Ассортимент и оценка качества мужской спортивной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Яркий взлет ведущей дизайнерской мысли находит свое воплощение, казалось бы, в чисто спортивной экипировке. Интереснейшие версии спортивной обуви родились благодаря своеобразной «гонке спортивных вооружений», возникшей между крупнейшими производителями спортивных товаров. Большие боссы REEBOK, NIKE и ADIDAS заложили зерно модной повседневной темы в концепцию собственных компаний не менее четверти века тому назад.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретическая часть……………………………………………………..3
1.1 Ассортимент, классификация, кодирование спортивной обуви ………….3
1.2 Факторы, формирующие качество обуви…………………………………..16
1.3 Показатели качества безопасности обуви………………………………….25
Глава 2 Исследовательская часть……………………………………………….31
2. 1 Проведение оценки качествакроссовок…………………………………..31
2.2 Требование стандартов к изготовлению товара обуви……………….......33
2.3 Результаты исследования…………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Anton (1).docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Необходима защита обуви от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов, химических веществ. Освещение в складском помещении должно быть достаточным.

Основными требованиями к обуви являются показатели качества обуви. Они могут быть разделены на 4 группы:

  • Определяющие назначение обуви;
  • Эксплутационно – потребительские;
  • Производственно–технологические;
  • Экономические.

 

К показателям, определяющим назначение обуви, относятся: род обуви, её вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.

Эксплутационно–потребительские показатели качества можно разделить на 4–е группы, характеризующие надёжность обуви, её эргономические, санитарно–гигиенические и эстетические свойства.

К производственно–технологическим показателям качества относятся: конструкция обуви и форма колодки, метод формования заготовки на колодке, метод крепления низа, качество исходных материалов, соблюдение технологических норм и предписаний.

Экономические показатели включают: отпускные и розничные цены, себестоимость, потери от брака и рекламации.

Для успешной реализации обуви, кроме соответствия направлению моды, необходимо соблюдение следующих условий:

1. Внутренняя форма и параметры обуви должны соответствовать форме и размерам стоп населения того региона, в котором планируется ее реализация;

2. Размерная и полнотная шкалы произведенной обуви должны соответствовать фактическому распределению размеров и полнот в данной совокупности населения региона;

3. Вид обуви, его назначение и стоимость должны соответствовать климатическим условиям, уровню жизни в данном регионе.

 

Глава 2 Исследовательская часть

2. 1 Проведение  оценки качества

Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.

Эксперимент как составляющая часть оценки качества – это самостоятельное исследование предмета оценки (в данном случае специальной обуви), проводимое на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи.

Целью данного эксперимента является оценка качества спортивной обуви.

Задачи данной работы рассмотреть:

1. Оценка уровня качества  товаров;

2. Особенности оценки  качества спортивной обуви;

3. Экспертиза качества  спортивной обуви.

Актуальность такого эксперимента объясняется его задачами, к которым относятся описание краткой характеристики и обоснования выбора объектов исследования, изучение методов определения показателей качества изучаемых объектов и непосредственно оценка показателей качества спортивной обуви.

По результатам эксперимента можно сделать выводы о качестве исследуемых образцов обуви и предложения, которыми могут воспользоваться проектировщики и конструкторы при создании новых товаров, а также руководители исследуемого предприятия, которые смогут объективно идентифицировать и оценивать качество продукции, что важно при принятии различных коммерческих и производственных решений.

Обувь – одна из самых важных вещей гардероба, составляющих имидж и образ человека, а также обеспечивающая надежную защиту стоп человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Спортивная обувь используется в течение всего процесса занятия спортом и обеспечивает защиту стопы от всевозможных производственных травм. Для каждого видам спорта существуют требования, которым должна отвечать спортивная обувь. Требования к такой обуви гораздо выше, чем к повседневной: специальная обувь должна быть удобной, износостойкой, защищать от механических воздействий, а также не выделять вредных веществ в окружающую среду.

Поэтому исследование качества обуви является актуальным. Особенно актуальны  проведения исследования качества для спортивной обуви. Так как в случае появления на рынке недоброкачественной продукции данного вида это может привести к травмам и различного рода заболеваниям стоп.

Для исследования различных показателей качества была изучена спортивная обувь.

 

2.2 Требование  стандартов к изготовлению товара

Спортивная обувь должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, конструкционной карте и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

При проведении визуального осмотра изделия  были выявлены следующие недостатки:

1. Правая полупара  длиннее  левой полупар на 9мм ( см. Рисунок 16)

 

Рисунок 16

 

 

 

2. На полупарах обнаружена миграция пигментов клея при креплении подошвы к верху обуви, не соответствует ГОСТ 9155-88 п. 1.3.9. ( см. Рисунок 17, Рисунок 18)

 

Рисунок 17

 

Рисунок 18

 

Основные параметры и размеры

Спортивную обувь изготовляют трех видов:

- резинотекстильные туфли;

- резинотекстильные ботинки;

- резиновые купальные туфли.

Для оценки качества спортивной мужской обуви были выбраны следующие показатели:

– линейные размеры;

– художественно-эстетические показатели;

– наличие пороков;

– физико-химические показатели.

Благодаря определению линейных размеров можно выявить соответствие обуви требованиям нормативно технической документации. Отклонение размеров может привести к тому, что обувь не будет отвечать своим эргономическим требованиям. Линейные размеры определяют антропометрические свойства обуви, характеризующие удобство обуви при носке, надевании и снятии. Из размерных данных в стандартах строго ограничивается высота обуви и жесткого задника.

  При этом используют как органолептический, так и инструментальный методы анализа. Органолептический метод позволяет установить соответствие образцу-эталону, парность обуви и наличие пороков. Помимо этого, органолептическим методом можно определить материал, из которого изготовлена специальная обувь. Искусственная кожа имеет тканевую или трикотажную основу.

Инструментальным методом (без разрушения образца) измеряются линейные размеры обуви, размеры отдельных одноименных деталей. Линейные размеры обуви в значительной степени влияют на ее степень удобства, а для обуви специального назначения данный показатель приобретает особую значимость. Это связано с тем, что специальная обувь является одним из элементов рабочей одежды, и минимальное время беспрерывной носки данной обуви составляет восемь часов. Несоответствие линейных размеров может привести к тому, что обувь не будет отвечать своим эргономическим требованиям. При этом необходимо, чтобы обувь была впору ноге человека. Так как при несоответствии размера в меньшую сторону, будет наблюдаться передавливание мягких тканей, что может привести к различным заболеваниям; а при больших, чем нужно размерах обувь будет не плотно прилегать к ноге, что ухудшит теплоизоляционные свойства.

Также в современном обществе многократно возросла роль художественно-эстетических показателей качества обуви. Эти показатели отражают соответствие обуви современной моде, стилевому направлению, это красота и оригинальность модели, целостность композиции, качество технологического исполнения с точки зрения влияния его на внешний вид обуви. Особенно важен этот показатель для повседневной или модельной обуви. Что касается обуви специального назначения – для нее данный показатель особого значения не имеет. Для определения данных показателей качества используется органолептический метод (визуальный осмотр с использованием луп и приборов линейного измерения), а для оценки уровня качества по этим показателям – комплексный метод. Он основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базовых образцов.

 

2.3 Результаты  исследования

Оценку качества спортивной обуви следует начать с определения наличия пороков. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра, заключение составляется по худшей полупаре. Исследовав шесть образцов специальной обуви, взятых для оценки их качества, результаты определения наличия пороков сравниваются с нормами стандарта.

Проанализировав показатели высоты спортивной обуви и высоты ее задника, приходим к выводу, что все шесть образцов хоть и имеют отклонения от нормы, но отклонения эти допускаются требованиями стандарта. Данные отклонения положительны, тогда как нормативно-технической документацией установлен лишь нижний положительный предел.

Таким образом, все исследуемые обуви соответствуют требованиям нормативной документации по определяемым линейным показателям: высота обуви и высота задника обуви.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Обувные предприятия при разработке ассортиментной политики должны ориентироваться на внешние (конкуренция), так и внутренние факторы, такие как объем сбыта, прибыль и др. При этом изучение потребительских предпочтений является важнейшей составляющей комплекса мероприятий по планированию, обновлению и расширению ассортимента.

Для оценки качества спортивной обуви было отобрано шесть образцов, занимающих большую долю в структуре ассортимента. На основании проведенного исследования можно сказать, что из шести образцов два имеют малозначимые пороки. Таким образом, образцы №1, №2, №3 и №6 принадлежат к стандартной (сортной) спортивной обуви. У образцов №4 и №5 – наблюдаются сваливания строчки и разные длины задников соответственно, что является малозначимыми пороками. Недопустимых пороков ни один из исследуемых образцов не имеет.

Проанализировав показатели высоты спортивной обуви и высоты ее задника, приходим к выводу, что все шесть образцов хоть и имеют отклонения от нормы, но отклонения эти допускаются требованиями стандарта. Данные отклонения положительны, тогда как нормативно-технической документацией установлен лишь нижний положительный предел.

Таким образом, все исследуемые обуви соответствуют требованиям нормативной документации по определяемым линейным показателям: высота обуви и высота задника обуви.

 

Заключение

Известно, что обувь – это один из самых важных и сложных в изготовлении товаров народного потребления. Обувь оказывает существенное влияние на здоровье человека и поэтому, качество обуви это немаловажный фактор, требующий особого внимания. Факторами, формирующими качество обуви, являются сырье и производство.

У нас в стране производится очень хорошая по качеству обувь, отвечающая требованиям российских норм и стандартов, но обувь производить в России сложно из-за плохо развитого рынка материалов и комплектующих. Отечественные производители в данное время способны обеспечить лишь малую часть необходимого количества обуви на рынке.

Основную долю российского рынка обувных товаров занимает импорт. Основными поставщиками и безусловными лидерами по поставкам являются Азия, Корея, Вьетнам, Китай. Поставляемая к нам продукция находит нарекание у потребителей, которые относятся к среднему и средне - низкому сегменту достатка.

Помимо легальных поставок очень большую часть импорта обуви в Россию составляет теневой импорт. По мнению экспертов, теневой импорт является одним из наиболее значимых факторов снижения объемов российского производства.

 

Список источников

 

    1. Агбаш А. Л., Елизарова В.Ф. Товароведение непродовольственных товаров. –  М.: Экономика.
    2. Бузов С.В., Материаловедение обувного производства. – М.: Ленгпромбытиздат, 1986.
    3. ГОСТ 11373–88 Обувь. Размеры.
    4. ГОСТ 12. 3. 002–75 Процессы производственные. Общие требования безопасности.
    5. ГОСТ 12.0.004 - 90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
    6. ГОСТ 12.0002 – 80 «ССБТ. Термины и определения».
    7. ГОСТ 12.1.005 - 88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
    8. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения.
    9. ГОСТ 23251–83 Обувь. Термины и определения.
    10. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности.
    11. ГОСТ 4.78–82  Обувь спортивная. Номенклатура показателей.
    12. ГОСТ 7296 – 81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
    13. ГОСТ 7296–81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
    14. ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки.
    15. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
    16. Зимин В.В., Степень обжатия стопы спортивной обувью //Окружающая среда и здоровье. – М.: МГМСУ, 1999, 10-13 с.
    17. Зимин В.В., Физико-гигиенические свойства материалов спортивной обуви и стелек–ортезов //Окружающая среда и здоровье. – М.: МГМСУ, 1999, – 58 с.
    18. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Понасенко В.А., Товароведение обувных товаров. – М.: Экономика, 1990.
    19. Иванов, М.Н. Товароведение обувных товаров. – М.: Экономика, 1989.
    20. Козлова В.А. Справочник обувщика. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
    21. Колесников П.А., Кобылянский Д.А., Организация и техника контроля качества в обувном производстве. – М., «Легкая индустрия», 1967.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества мужской спортивной обуви