Анализ ассортимента потребительских свойств стиральныхпорошков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: произвести анализ ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств.
Основные задачи: определить место стиральных порошков в товароведной номенклатуре, произвести классификацию стиральных порошков иерархическим методом, определить потребительские свойства стиральных порошков, произвести расчёт показателей ассортимента стиральных порошков.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие о товаре 5
2 Классификация и ассортимент стиральных порошков 8
3 Характеристика потребительских свойств стиральных порошков 12
4 Расчёт показателей ассортимента стиральных порошков 16
4.1 Коэффициент широты ассортимента 18
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 19
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 20
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 21
5 Маркировка и эксплуатация стиральных порошков 24
Заключение 26
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРКЕ.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

     Ассортимент стиральных порошков в магазине СМ «Любимый» представлен видами:

    а) Ворсинка для всех типов стирки;

    б) Ушастый нянь детский;

    в) Сарма: Автомат;

    г) Баргузин сибирский мороз;

    д) Обычный порошок: Лимон, Универсал;

    е) Амур – лотос яблоко;

    ж) Дар зелёный;

    з) Амур – Дар фруктовый аромат;

    и) Аистёнок: Био;

    к) Дени: Экстра, Экспресс свежесть, Автомат лимон;

    л) Ласка: Магия цвета, Магия чёрного, Магия цвета со стразами;

     м) Персил: Пауэр гель, Свежесть вернеля, ручная стирка, Колор, Вернель детский, Вернель Орхидея, Вернель Мечта;

    н) Пемос: Авторитет, Детский, Колор, Автомат, 3 в 1 ручная стирка;

     о) Лоск: Лимон, Морская свежесть, Автомат Лимон, автомат Колор, Автомат море + Автомат Колор;

    п) Е: Автомат – колор.

     Ассортимент товаров характеризуется определёнными  свойствами и их показателями. Рассмотрим их на основе расчёта показателей  для магазина ЧП Петросян С.Л.

     4.1 Коэффициент широты  ассортимента

     Широта  ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

     Действительная  широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

     Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения.

     Коэффициент широты рассчитывается: 

     Кш=Шд:Шб,                                                                                                (1) 

где Кш – коэффициент широты;

       Шд – действительная широта;

       Шб – широта, принятая за основу для сравнения.

Таблица 2 – Коэффициент  широты ассортимента

Наименование  признака Шб Шд Кш
стиральный  порошок 93 49  Кш = Шд:Шб = 0,52
 

     Вывод: Коэффициент широты ассортимента в  магазине ЧП Петросян С.Л.представлен  более полно и удовлетворяет  требованиям потребителей.  

     4.2 Коэффициент полноты  ассортимента

     Полнота ассортимента – способность выбора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

     Действительная  полнота (Пд) – характеризуется фактическим  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

     Базовая полнота (Пб) – характеризуется регламентируемым и планируемым количеством товаров.

     Коэффициент полноты рассчитывается: 

     Кп=Пд:Пб,                                                                                                   (2) 

где Кп – коэффициент полноты;

      Пд – действительная полнота;

      Пб – базовая полнота.

     Для вычисления данного коэффициента было взято три признака, на которые  потребители чаще ориентируются  при выборе стиральных порошков.

Таблица 3 – Коэффициент полноты ассортимента

Наименование  признака Пб Пд Кп
По  агрегатному состоянию: (твёрдые, порошкообразные, пастообразные, жидкие 4 4 Кп = Пд:Пб = 1
По  способу применения: (для ручной стирки, для машинной стирки) 2 2 Кп = Пд:Пб = 1
 
 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4
По  составу: (без перекисных

соединений  и биодобавок; с биодобавками; с  перекисными соединениями; с перекисными  соединениями и биодобавками; для  детского белья, шерсти и тонких тканей; для цветных тканей; аромат-ие.

7 5 
Кп=Пд:Пб=0,71 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1+1+0,71:3=0,90

 

     Вывод: Ассортимент стиральных порошков в  магазине ЧП Петросян С.Л. представлен  более полно по сравнению с  двумя другими магазинами и  удовлетворяет  разнообразные потребности потребителей.

     4.3 Коэффициент устойчивости  ассортимента

     Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары.

     Показатель  устойчивости – число видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

     Коэффициент устойчивости рассчитывается: 

     Ку=У:Шб,                                                                                                    (3) 

где У – показатель устойчивости;

      Ку – коэффициент устойчивости;

     Шб – базовая широта.

Таблица 4 – Коэффициент  устойчивости ассортимента

Наименование  признака Шд У Ку
Стиральный  порошок 49 41 Ку = У:Шд = 0,83
 

     Вывод: Коэффициент устойчивости ассортимента в магазине ЧП Петросян С.Л. устойчив, половина новой партии составляют популярные модели.

     Продавцы  чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

     4.4 Коэффициент рациональности ассортимента

     Для расчёта этого коэффициента необходимо найти коэффициент новизны.

      Новизна (обновление) ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

      Показатель  новизны – количество общих товаров  в новом перечне.

      Обновление – одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.

     Коэффициент новизны рассчитывается: 

      Кн=Н:Шд,                                                                                                    (4) 

где Н – показатель новизны;

      Кн – коэффициент обновления;

      Шд – действительная широта. 
 

Таблица 5 – Коэффициент  новизны ассортимента

Наименование  признака Шд

ЧП Петросян С.Л.

Н Кн
Стиральный  порошок 49 3 Кн = Н:Шд = 0,06
 

     Вывод: Ассортимент новизны в магазине ЧП Петросян С.Л. имеет значительное обновление и ассортимент стиральных порошков. Следует иметь ввиду, что постоянное обновление связано с определёнными затратами и риском, что они могут не оправдаться, новый товар может не пользоваться спросом. Следовательно, обновление ассортимента также должно быть рациональным. 

     Также был проведён опрос для оценки весомости каждого из показателей  ассортимента. Были опрошены 5 продавцов  и данные опроса обработаны в приложении А.

     Из  данного приложения А можно сделать вывод о том, что продавцы на первое место ставят коэффициент полноты, затем коэффициент широты, новизны и устойчивости.

     Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять  реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

     Коэффициент рациональности рассчитывается: 

     Кр=Кш х Вш+Кп х Вп+Ку х Ву+Кн х Вн,                                                    (5) 

          где Вш, Вп, Вн, Ву – коэффициенты весомости  показателей широты, полноты,    новизны и устойчивости, определяются экспертным методом.

                   Кш, Кп, Кн, Ку – коэффициенты широты, полноты, новизны и устойчивости ассортимента соответственно.   

     Коэффициент рациональности рассчитывается: 

     Кр = 0,25 х 0,52+0,256 х 0,9+0,228 х 0,83+0,246 х 0,06 =  0,5644 

     Вывод: Показатель рациональности ассортимента в магазине ЧП Петросян С.Л. рационален. Это свидетельствует о том, что  данный ассортимент стиральных порошков может наиболее полно удовлетворить  потребности покупателей.

 

    5 МАРКИРОВКА  И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ 

     Все синтетические моющие средства должны иметь установленные стандартами  и техническими условиями химический состав, цвет, консистенцию, и другие показатели. Порошки должны быть однородными, без комковатости и неприятного  запаха. Они должны полностью растворятся в воде, содержать определённое количество ПАВ и влаги, обладать хорошими моющими средствами и пенообразующеё способностью 8.

     Синтетические и другие моющие средства упакованы  в пакеты, коробки, флаконы, на которых  указывают наименование и подчинённость предприятия – изготовителя, наименование средства, массу нетто, цену, номер ГОСТа или ТУ, дату выпуска и краткое описание способа употребления.

     Упаковывают стиральные порошки в прочные, аккуратно  изготовленные коробки (без внутренних пакетов), на которых указывают соответствующие маркировочные данные. Особенно важно указание о назначении и способе применения 9.

     СМС обычно долго хранятся, за исключением  средств, содержащих перекисные соли. На упаковке таких средств указывают  месяц изготовления и срок хранения, так как эффективность их действия через 6 – 9 месяцев резко ухудшается. Во всех случаях СМС следует предохранять от воздействия атмосферных осадков (при транспортировании, хранении).

     Профессиональные  стиральные порошки отличаются от обычных не только составом, но и количеством. Если стандартная упаковка стирального порошка весит 450-500 г, то порошки для профессиональной стирки упаковываются в полиэтиленовые мешки весом 20 кг. Это связано с различным объемом стирки на дому и в прачечной. Для крупных прачечных комплексов было бы нерентабельно использовать маленькие упаковки с порошком, так как их хватало бы очень ненадолго.

     Кроме упаковки 450 г, в последнее время  в продаже появились так называемые "экономичные упаковки", весом 1, 3 и даже 5 кг, которые обходятся дешевле, чем то же самое количество порошка, расфасованное в стандартные пачки. Такие упаковки прекрасно подходят для больших семей, в которых много стирки. Большие упаковки с порошком бывают либо картонными, либо полиэтиленовыми. Коробки могут быть снабжены специальной ручкой для удобства переноски, откидывающейся крышкой или дозатором порошка. Основным достоинством полиэтиленового мешка, помимо размеров, является его непромокаемость, позволяющая не беспокоиться за состояние содержимого.  Если на пачке стирального порошка вы увидите обозначение "колор", то такой порошок предназначен для стирки цветного белья без опасности закрашивания, а порошок с пометкой "био" чаще всего содержит отбеливатель или другие активные компоненты, наилучшим образом подходящие для возвращения чистоты белым тканям. При стирке цветных изделий следует обратить внимание на температурный режим, рекомендуемый для данной ткани. Существуют специальные стиральные порошки, предназначенные для стирки какой-либо определенной ткани, например, шерсти или льна, однако чаще всего одним и тем же порошком можно стирать различные ткани, меняя только температуру воды 10.

Информация о работе Анализ ассортимента потребительских свойств стиральныхпорошков