Ассортимент хлопчатобумажных тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение полной ассортиментной характеристики (качественные и количественные показатели) хлопчатобумажных тканей.

Содержание работы

Введение. 2
1.Основная часть. 6
1.1.Состояние и развитие рынка хлопчатобумажных тканей. 6
1.2 Анализ потребительских свойств и оценка качества хлопчатобумажных тканей. 10
1.3 Группировка хлопчатобумажных тканей по классификационным признакам. 14
1.4 Сравнительная товароведная характеристика хлопчатобумажных тканей, реализуемых в торговом предприятии ООО «КлассикТкань». 26
1.5 Анализ и содержание товарной информации хлопчатобумажных тканей. 27
Заключение. 30
Используемая литература. 31

Файлы: 1 файл

оснавная часть.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение.

   Использование хлопчатника и ручное изготовление пряжи и ткани из хлопка были распространены в Индии и Китае за много столетий до н. э. В Западной Европе Хлопчатобумажная ткань стали известны лишь во время крестовых походов. С 14в. в Европе изготовляли кустарным способом в основном полубумажные ткани (основа льняная, уток хлопчатобумажный); часто Хлопчатобумажная ткань привозились из Ост-Индии. В 70-х гг. 18в. в Великобритании благодаря усовершенствованию прядильной машины было начато машинное производство Хлопчатобумажная ткань. Но поскольку это были ещё довольно грубые, толстые ткани, продолжался ввоз тонких Хлопчатобумажных тканей. Первая хлопчатобумажная фабрика была построена в конце 18в. в Манчестере (Великобритания).

   В России производство Хлопчатобумажная ткань возникло позже др. отраслей текстильной промышленности (суконной, полотняной и др.). Сравнительно крупные хлопчатобумажные предприятия, сначала ситценабивные, затем ткацкие и позднее прядильные, возникли во 2-й половине 18 и начале 19вв. Первая ситценабивная фабрика появилась в 1755г. как монопольное и привилегированное предприятие английских купцов; она работала на привозных Хлопчатобумажная ткань и на русских полотнах, изготовлявшихся на мануфактурах и в деревнях. После реформы 1861г. хлопчатобумажные мануфактуры стали превращаться в фабрики, выпускавшие различные Хлопчатобумажная ткань Темпы роста выпуска Хлопчатобумажная ткань были довольно высокие. Тем не менее, по объёму их производства Россия занимала (1913г.) одно из последних мест среди развитых стран.

       В СССР объём производства  Хлопчатобумажная ткань составляет (1975г.) ~ 6,6 млрд. м2 (около 75% от общего объёма выпуска тканей). Ассортимент Хлопчатобумажная ткань насчитывает около 2500 артикулов. Ткани различаются по структуре, внешнему оформлению и назначению. Для выработки Хлопчатобумажная ткань применяются все основные виды ткацких переплетений. Выпускаются суровыми, отбелёнными, мерсеризованными, гладкокрашеными, набивными, пестроткаными, меланжевыми, ворсованными. Для получения ворсованных тканей используют аппаратную пряжу, для получения внешних эффектов — фасонные нити (с утолщениями, петлями и т.п.).

     Осуществление научно-технического прогресса в швейной промышленности, решение задач по дальнейшему повышению эффективности производства и улучшению качества швейных изделий, снижение их материалоемкости требуют широкого и полного использования свойств материалов при конструировании и изготовлении изделий, применения совершенной методики выбора материалов для изделия.

Качество  тканей и швейных изделий зависит, прежде всего, от качества и вида исходного сырья, применяемого для их получения, от способов его переработки.

     Поэтому при оценке качества всех текстильных и других материалов для одежды необходимо учитывать их основные свойства, определяющие в значительной степени их поведение при переработке, при проектировании и изготовлении одежды, удобство и надежность при эксплуатации.

Особое  внимание уделяется характеристике свойств изделия и формулированию требований в зависимости от его назначения и условий эксплуатации. Выделяются свойства одежды, связанные с ее устойчивостью к различным воздействиям: механическим (при растяжении, изгибе, трении) и физико-химическим (воды, света, светопогоды, тепла, холода, огня, излучений, химических реактивов и т. п.).

     Большое значение на этом этапе имеет рассмотрение гигиенических свойств и установление нормативов по показателям воздухо -, водо -, пыле -, паропроницаемости, намокаемости, водо -, пылеемкости, теплозащитным свойствам, а также по показателям массы изделия.

     Опыт  работы промышленности показывает, что  инженерный подход к выбору материалов для изделия, обоснованный отбор  материалов (основных, подкладочных, прокладочных, скрепляющих и отделочных, фурнитуры и т. п.) в значительной степени определяют качество швейного изделия.

Снижение  материалоемкости текстильных материалов — одна из главных задач промышленности, производящей ткани, трикотажные и  нетканые полотна. Однако это снижение должно осуществляться без ухудшения качества материалов, с учетом их назначения и условий эксплуатации, а также выполнения требований моды на материалы и швейные изделия.

В целом, качество одежды зависит от нескольких факторов. Дизайн модели, ее конструкция, технология изготовления существенно влияют на внешний вид изделия. Но только в совокупности с качественным и подходящим в данной ситуации материалом, эти факторы могут проявить себя в наибольшей мере.

     Правильно подобранный материал обеспечивает внешний вид изделия, его потребительские свойства. Свойства материала оказывают влияние на конструкцию изделия, на способы обработки деталей и узлов. Оптимально подобранный материал должен обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к изделию, повышать его качество. Чтобы провести анализ товароведных характеристик текстильных товаров надо изучить потребительские свойства товаров и разработать модель исходной ситуации потребления. В основе потребительной стоимости текстильных товаров лежат их естественные свойства. Чтобы стать потребительными, эти естественные свойства должны соответствовать потребностям человека. Следовательно,

важнейшим принципом выявления и классификации  потребительских свойств

является  принцип их соответствия как личным, так и общественным потребностям людей. Это в равной мере относится к изделию в целом и к любым его составляющим – материалам, конструктивным особенностям. Все текстильные товары удовлетворяют в основном определенную группу потребностей. Поэтому, прежде всего, следует рассмотреть общие потребительные свойства этих товаров. При изучении потребительских свойств товаров необходимо выявить факторы, влияющие на формирование этих свойств, особенности удовлетворения потребностей данной группой, их специфику.

     Целью данной курсовой работы   является   изучение   полной   ассортиментной характеристики (качественные и количественные показатели) хлопчатобумажных   тканей.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Основная  часть.

1.1.Состояние  и развитие рынка  хлопчатобумажных тканей.

     Продукция текстильной и легкой промышленности - носитель многовековых народных, культурных, бытовых и ремесленных традиций. В век глобализации призыв "Покупайте российское!"- не просто лозунг, но и надежда на то, чтобы не потерять своих корней, исторических достижений на создании одежды и обуви с учетом особенностей российского менталитета и климата.

Производство  отдельных видов  продукции текстильного и швейного производства.

Таблица №1

  2006 г. В %        к 2005 г. Декабрь 2006 г. В %
к декабрю 2005 г. к ноябрю 2006 г.
Текстильное производство   110,7   107,7 106,3
Ткани, млн. кв. м. 2805 100,7 281 103,8 114,3
В том  числе: хлопчатобумажные 2211 99,4 219 100,7 113,9
шерстяные 28,6 94,3 2,7 119,7 94,5
                       шелковые 136 108,2 12,9 107,4 109,6
                       льняные 131 107,0 10,6 89,7 99,8
Белье постельное, млн. шт. 51,3 119,8 5,3 111,3 116,3
Чулочно – носочные изделия, млн. пар. 312 110,7 20,3 99,5 85,5
Трикотажные изделия, млн. шт. 113 97,6 10,5 108,2 104,1
Производство  одежды; выделка и  крашение меха.   99,7   101,8 101,4
Пальто, полупальто, тыс. шт. 1089 81,8 94,2 92,5 93,9
Плащи, тыс. шт. 134 103,8 11,2 97,4 90,3
Костюмы, млн. шт. 6,7 101,1 0,6 84,3 103,4
Пиджаки, млн. шт. 1,3 92,5 0,1 92,2 107,6
Платья, млн. шт. 2,7 80,0 0,2 66,6 107,0
Брюки, млн. шт. 14,9 91,6 1,3 131,9 104,9
Сорочки верхние, млн. шт. 3,6 105,8 0,4 123,9 102,5
Куртки (включая рабочие), млн. шт. 6,3 83,9 0,7 102,3 101,6
Костюмы рабочие и специального назначения, млн. шт. 15,2 103,8 1,4 114,3 110,1
Корсетные изделия, млн. шт. 5,3 91,6 0,4 73,0 88,5
Пальто  женские из натурального меха, тыс. шт. 93,4 127,8 11,1 121,8 104,5
Пальто  женские из натурального меха, тыс. шт. 93,4 127,8 11,1 121,8 104,5
Пальто  и полупальто из натурального меха, крытые тканью, тыс. шт. 37,0 85,8 4,8 77,2 107,6
Куртки  из натурального меха, крытые тканью, тыс. шт. 4,9 105,2 0,4 75,0 98,2
Головные  уборы из натурального меха, тыс. шт. 683 119,8 68,6 125,2 81,5

 

     Впервые за последние 3 года легкая промышленность встретила новый год с позитивными результатами. По итогам 2006 г. прирост объемов производства составил по текстильному и швейному производству - 7.3%, по выпуску кожи, изделия из кожи и обуви- 16,7%, превысив показатели почти всех других отраслей. Это не только следствие хорошей работы руководителей и коллективов  предприятий отрасли грамотного использования меняющийся рыночной ситуации. Наиболее благополучно положение в производстве кожи, обуви и изделий из кожи, где выпуск продолжал расти более быстрыми темпами в сравнении с другими отраслями. Лидеры в этой сфере- предприятия выпускающие кожу. В то же время снизилось производство отдельных видов одежды, в том числе из меха, и кожгалантерейных изделий. Это преимущественно  виды продукции, по которым импорт и составляет отечественным производителям серьезную конкуренцию.

  К сожалению, доля отечественной продукции на внутреннем российском рынке составляет менее 20%- это крайне мало. Сегодня в нашей стране на человека выпускается 0.35 пары обуви, 0.18 пары чулочно- носочных изделий, 1.45 кв.м хлопчатобумажных тканей, 0.02 кв.м шерстяных тканей. Приходиться констатировать, что экономические условия, в которых работает лёгкая промышленность, не способствует её эффективному и быстрому развитию.

     В то же время большинство предприятий отрасли располагают достаточным сырьевым, кадровым и техническим потенциалом для выпуска качественной продукции массового спроса, значительно превосходящей по всем показателям ширпотреб из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, заваливших наши прилавки дешёвыми товарами "на один сезон".

     Наградой  премии, которыми отмечены товары отечественной  лёгкой промышленности, участвующие  в разнообразных выставках, конкурсах, форумах, в том числе и за рубежом, не дают ощутимого преимущества на рынке.

     Так, на прошлой Федеральной оптовой  ярмарке "Текстильлегпром" награждены 23 предприятия швейной и меховой  промышленности. Дипломы конкурса "Качество товаров оценивает потребитель" получили 18 предприятий, 21 предприятие  удостоено дипломов "За большой  вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства", 38- дипломов за организацию производства высококачественных товаров легкой промышленности и целый ряд других наград. Это наглядное свидетельство того, что множество отечественных изготовителей могут успешно обеспечивать российского покупателя качественной и красивой продукцией.

     Но  пока, надо признать, они не смогли занять достойное место на своем рынке. По-прежнему быстрыми темпами растет импорт, а особенно мешает нормальной конкуренции на рынке засилье "серого" импорта и контрабанды, демпинговые цены на которую добивают добросовестного отечественного производителя.

     Так, только статистически учитываемый  импорт за 9 месяцев 2006г. вырос по одежде из трикотажных полотен на 150%,по одежде из текстильных материалов- на 183.7%, по обуви- на 177.1%, по одежде из меха- на 188.2%, трикотажных полотен- на 160%.При этом импорт хлопчатобумажных тканей сократился и составил 56%, а шерстяных- 91.6%.

     ОАО "Рослегпром" видит своей задачей  решение наиболее злободневных проблем отрасли. В их числе в первую очередь формирование прозрачного отечественного потребительского рынка продукции текстильной  и легкой промышленности, отработка цивилизованных отношений покупатель- продавец, наведение порядка на границе- таможня должна стать надежной преградой на пути контрабанды и контрафакта.

     О том, насколько остро стоят сегодня  эти проблемы, говорит хотя бы такой  факт: доля "серого" импорта по отдельным видам продукции превышает 70%, а например, по такой группе товаров, как меховые изделия, приближается к 80- 90%.Нельзя сказать, что не принимаются отдельные защитные меры, но они, как видно, пока явно недостаточны. В то же время без эффективной защиты внутреннего рынка и создания отечественным производителям равных с импортерами экономических условий наша страна может оказаться в слишком сильной зависимости от зарубежных конкурентов. Отрадно, что подобные проблемы волнуют не только специалистов отрасли, их принципиальная позиция позволила вынести обсуждение актуальной темы на самый высокий уровень. После того как президент страны В.В. Путин раскритиковал работу таможенных органов, борьбе с недобросовестными импортерами был придан  новый импульс. И это в какой-то мере способствовало положительной динамике роста объемов отечественной продукции легкой и текстильной промышленности в 2006г.Более результативная работа таможенников и органов МВД несколько улучшила ситуацию на границе и на вещевых рынках, увеличился объем учтенного импорта, т.е. легально поступающего в Россию товара с уплатой налогов и пошлин. Это способствует более справедливой конкуренции на потребительском рынке.

     Встречи специалистов торговли, производства, моды комплектующих позволят ощутить  перспективы и возможности отечественной  легкой промышленности, поделится опытом, оценит уровень дизайна и качества продукции, получить дополнительную информацию по многим вопросам, определить подходы к дальнейшему развитию производства и оценить свое место на огромной торговой площадке. И из-за этого устраивают различные оптовые ярмарки.

Информация о работе Ассортимент хлопчатобумажных тканей