Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель  работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
    Задачи  работы:    
    1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
    2) Рассмотреть  потребительские свойства.
    3) Проанализировать  рынок данной группы товаров.
    4) Оценить ассортимент  сети магазинов обуви «Котофей» 
     Предмет исследования: Ассортимент детской обуви.
     Объект исследования: сеть магазинов обуви «Котофей».
Введение                                                                                                                      4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
       - Современное  состояние рынка обуви в России 
- Классификация и ассортимент обуви                                                         6
       - Потребительские свойства                                                                         14
       - Факторы, влияющие на формирование ассортимента                            19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»                                                
        - Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»                       23                          
        - Изучение потребительских свойств детской обуви                               25
        - Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей»                27
Заключение 28
Список использованных источников
Производственная обувь предназначена для защиты стопы и ноги от вредных воздействий внешней среды. К данной обуви применяются специфические требования, определяемые видом производства. Ассортимент производственной обуви представлен сапогами, ботинками, унтами мужскими и женскими.
Медицинская обувь подразделяется на ортопедическую и профилактическую. Ортопедическая – для людей с аномальной стопой. Такая обувь изготовляется по индивидуальному заказу. Профилактическая – позволяет предупредить развитие патологических изменений стопы. В ассортимент медицинской обуви входят туфли, ботинки, полуботинки и др .
Признак  | 
  
   
 ГОСТ  | 
  
   
 ОКП  | 
  
   
 ТНВЭД  | 
половозрастной  | 
  Мальчиковую; Девичью; Для школьников мальчиков; Для школьников девочек; Дошкольную; Малодетскую; Для ясельного возраста.  | 
  Девичья; Мальчиковая; Спортивная для девочек; Спортивная для мальчиков; Школьная повседневная; Детская; Малодетская.  | 
  Девичья; Мальчиковая; Повседневная;  | 
Размер  | 
  Высота обуви; Высота задника;  | 
  +  | 
  
  | 
Материалы верха  | 
  Натуральная кожа; Искусственная кожа; Синтетическая кожа; Ткани хлопчатобумажные; Ткани шерстяные; Нетканые и дублируемые   | 
  Текстильные материалы; Войлок; Фетр; Синтетическая кожа; Натуральная кожа; Юфтевая кожа; Комбинированная. Резиновая; Хромовая.  | 
  Кожа натуральная Нубук; Текстиль.  | 
Материалы низа  | 
  Кожа для низа обуви; Резина непористая; Резина пористая; Войлок; Фетр; Синтетические материалы.  | 
  Пластмасса; Синтетические материалы; Полимерные материалы: Резина;  | |
Сезонность  | 
  Летние; Зимние. Весеннее- осенние;  | 
3 Потребительские свойства
Требования, предъявляемые к обуви, обусловлены ее назначением, условиями эксплуатации, направлением моды, сезонностью, климатическими особенностями и другими факторами. Обувь по форме и размерам должна соответствовать анатомическому строению стопы, обеспечивать ее необходимую подвижность, не создавая чрезмерного давления на отдельные ее участки. Она должна быть удобной, легкой, достаточно гибкой, легко надеваться и сниматься, хорошо закрепляться на ноге, иметь достаточную опорную поверхность. Так, жесткая обувь требует значительных дополнительных усилий на изгиб при ходьбе и беге, вызывая быстрое утомление. Излишняя масса обуви также оказывает заметное влияние на затраты энергии при движении .
Качество 
обуви характеризуется 
Назначение – способность 
Рис.1.10. Номенклатура потребительских 
свойств и показателей 
В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяются на подгруппы: функционального, социального и классификационного назначения.
Свойства функционального назначения отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности. Свойства этой подгруппы чаще всего удовлетворяют физиологические, эргономические и органолептические потребности.
Свойства социального назначения – способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступает внешний вид, состав и содержание отдельных компонентов. Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.
Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей /2/.
Социальная адресность определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других .
Моральное старение – 
снижение степени удовлетворенности 
потребителей в товаре вследствие изменения 
или появления новых 
Свойства классификационного назначения – способность некоторых свойств и показателей вступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства.
Надежность – способность 
товаров сохранять 
Долговечность – способность 
товара сохранять работоспособность 
до наступления предельного 
Безотказность – способность 
товаров выполнять 
Ремонтопригодность – 
способность товаров восстанавл
Сохраняемость обуви характеризует способность обуви сохранять в процессе эксплуатации и хранения свою первоначальную форму, фактуру лицевой поверхности, первоначальные физико-механические свойства и химический состав материалов, использованных для ее изготовления.
Эргономические свойства – способность создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителей.
Эстетические свойства – способность товаров выражать чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека .
Таблица 1.1.
Номенклатура эстетических свойств и показателей
Свойства  | 
  Комплексные показатели  | 
  Единичные показатели  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
Информационная   | 
  это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления  | 
  Знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде  | 
Рациональность формы  | 
  соответствие объективным   | 
  Функционально-конструктивная рациональность, целесообразность, правдивость выражения  | 
Целостность композиции  | 
  характеризует органическую взаимосвязь элементов формы, единство частей и целого  | 
  организованность объемно-  | 
Совершенство   | 
  определяются качеством  
  | 
  качеством изготовления видимых элементов, нанесения покрытий, отделкой поверхностей сочленений  | 
Обувь должна быть гигиеничной, создавать около стопы соответствующий микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ обуви — снятие электростатических зарядов.Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки носки без разрушения. Требуется, чтобы детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обувиТребования безопасности (безвредности) обуви означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ .
Безопасность – состояние 
при котором отсутствует 
Различают следующие виды безопасности: биологическая, механическая, термическая, химическая, электрическая и другие .
4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента
Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения .
Управление ассортиментом 
Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).
Основные направления 
1) сокращение ассортимента - количественные 
и качественные изменение 
2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;
3) углубление ассортимента - количественные 
и качественные изменения 
4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;
5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;
6) совершенствование ассортимента 
- количественные и качественные 
изменения состояния набора 
7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам .
Рис.1.11. Классификация ассортимента товаров.
Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно - технического прогресса .
Из наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.