Ассортимент и потребительские свойства мужских сорочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Усложнение экономических связей, динамизм хозяйственной деятельности в последнее десятилетие стали характерными тенденциями современного рынка. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и улучшение качества и ассортимента. Если потребительная стоимость отдельных товаров («индивидуальная потребительная стоимость») определяется главным образом их качеством, то потребительная стоимость совокупности товарной массы («совокупная потребительная стоимость») определяется как качеством, так и ассортиментом.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………3
Классификация и характеристика ассортимента товаров
(по товарной группе – мужские сорочки)……………………………5
Характеристика потребительских свойств товаров…………………11
Кодирование товаров………………………………………………….14
Маркировка и упаковка товаров……………………………………...16
Условия хранения товаров……………………………………………19
Заключение…………………………………………………………… 20
Список использованной литературы………………………………….22

Файлы: 1 файл

Товароведение - сорочки.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                 стр.

 

      Введение ………………………………………………………………3                                                                               

    1. Классификация и характеристика ассортимента товаров

     (по товарной группе – мужские сорочки)……………………………5

    1. Характеристика потребительских свойств товаров…………………11
    2. Кодирование товаров………………………………………………….14
    3. Маркировка и упаковка товаров……………………………………...16
    4. Условия хранения товаров……………………………………………19

Заключение…………………………………………………………… 20

    Список использованной литературы………………………………….22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Усложнение экономических связей, динамизм хозяйственной деятельности в последнее десятилетие стали характерными тенденциями современного рынка. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и улучшение качества и ассортимента. Если потребительная стоимость отдельных товаров                   («индивидуальная потребительная стоимость») определяется главным образом их качеством, то потребительная стоимость совокупности товарной массы («совокупная потребительная стоимость») определяется как качеством, так и ассортиментом.

В условиях командно – административной системы хозяйствования, вопросы качества, конкуренции, ассортиментной политики и многие другие аспекты деятельности предприятия диктовались централизованно вышестоящим руководством. У предприятий было мало возможностей проявлять инициативу, т. к. их самостоятельность была ограничена.

С переходом к рыночным отношениям и ориентации предприятий на потребителя вопросы ассортимента, качества, конкурентоспособности товаров и многие другие становятся актуальными как для производителей, так и для потребителей.

Сегодня белорусский рынок открыт для иностранного товаропроизводителя. Большинство потребителей отдает предпочтение при покупке непродовольственных товаров импортной продукции, объясняя свой выбор более высоким качеством, надежностью и удобством в эксплуатации, соответствием моде и передовым технологиям; привлекательным видом и дизайном; престижностью торговых марок данных видов товаров. Приобретение непродовольственных товаров отечественного производства происходит чаще всего вследствие их более низких цен и соответствия в большинстве случаев цены качеству реализуемых товаров.

С одной стороны, благодаря увеличению поступления потребительских товаров из-за рубежа усиливается конкуренция на потребительском рынке, что стимулирует повышение качества и расширение ассортимента реализуемых товаров, более полное удовлетворение покупательского спроса потребителей.

С другой стороны, в результате вытеснения с потребительского рынка отечественных товаров, производители Беларуси вынуждены значительно сокращать объемы своего производства, вследствие чего происходит сокращение числа занятых в хозяйстве, снижается уровень реальных денежных доходов населения, а следовательно, и покупательский спрос.

Долгое время понятия «ассортимент», «ассортиментная политика» давались в качестве определений, не раскрывая сущности проблемы, процесса формирования, показателей, с помощью которых можно оценить их эффективность. Практически не было специализированной литературы, а в учебниках маркетинга, коммерческой деятельности отводились лишь отдельные главы. Только в течение 1999 – 2000 гг. в периодических изданиях появились авторские разработки и исследования.

Целью данного курсового проекта является определение характеристик ассортимента и потребительских свойств на примере товарной группы – мужские сорочки.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд вопросов:

1) привести классификацию и характеристику данного ассортимента товара;

2) выделить основные группы потребительских  свойств, имеющие принципиальное  значение для данного вида товара;

3) описать кодирование товара  согласно нормативно – технической документации;

4) указать требования к маркировке, упаковке и хранению рассматриваемого  ассортимента. 

    1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ (ПО ТОВАРНОЙ ГРУППЕ – МУЖСКИЕ СОРОЧКИ)

 

 

Под ассортиментом швейных товаров понимают состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции определенного вида и наименования по количеству или сортам, размерам, внешней отделке и другим признакам.

В настоящее время единой классификации на одежду не существует. Принято несколько классификаций для швейных изделий: по классификатору, стандартная, торговая (товароведные классификации отдельных авторов).

Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект – элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения выделяются потребительские товары, товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).

Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. Признаки, наиболее часто применяемые среди множества других, - сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный. Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Из перечисленных выше признаков назначение, сырьевой и технологический чаще всего выражаются качественно, а компонентный и структурный – количественно и качественно. Например, один из признаков классификации для тканей – это сырье               (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и т. п.).

В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми.

Различают две разновидности метода классификации: иерархический; фасетный.

Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки (рисунок 1).

 


 



 


 




 


 

                                          Рис. 1 – Иерархический метод классификации

 

Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку положена ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе в результате которого получается совокупность классификационных группировок.

Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификация чересчур громоздка и запутана, многие низшие ступени дублируют друг друга. Все это затрудняет практическое применение классификации. Поэтому на практике глубина классификации обычно не превышает 10. Именно такая глубина применяется во многих классификаторах.

При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод.

Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (рисунок 2).


 



 

 ………



 


 

                                            Рис. 2 – Фасетный метод классификации

 

Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Разные классификационные группировки при фасетном методе независимы и не подчиняются друг другу.

 

Благодаря этому фасетная система отличается большой гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенные удобства при использовании. Вместе с тем  ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Каждая разновидность методов классификации характеризуется определенными преимуществами и недостатками, знание которых позволяет рационально применять эти методы с учетом целевого назначения.

Таким образом, преимущества одного метода классификации выступают в качестве недостатков другого, т. е. обе разновидности дополняют друг друга. Поэтому в ряде случаев их используют совместно.

Продукция швейной промышленности по признаку отраслевой принадлежности относится к 85–му классу. По назначению швейные изделия подразделяют на 7 подклассов: 1-й – верхняя одежда, 2-й – костюмные изделия, 3-й – платьевые изделия, 4-й – бельевые изделия и одеяла, 5-й – головные уборы (кроме фетровых и трикотажных), 6-й – изделия рабочего и специального назначения, 7-й – прочие. Подклассы делятся на номенклатурные группы (от первой до десятой), объединяющие изделия, близкие по модельно – конструктивным признакам и употреблению.

В свою очередь каждую группу по выполняемым социальным функциям и основному материалу подразделяют на подгруппы, подгруппы – на виды изделий половозрастному признаку, виды – на разновидности, характеризующиеся следующими признаками: наименованием изделий, фасонам, сложностью обработки.

В ассортимент белья входят: изделия, которые защищают кожный покров от соприкосновения с верхней и легкой одеждой и создают тепловой комфорт (белье верхнее и нательное); белье постельное и столовое; корсетные изделия.

Верхнее и нательное белье подразделяют на мужское, женское и детское; по сезону использования – на зимнее, демисезонное, летнее, внесезонное; по силуэту изделия могут быть полуприлегающие, прилегающие, прямые. Белье изготавливают строгой, спортивной формы и «фантазии»; обработка мягкая.

По виду применяемых материалов различают белье из хлопчатобумажных, шелковых, льняных, шерстяных, искусственных и синтетических тканей.

Сорочки мужские имеют общую конструкцию и состоят из спинки и переда (двух пол в распашных сорочках), двух одношовных рукавов с двойными или одинарными манжетами или без них, вшитого в горловину или пристегивающегося воротника. Разрез переда состоит из двух планок. Края боковых разрезов (шлиц) могут быть заделаны планками или швом вподгибку. Застежка до низа или ниже уровня лини проймы.

Шьют сорочки из хлопчатобумажных тканей, из натурального и искусственного шелка, синтетических волокон, а также из полушелковых и других специальных сорочечных тканей. Ткани могут быть гладкокрашеными, пестроткаными (полосатыми, клетчатыми) и набивными.

Сорочки мужские изготавливают следующих фасонов: с пристегивающимся, с пришитым воротничком, спортивная, косоворотка, украинка и гуцулка, с фигурным воротничком, кубанка.

Большинство сорочек вырабатывается с жесткой клеевой прокладкой в воротнике и манжетах.

Верхние сорочки для мальчиков отличаются от сорочек для взрослых в основном размерам.

Верхнюю одежду классифицируют по размерам, ростам и полнотам в соответствии с размерной типологией населения.

Размер сорочек мужских и детских устанавливается по обхвату шеи (в см) и полуобхвату груди третьему (в см) в следующем соотношении:

мужские:

размер по полуобхвату груди – 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64;

размер по обхвату шеи – 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48;

для мальчиков:

размер по полуобхвату груди – 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48;

размер по обхвату шеи – 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39.

Для изготовления мужских сорочек предусмотрена классификация фигур на три укрупненных роста с интервалом между смежными ростами 10 см: I рост (160 см) – от 155 до 165 см; II рост (170 см) – от 165 до 175; III рост (180 см) – от 175 до 185 см.

В соответствии с этим сорочки изготавливают трех длин (1,2 и 3-й) с межростовой разницей по длине 5 см.

Число укрупненных интервалов и, следовательно, длин детских сорочек зависят от возраста детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  СВОЙСТВ ТОВАРОВ

 

 

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

    • Функциональные требования.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства мужских сорочек