Военный режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:28, доклад

Описание работы

В отличие от однопартийных, военные режимы чаще всего возникают в результате государственных переворотов против осуществляющих управление гражданских лиц. В политической науке пользуется известностью также наименование этих режимов как "преторианских" — термин, введённый С. Хантингтоном в его книге "Солдат и государство" (1957 г.). В задачи Преторианской Гвардии, существовавшей при императорах в последние дни Римской Империи, входила охрана их безопасности.

Файлы: 1 файл

Военный режим.docx

— 12.89 Кб (Скачать файл)

  Военный режим 

  В отличие от однопартийных, военные  режимы чаще всего возникают в  результате государственных переворотов  против осуществляющих управление гражданских  лиц. В политической науке пользуется известностью также наименование этих режимов как "преторианских" —  термин, введённый С. Хантингтоном в  его книге "Солдат и государство" (1957 г.). В задачи Преторианской Гвардии, существовавшей при императорах  в последние дни Римской Империи, входила охрана их безопасности. Однако стратегическое положение преторианцев нередко вело их к действиям, прямо  противоположным ожидаемым —  убийствам императора и продажи  его должности тому, кто предлагал  наибольшую цену.

    В этой связи в политологии  нередко используется и термин "преторианское общество", означающий, что в обществе весьма высока  вероятность военных переворотов  как средства разрешения накопившихся  политических противоречий. Дэвид  Раппопорт выделяет четыре основных  характеристики "преторианского  общества":

   1) Серьезный недостаток консенсуса  в отношении основных функций  и методов правления. Иначе  говоря, в обществе отсутствуют  правила игры среди политических  акторов.

   2) Борьба за власть и богатство  принимает особенно острые и  грубые формы.

   3) Сверхбогатые меньшинства сталкиваются  с огромными нищающими слоями  общества почти так же, как  это описано у Маркса при  характеристике им завершающей  ступени капитализма.

   4) Существует низкий уровень институциализации  политических и административных  органов, ибо уровень легитимности  власти крайне низок, а уровень  нестабильности очень высок. Упадок  общественной морали, коррупция  и продажность приводят к дискредитации  политической жизни и ее последующему  прерыванию. У военных возникает  сильный соблазн вмешаться, руководствуясь  либо стремлением положить конец  слабому и коррумпированному  гражданскому режиму, либо жаждой  получить большую по сравнению  с имеющейся долю в управлении  обществом и распределении общественного  богатства. Формирующийся военный  режим чаще всего осуществляет  власть на доставшемся ему  в наследство институциональном  основании, управляя либо коллегиально (как хунта), либо периодически  передавая главный правительственный  пост по кругу высших генеральских  чинов.

    Огромное количество практических  примеров военного правления  в Латинской Америке, Африке, Греции, Турции, Пакистане, Южной Корее  и других странах, с одной  стороны, уже позволило создать  достаточно разработанную теорию  взаимоотношений между военными  и гражданскими лицами. Важнейшие  составляющие этой теории —  классификация военных переворотов  (реформистские, консолидирующие,  консервативные, вето-перевороты) и  вызвавших их причин, анализ особенностей  ментальности и этических ценностей  военных (национализм, коллективизм, негативное отношение к политике, внутренняя дисциплина, пуританский  образ жизни и пр.), отношение  военных к модернизации и их  потенциал в ее осуществлении  (42). С другой стороны, многосторонний  исторический опыт постоянно  требует развития этой теории  и внесения в лее дополнительных  корректив. Новый в этом отношении  регион потенциально "преторианских  обществ" — бывший Советский  Союз, где армия стремится ко  все более активному участию  в политической деятельности.

Информация о работе Военный режим