Ассортимент и потребительские свойства слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Предприятия алкогольной промышленности в Росси в настоящее время вырабатывают огромный ассортимент различных спиртных напитков – водки, ликеро-водочных изделий (настойки, наливки, ликеры, кремы, пунши, десертные напитки, аперитивы), вины. Спиртовая отрасль все время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Вырабатывается этиловый спирт сорта «Экстра-люкс», «Экстра», увеличиваются объемы и повышается качество производимых плодовых вин, создаются технологии алкогольных напитков профилактического лечебного назначения, в основе которых лежит высококачественное экологически чистое растительное сырье Поиски ученых и практиков также направлены на разработку методов повышения стойкости ликероводочных изделий и вин при транспортировании и длительном хранении.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО ТОВАРКЕ.docx

— 89.59 Кб (Скачать файл)

 

1.3Потребительские свойства крепких алкогольных напитков

 

          Крепкие алкогольные напитки - питьевой спирт, водка, ликероводочные изделия, виноградные и плодовые вина и коньяки.  
Водка - крепкий алкогольный напиток, состоящий из воды, этилового спирта и примесей, иногда с небольшими, обычно ягодными или фруктовыми, добавками, а также специями (напр. со жгучим перцем - перцовка, горилка). Содержание спирта в водке согласно действующему ГОСТ составляет по объёму от 40 % об. до 56 % об. 
Вино - алкогольный напиток (крепость 9-20 % об.), получаемый полным или частичным cпиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). 
Виски - Крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов перегонки соложения и длительного выдерживания в дубовых бочках. При изготовлении виски может использоваться Ячмень , рожь, пшеница или кукуруза. Содержание спирта - обычно 40-50 % об., однако некоторые сорта виски имеют бо́льшую крепость (до 60 % об.). Цвет напитка - от светло-жёлтого до коричневого, содержание сахара - нулевое или крайне незначительное. Традиционными регионами, производящими виски, являются Шотландия и Ирландия. 
Коньяк - Французский крепкий алкогольный напиток (40-57%), производимый из винограда сортов, строго определенных французским законодательством. Приготовлен из выдержанного не менее трёх лет спирта, полученного путём перегонки натуральных виноградных вин, в дубовых бочках или в эмалированных резервуарах, с погруженной в него дубовой клепкой. 
Бренди - это крепкий алкогольный напиток, который получается путем перегонки (дистилляции) виноградного вина или сброженных плодовоягодных соков. Бренди - название собирательное, оно обозначает не какой-то конкретный напиток, а определенную технологию производства. Бренди - это большая группа крепких алкогольных напитков. Самый распространенный - виноградные спирты. Коньяк, кальвадос и арманьяк - бренди. Но в силу исторических причин, поскольку виноградные бренди из Коньяка и Арманьяка, а яблочные бренди из Кальвадоса имели репутацию лучших, то получили название по географическому происхождению. 
Вермут - это ароматизированное вино, получившее свое название от немецкого слова Wermut («полынь»). И заслуженно - эссенция этой травы составляет до 43% экстракта, которым ароматизируется виноградное вино при производстве вермутов. В состав этого напитка входят и другие компоненты: тысячелистник - 18%, мята - 10%, корица - 10%, кардамон - 8%, бузина черная - 6%, мускатный орех - 5%, а всего при изготовлении вермутов может использоваться до нескольких десятков ароматных и пряных растений. Среди них: девясил высокий, донник желтый, душица, дягиль аптечный, зверобой, имбирь, кориандр, мелисса лимонная, мята, ромашка и т.д. Эти составляющие обогащают нотами своего аромата и вкуса виноградное вино, и в результате получается напиток душистый и терпкий, в котором приятная горечь гармонично сочетается со сладостью различной степени. 
Ликёр - крепкий, сладкий спиртной напиток из спиртованных фруктовых и ягодных соков, настоев душистых трав с добавлением кореньев, пряностей и т.п. Содержание алкоголя обычно от 15% до 40%. Чаще всего используют для приготовления коктелей. 
Ром - крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки из побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких как патока и тростниковый сироп. 
Джин или можжевёловая водка - крепкий алкогольный напиток.    Изготавливается путем перегонки пшеничного спирта и можжевельника, которые придают джину его отличительный вкус. Вкус обычного джина - очень сухой, и поэтому джин очень редко употребляется в чистом виде.     Необходимо отличать от тернового джина, сладкого ликёра, традиционно изготавливаемого из ягод тёрна, настоенных на джине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ АСОРТИМЕНТА И  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КРЕПКИХ  АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

2.1 Характеристика объекта исследования   

Полное  фирменное наименование: Открытое Акционерное  Общество «Белвино».

  1. Местонахождение и почтовый адрес: 308015 г. Белгород ул. Чичерина, 50.
  2. Дата государственной регистрации: Общество зарегистрировано Главой администрации  г. Белгорода от 24 ноября 1992 года №1986.
  3. Сведения об уставном капитале: Уставной капитал общества составляет 50 014 875 рублей, он разделён на 15375 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 3253 рубля, в бездокументарной форме. Привилегированных акций типа А и Б обществом не выпускалось.
  4. Количество акционеров, зарегистрированных в реестре, в том числе количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право на участие в годовом собрании -506 человек.

 

    В течение 2008 года ОАО «Белвино» осуществляло следующие   виды деятельности:

производство, хранение и  поставки спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяка, винных напитков).

выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных  и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов, других торговых предприятий;

товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт  и проведение импортных закупок;

оказание дополнительных услуг покупателям;

добыча  подземных  вод.

другие виды деятельности, в соответствии с Уставом Общества.    ОАО "Белвино" — развитое предприятие, оснащенное современным оборудованием, постоянно расширяющее и модернизирующее  свое производство.    Целью создания данного предприятия является более  полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.                                                                                                                                                  Более сорока пяти лет насчитывает история  открытого акционерного общества "Белвино" — в недавнем прошлом Белгородского  винзавода. А действовать он начал  в 1960 году как завод вторичного виноделия  в составе “Молдвинпрома”. Именно этот год можно считать годом  основания ОАО "Белвино". В первый год существования было выпущено 30000 декалитров виноградного вина. В 1967 году вступил в эксплуатацию цех  виноматериалов.    В1976 году был введён в эксплуатацию новый технологический корпус, в котором последовательно объединены все технологические операции от приема стеклобутылок из вагонов и автомашин, мойки посуды, розлива вина в бутылки до их укладки в ящики и отгрузки покупателям в автомашины и железнодорожные вагоны.                                    До  января 1986 года виноматериалы поставляла Молдавия, и в 1985 году розлив вина составил 1935,5 тысяч декалитров.С 1986 года начался новый этап развития предприятия – винзавод был передан в подчинение Белгородскому Агропрому.                                                                                                                        В 1989-м на территории открыли источник минеральной воды "Белогорье". К этому моменту была завершена  реконструкция завода, и его мощность по выпуску водки и горьких  настоек составила 1,5 миллиона декалитров в год    С 1997 года предприятие начало работать по многоступенчатой системе очистки  воды с использованием метода обратного осмоса, что послужило значительным прорывом в области улучшения качества продукта.   ОАО "Белвино" кроме водочной продукции  предлагает потребителю настойки, коньяки, бальзамы, вина.   

   Эффективность деятельности ОАО "Белвино"  находится  в прямой зависимости от работы каждого  из специалистов предприятия. Так, например, общее руководство акционерным  обществом осуществляет директор Д.А.Саламов. Он организует и координирует работу предприятия в целом и его подразделений, несет ответственность за состояние производства. В непосредственном подчинении директора находятся старший технолог, начальник отдела сбыта и главный бухгалтер.                                                                                 За  качество выпускаемой продукции  отвечает старший технолог.  Старшему технологу подчиняются два технолога, кладовщик сырья и операторы  оборудования. В конце смены старший  технолог проверяет качество изделий  по физико-химическим и органолептическим  показателям. На каждую партию выписывается паспорт о качестве, с которым  продукция отпускается . Начальник отдела сбыта осуществляет работу по реализации готовой продукции, отвечает за их сохранность на складах готовой  продукции, а также руководит  процессом погрузки и транспортирования.  Контроль  за финансовой деятельностью предприятия  осуществляется главным бухгалтером предприятия, в подчинении которого находятся три бухгалтера и кассир.  Площадь винно-водочного завода «Белвино»  составляет 46100м2, земля находится в государственной собственности. На территории завода располагаются: административный корпус, цех водоподготовки, спиртохранилище, купажный цех, два цеха разлива, тарный цех, материальный склад, две лаборатории, складские помещения, энергомеханический цех, артезианская скважина с живой водой из пресного озера глубиной 750 м – гордость завода.    

Ниже, в таблице 1 отображены показатели бухгалтерской отчётности ОАО «Белвино» за 2008 – 2010 годы (приложение 2).    

Таблица 1

Сведения  об основных показателях деятельности ОАО «Белвино» за 2008 – 2010 годы 

Показатели 

  
 

Годы

2008

2009

2010

Выручка от продаж товаров без НДС,  

тыс. руб.

 

131994

148573

269195

Выручка от продаж товаров без НДС в  сопоставимых ценах 

тыс. руб.

 

120115

130744

233392

Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. руб.

 

101005

122681

223253

Коммерческие  расходы на реализацию,

тыс. руб.

 

3526

4251

3284

  Прибыль от продаж,  

тыс. руб.

 

27463

21605

42658

Расходы на обслуживание заёмных средств, тыс. руб.

 

8076

12350

15775

Прочие  доходы,

 тыс. руб.

 

874

580

1268

Прочие  расходы,

 тыс. руб.

 

13079

5053

22093

Прибыль по налоговому учёту, тыс. руб.

7182

4782

6058

Прибыль до налогообложения,

тыс. руб.

7600

6977

18713


окончание таблицы 1

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

80380

99225

113627

18845

23,4

14402

 

Кредиторская  задолженность, тыс. руб.

53542

70175

90059

16633

31

19884


 

 

  
     

    Чистая  прибыль ОАО «Белвино» в 2006 году составляла 2597 тыс. руб., в 2007 году объём чистой прибыли увеличился на   2179 тыс. руб. и составил 4758 тыс. руб., но 2008 году объём чистой прибыли резко уменьшился и составил 419 тыс. руб., что на 4339  тыс. руб. меньше, чем в предыдущем году. Объём понижения чистой прибыли в 2008 году связан с резким увеличением расходов  на  статью «прочие расходы» (на 17040 тыс. руб. больше, чем в 2009 году и на 9014тыс. руб. больше, чем в 2008 году) и увеличением расходов на обслуживание заёмных средств (на 3425 тыс. руб. больше, чем в 2009 году и на 7699 тыс. руб. больше, чем в 2010 году).    Также из показателей данной таблицы мы наблюдаем резкий рост дебиторской задолженности в ОАО «Белвино». Это объясняется неплатежеспособностью покупателей и заказчиков. Постоянный недостаток оборотных средств, приводит к тому, что  предприятие с высокой долей дебиторской задолженности не может самостоятельно  покрывать расходы, связанные с оплатой сырья и материалов и бюджетных платежей. Рост дебиторской задолженности создает большую угрозу финансовой устойчивости предприятия.    

Проанализировав организационно-экономическую деятельность ОАО «Белвино» можно сделать  вывод о том, что предприятие  находится в затруднительном  финансовом положении, это связано  с увеличением роста дебиторской  задолженности и одновременно с  большим растущим долгом в бюджет (предприятие не успевает оплатить налоговые сборы, из-за долга дебиторов, в результате чего растет пеня и  естественно увеличивается бюджетная  задолженность). Но с другой стороны  предприятие приносит прибыль, которая идет на расчеты с бюджетом, на увеличение своей маркетинговой активности, на расширение рынков сбыта, модификации товарной линейки, увеличение выплат по заработной плате.

                                                                    

2.2 Анализ ассортимента  крепких алкогольных напитков

 

          Ассортимент крепких алкогольных напитков весьма обширный. Напомню что такими называються напитки крепость которых свыше 20 градусов. Шотландцы и ирландцы до сих пор оспаривают первенство этого напитка. Хотя страны и находяться рядом, у этих виски есть три очень ощутимые отличия.                                                                                                                                                           -Для шотландского виски солод, в основном ячмень,  коптят торфом. В Шотландии мало деревьев и так сложилось что решили подсушивать солод торфом, экономя на дровах. Для ирландского виски солод, состоит из ячменя с добавками ржи и овса, подсушиваютгорячимвоздухом.                                                                      Шотландский виски проходит двойную дистиляцию, ирландский же - тройную. Это позволяет рекомендовать ирландский виски девушкам, он намного мягче и имеет более приятный вкус. Будучи официантом или барменом, девушкам обязательно предлагайте ирландский виски, как впрочем из текил то золотую . Ирландский виски выдерживают в дубовых бочках не менее пяти лет, есть конечьно же как всегда исключения, но это касаеться незначительных производителей. Шотландский виски выдерживают в дубовых бочках не менее трех лет. Также существует отличие и в написании слова: Шотландия - whisky, Ирландия - whiskEy.   Основная особенность ирландского виски - отстутствие в нем привкуса торфа,это очень тонкий, элегантный напиток.                                                                                                 Исторически сложилось что в Америку производство виски привезли шотландские  и ирландские эмигранты. Самая популярная зерновая культура на континенте была кукуруза. Поэтому большинство известных американских виски производяться из кукурузы. Виски для производства которого использовалось более 51% кукурузы называеться БУРБОН. Самый крупный и известный производитель американского виски по праву называют вискикурню Jack Daniels. На этикетке черного Джека имееться надпись - Tennessee Whiskey (Теннеси виски), процесс этого виски схож с процессом производства бурбона, только Теннеси после перегонки проганяют капля за каплей через 3-метровые фильтры, наполненные кленовым углем. Такие фильтры используються только в штате Теннеси, что и дало название этому виски. По объему продаж это виски, вне всякого сомнения, номер один на рынке. Если Red Label (Рэд лэйбл) по соотношению качества и цены - виски на каждый день, то Black Label (Блэк лейбл) относится к самым престижным купажам. В его состав входят около 40 различных сортов односолодового виски, каждое из которых выдерживается не менее 12 лет, что придает Johnnie Walker Black Label удивительный    мягкий вкус с ароматами дыма и меда. Green label (Грин лейбл) - это blended malt whisky, тоесть смесь только солодовых виски 15-летнего возраста. Довольно редкая разновидность купажа Gold Label (Голд лэйбл), еще одно отличное виски из «семейства» Johnnie Walker, получено всего из 15 single malt со сроком выдержки не менее 18 лет. И наконец, Blue Label (Блю лейбл) - результат рецептуры, которую в XIX веке придумал сам Johnnie Walker для своих лучших клиентов. Каждая бутылка имеет персональный номер. Как видим Джони не стал замарачиваться придумыванием названий для своих напитков.   Ballantine's (Баллантайнз) Занимая одно из первых мест в мире по объему потребления, эта марка широко известна. Это легкое виски со слегка заметным оттенком торфа, и элегантным растительным привкусом, результат смешивания очень тонких single malt. Существует также Ballantine's Gold Seal (Баллантайнз Голд Сил) 12-летней выдержки и 21-летний Ballantine's. Chivas (Чивас)  Успех этой марки объсняется тем, что в процессе производства смешиваются качественные single malt с большим, не менее 12 лет, сроком выдержки. Chivas Royal Salute (Чивас роял салют) является одним из самых дорогих виски в мире. Срок выдержки - не менее 21 года Cutty Sark (Катти Сарк) Один из наиболее продаваемых blend в мире. Пользуется значительным успехом в Соединенных Штатах. Сочетает в себе силу и мягкость, поэтому великолепно пьется в чистом виде или слегка разбавленное водой. Характерная черта этого виски: оно обладает самым светлым цветом на рынке, что объясняется, по утверждению его производителей, минимальным количеством добавок, таких как, например, карамель. J & В Rare (Джи энд Би рэа) В его состав входит как минимум 30 различных сортов солодового виски, большинство из которых производится на частном винокуренном заводе фирмы «Джастерини энд Брукс». Эта марка становится сегодня все более и более популярной и занимает второе место в мире по уровню продаж. Виски из Ирландии  

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу