Факторы , обеспечивающие товароведные характеристики товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть основные факторы, которые влияют на качество продукции.
Задача курсовой работы выявить :
1. Ассортимент и технологию производства.
2. Основные этапы и стадии технологического цикла.
3. Факторы, формирующие качество товаров.
4. Рассчитать контрольную цифру штрихового кода.
5. Рассчитать показатели ассортимента товаров.
6. Оценить качество товара.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 Факторы ,обеспечивающие товароведные характеристики товаров 5
1.2 Основные стадии и этапы технологического цикла 9
1.3 Факторы ,формирующие качество товаров 11
1.4 Управление качеством на этапах жизненного цикла товаров 16
2. Аналитическая часть 19
2.1 Расчет контрольной цифры штрихового кода для определения подлинности товара 19
2.2 Расчет показателя рациональности ассортимента 20
2.3 Определение экономической целесообразности 22
3. Выводы и предложения 24
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая по товароведению1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Управление  качеством на этапах жизненного  цикла продукции

Этапы формирования и обеспечения качества продукции:

1.Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции.

2. Формирование уровня качества, соответствующего высшей категории качества. Подготовка научно-технической документации.

3.Анализ возможностей  предприятия-изготовителя.

4. Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами, комплектующими изделиями.

5. Техническая подготовка производства. Разработка технологических процессов. Обеспечение оборудованием, оснасткой, инструментом.

6. Производство продукции, соответствующей научно-технической документации.

7. Технический контроль и испытания продукции. Оценка качества изготовления.

8. Сбыт готовой продукции. Сохранение качества в процессе хранения, транспортирования, реализации продукции.

9. Монтаж и эксплуатация готовой продукции. Обеспечение качества обслуживания и ремонта. Оценка степени удовлетворения потребителя качеством продукции.

10. Утилизация. Максимальное использование утилизируемых веществ.  

 

 

Стадии жизненного цикла продукции:

1)  Исследование и проектирование.

2)  Изготовление.

3)  Обращение и реализация.

4)  Эксплуатация и потребление. 

 

Из определения  понятия «управления качеством» (см.п.1) видно, что необходимый уровень  качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться.

Устанавливается необходимый уровень качества на стадии исследования и проектирования на основе анализа лучших научно-технических достижений в нашей стране и за рубежом для удовлетворения потребностей с наименьшими затратами.

Управление  качеством на этой стадии имеет особо  важное значение, т.к. именно здесь формируются и рассчитываются основные технико-экономические и эксплуатационные показатели будущей продукции, которые заложены в конструкторско-технологическую документацию.

Целью управления на стадии исследования и проектирования является формирование уровня качества, соответствующего высшей категории качества, современным достижениям и прогнозу общественных потребностей на период производства продукции, а также подготовка комплекта научно-технической документации для изготовления, обращения, потребления и эксплуатации, при соблюдении установленных экономических показателей.

Критерием оценки качества продукции на стадии исследования и проектирования служит степень соответствия технико-экономических параметров, закладываемых в продукцию, его аналогичным параметрам лучших научно-технических достижений в нашей стране и за рубежом. 

 

Обеспечивается качество продукции на стадии изготовления. Качество продукции на этом этапе определяется качеством нормативно-технической документации на изготовление продукции, качеством оборудования, оснастки, инструменты, получаемого сырья, материалов, комплектующих.

Целью управления на стадии изготовления является производство продукции в соответствии с плановым заданием и с уровнем качества, сформированным на этапе исследования и проектирования, а также повышение качества продукции на основе опыта или эксплуатации путем улучшения свойств продукции и совершенствования технологии производства при соблюдении установленных экономических показателей.

Критерием оценки качества продукции на стадии изготовления служит степень соответствия фактических технико-экономических параметров изготовленного изделия его аналогичным параметрам, заложенным в проектной документации. 

Поддержание качества изготовленной продукции производится на стадиях обращения и реализации, эксплуатации и потребления.

Качество обращения  и реализации складывается из качества хранения и транспортировки. Здесь  важно сохранить уровень качества, который был обеспечен в производстве.

Целью управления на стадии обращения является создание необходимых условий для сохранения свойств продукции при ее складировании, транспортировке и сбыте, в соответствии с установленными плановыми заданиями, стандартами и техническими условиями.

Критерием оценки качества на стадии обращения и реализации служит соответствие показателей качества изделия показателям, зафиксированным в технической документации, сопровождающей изделие.

На стадии эксплуатации осуществляется окончательная наиболее полная оценка фактического уровня качества продукции.

Подержание  качества в эксплуатации зависит  от качества эксплуатации и ремонтной  документации, эксплуатационного и  ремонтного оборудования, запасных частей и качества труда эксплуатационного.

Целью управления на стадии эксплуатации является забота о безотказной и эффективной работе выпущенных изделий в период эксплуатации. 
         Критерием оценки качества в эксплуатации служит соответствие показателей качества изделия показателям, зафиксированным в технической документации, сопровождающей изделие, т.е. тем реальным потребностям, для удовлетворения которых оно создавалось.

 

 

 

 

Аналитическая часть

2.1 Вычислить контрольную цифру  штрихового кода для определения подлинности товара.

Дан штриховой  код : 5976889137485

1.Сложить цифры  стоящие на четных местах

9+6+8+1+7+8=39

2.Полученную  сумму умножить на 3

39*3=117

9+6+8+1+7+8=39

2.Полученную  сумму умножить на 3

39*3=117

3.Сложить цифры  стоящие на нечетных местах, кроме  контрольной цифры

5+7+8+9+3+4=36

4. Сложить расчеты  под номерами 2 и 3

117+36=153

5.Отбросить  десятки (останется цифра 3)

6.Из цифры  10 вычесть цифру из расчета  под номером 5

10-3=7

Вывод: т.к. цифра  полученная в вычислениях не совпадает  с контрольной цифрой в штриховом  коде, я делаю вывод, что товар  является подделкой.

 

 

2.2 Расчет показателя рациональности ассортимента.

Исходные данные для расчета показателей рациональности двух магазинов :

 

Наименования

Магазин №1

Магазин №2

База

Пирожные

7

13

18

Печенье

9

7

13

Торты

11

5

19

Выпечка

6

4

8


 

Коэффициент обновления в обоих магазинах = 0,2

Коэффициенты  устойчивости ассортимента в Магазине №1 = 0,45 , в Магазине №2 = 0,3

Коэффициенты  весомости для Кш=0,6; Кп= 0,5; Ку=0,3; Коб=0,2.

Для расчета  показателя рациональности нам потребуется  коэффициент широты ассортимента.

1. Широта ассортимента - это количество видов разновидностей и наименований товаров однородных групп.

Коэффициент широты (Кш) равен отношению действительной широты (Шф) к базовой широте (Шб)

Для Магазина №1:

Кш=33/58=0,57

Для Магазина №2:

Кш=39/58=0,67

Также для расчета показателя рациональности нам потребуется рассчитать коэффициент полноты.

2. Полнота - способность  наборов товаров однородной группы, удовлетворяющая одинаковым потребностям.

Кп= Пф / Пб

Для Магазина №1:

Кполноты пирожных =7/18=0,39

Кполноты тортов=9/13=0,69

Кполноты печенья=11/19=0,58

Кполноты выпечки=6/8=0,75

Для Магазина №2:

Кполноты пирожных =13/18=0,72

Кполноты тортов=7/13=0,54

Кполноты печенья=15/19=0,79

Кполноты выпечки=4/8=0,5

Теперь остался  последний шаг, непосредственно  вычисление коэффициента рациональности двух магазинов, т.к. все необходимые данные у меня имеются.

3. Рациональность - способность наборов товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованным потребностям разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности (КР) рассчитывается по формуле:

КР=(КШ * Вш) + (Кп * Вп) +(КУ * Ву)+(Кн * Вн ) / 4

где Вш, Вп, ВУ, ВН - весомость широты, полноты, устойчивости, новизны.

Для Магазина №1:

КР=(0,57 * 0,6) + (2,41 * 0,5) +(0,45 * 0,3)+(0,2 * 0,2) / 4=1,62

Для Магазина №2:

КР=(0,67 * 0,6) + (2,55 * 0,5) +(0,3 * 0,3)+(0,2 * 0,2) / 4=1,78

На основе исследований двух магазинов по показателям ассортимента я могу сделать вывод ,что Магазина №2 более конкурентоспособен и более прибылен ,т.к. показатель рациональности у него выше ,чем у Магазина №1.

Чтобы повысить прибыль и конкурентоспособность  Магазина №1 необходимо  увеличить  количество наименований выпечки.

 

 

2.3 Определение экономической целесообразности

 

      Выполнить финансовую диагностику  предприятия «Альфа» с целью  обоснования целесообразности внедрения системы управления финансами.

На создание системы управления финансами израсходовано 1650 тыс. ден. ед. Норма амортизации  – 25%. Благодаря системе контроля за финансовыми потоками себестоимость  продукции снизилась на 1,2%. Базовый уровень себестоимости продукции составляет 2560 ден. ед./т. Базовый уровень производства продукции – 45 тыс. т. Производство продукции по проекту – 52 тыс. т. Цена 1 т продукции составляет 2816 ден. ед.

Целесообразность  внедрения системы управления финансами обосновать с помощью следующих показателей:

дополнительная  прибыль;

дополнительный  денежный поток;

срок окупаемости  затрат.

Решение:

1. Базовый уровень  себестоимости продукции равен  2560 ден. ед./т. В результате внедрения  системы управления финансами  себестоимость снизится на 1,2% и составит:

Сед=2560?(1-1,2/100)=2529,28 ден. ед./т.

2. Если цена 1 т продукции составляет 2816 ден.  ед., а себестоимость 2560 ден. ед., то прибыль с 1 т продукции  равна 256 ден. ед. (2816-2560). Объем  производства – 45000 т. Следовательно, базовая прибыль равна:

Пб=45000?(2816-2560)=11520000 ден. ед.

3. С учетом  роста объема производства до 52000 т и снижения себестоимости  до 2529,28 ден. ед./т проектная прибыль  составляет:

Пп=52000?(2816-2529,28)=14909440 ден. ед.

4. Сравнивая базовую и проектную прибыль определяем дополнительную прибыль:

П=Пп-Пб=14909440-11520000=3389440 ден. ед.

5. Стоимость  системы управления финансами  составляет 1650 тыс. ден. ед., норма  амортизации – 25%. Следовательно,  годовая сумма амортизации равна:

Аг=1650000?0,25=412500 ден. ед.

6. Дополнительный  денежный поток складывается  из дополнительной прибыли и  годовой суммы амортизации:

?ДП=?П+Аг=3389440+412500=3801940 ден. ед.

7. Прибыль за 1-й год составляет 3389440 ден. ед. Следовательно, затраты на систему управления финансами в сумме 1650000 ден. ед. окупятся за 0,5 года (1650000/3389440).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

       Товарная деятельность - направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества). В практике современной торговли товаровед не только обеспечивает товародвижение, но и является одним из исполнителей услуг по закупке, сбыту, хранению упаковыванию товаров, а так же услуг розничной и оптовой торговли. Коммерческая деятельность - широко охватывает объекты, включает не только товары, но и услуги, интеллект, продукцию, работу по товародвижению. При этом в качестве объектов могут выступать не только потребительские товары, но и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, оборудование).

       В соответствии с определением ГОСТ 16504-81 под контролем качества продукции понимают «проверку соответствия количественных и (или), качественных характеристик свойств продукции установленным техническим требованиям».

Контроль качества продукции проводят на всех стадиях жизненного цикла товаров. Форма и задачи контроля зависят от этапа петли качества.

В торговле контроль качества товаров осуществляют товароведы по качеству оптовых и розничных  предприятий.

      Приемку по качеству проводят на складе получателя. Вид контроля -- сплошной или выборочный -- устанавливается стандартами. В случае несоответствия изделий выборки требованиям нормативно-технической документации отбирают повторную выборку в удвоенном размере. При отклонении изделий повторной выборки от требований НТД вызывают представителя изготовителя, а при его неявке -- эксперта бюро товарных экспертиз.

      По результатам проверки составляют акт о фактическом качестве и комплектности товаров, на основании которого предъявляют претензии изготовителю.

 

                                            Заключение

Движение за улучшение качества продукции в  России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени  становилось ясно, что устойчивого  совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.

Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут  быть представлены тремя блоками:

Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.

Человеческий  фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом

Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень конструкторских разработок.

Таким образом  можно сделать вывод, что все  факторы в совокупности имеют  значительное влияние на качество товаров  и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Информация о работе Факторы , обеспечивающие товароведные характеристики товаров