого шпата. В качестве глинистых веществ фаянсовых массах применяют не каолин, а беложгущуюся глину.

Полуфарфор близок по составу к фарфоровым массам и отличается от них уменьшенным содержанием ( 9 – 10 %) полевого шпата.

Состав майолики более специфицен.Полевой шпат здесь не применяется. Для масс характерно высокое содержание (до 63 – 68 %) легкоплавких глин, 15 – 20 % мела, 5 – 17 % кварцевого песка, кварцевых отходов и других подобных материалов.

Компоненты керамических масс в результате сложного физико – химического взаимодействия при обжиге образуют керамический церепок. Одновременно с этим протекают процессы плавления глазурной шихты и образования на поверхности черепка слоя глазурного стекла. Свойства керамики разных типов определяются структурой обожженного черепка и глазури, количественным соотношением составляющих их фаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Способы  производства и их влияние  на качество керамических товаров.

Керамический черепок представляет собой сложную гетерогенную систему, состоящую из стекловидной, кристаллической и газовой фаз.

Информация о работе Факторы, обеспечивающие качество керамических товаров