Обстановка в молдавско-приднестровском регионе после принятия закона ПМР «О государственной границе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 16:38, доклад

Описание работы

12 июня 2013 года президент Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Е.Шевчук подписал закон "О государственной границе", согласно которому граница непризнанной государства с Украиной будет проходить по административной линии времен СССР, а граница с Молдовой будет соответствовать Декларации о суверенитете от 1990 года. В рамках принятого документа ПМР в одностороннем порядке исключила из состава Молдовы Рыбнинский, Каменский, Дубоссарский, Слободзейский и Григориопольский районы, а также города Тирасполь, Рыбница, Дубоссары, Бендеры и Днестровск. В территориальные границы г.Бендеры вошло село Варница, находящееся в подчинении у Молдовы. В соответствии с законом, левобережные села (села Дубоссарского района: Дороцкое, Парыта, Погребя и Кошница), находящиеся в так называемой "зоне безопасности", при размежевании границы также подлежат аннексии в пользу ПМР.

Файлы: 1 файл

К вопросу о принятие зкона О гусдарственной границе в ПМР.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Обстановка в молдавско-приднестровском  регионе после принятия закона ПМР  «О государственной границе».

12 июня 2013 года президент Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Е.Шевчук подписал закон "О государственной границе", согласно которому граница непризнанной государства с Украиной будет проходить по административной линии времен СССР, а граница с Молдовой будет соответствовать Декларации о суверенитете от 1990 года. В рамках принятого документа ПМР в одностороннем порядке исключила из состава Молдовы Рыбнинский, Каменский, Дубоссарский, Слободзейский и Григориопольский районы, а также города Тирасполь, Рыбница, Дубоссары, Бендеры и Днестровск. В территориальные границы г.Бендеры вошло село Варница, находящееся в подчинении у Молдовы. В соответствии с законом, левобережные села (села Дубоссарского района: Дороцкое, Парыта, Погребя и Кошница), находящиеся в так называемой "зоне безопасности", при размежевании границы также подлежат аннексии в пользу ПМР.

В свою очередь, руководство Молдовы заявило, что не признает законодательную инициативу ПМР по разграничению спорных территорий. Так, министр реинтеграции Молдовы Е.Карпов выразил свое разочарование политикой приднестровских властей. По его словам, такие односторонние действия могут сорвать переговорный процесс и обострить обстановку в конфликтном регионе. За последние месяцы на границе Молдовы и ПМР произошло несколько столкновений между представителями молдавских и приднестровских сил безопасности. Президент Молдовы Н.Тимофти также указал, что никогда не признает границу с ПМР. По его мнению, со стороны Тирасполя наблюдаются попытки дестабилизировать ситуацию с целью помешать РМ вступить в ЕС.

Как отметил председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Украины, Л.Кожара, одностороннее принятие подобных ключевых документов противоречит отдельным положениям Соглашения о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова от 21 июля 1992 года, и другим ранее достигнутым договоренностям сторон. Действующий председатель ОБСЕ также призвал стороны приднестровского урегулирования воздерживаться от односторонних действий, которые усложняют переговорный процесс.

Румыния, а также США и ОБСЕ поддержали позицию Молдовы по поводу приднестровского закона о госгранице. Так, министр иностранных дел Румынии Т.Корлэцян заявил, что включение Тирасполем под свою юрисдикцию тех населённых пунктов, которые контролируются молдавским правительством, является неприемлемым.

В пресс-релизе МИД США отмечается, что Вашингтон разделяет мнение действующего председателя ОБСЕ и негативно оценивают одностороннее установление ПМР государственных границ. США также призвали международных партнеров к консолидации усилий по недопущению эскалации конфликта в регионе.

Таким образом, принятый руководством ПМР закон «О государственной границе» оказал негативное влияние на динамику переговорного процесса формата «5+2» (Молдова, ПМР - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели). Во-первых, одностороннее принятие документа противоречит отдельным положениям Соглашения о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе. Во-вторых, на фоне неоднократных попыток руководства РМ помешать мирному урегулированию регионального противостояния со стороны заинтересованных стран возможно введение новых политических, экономических и дипломатических санкций в отношении ПМР с целью принуждения руководства непризнанной республики к отказу от своего суверенитета и переходу под юрисдикцию Молдовы. Стремление руководства РМ к силовому разрешению межгосударственных с ПМР противоречий способствует ухудшению обстановки в зоне конфликта и формированию предпосылок для начала вооруженной конфронтации между противоборствующими сторонами и последующего ввода международного миротворческого контингента с целью смены существующего формата переговорного процесса.


Информация о работе Обстановка в молдавско-приднестровском регионе после принятия закона ПМР «О государственной границе»