Система международных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:06, реферат

Описание работы

В ядерную эпоху человечество должно выработать новое политическое мышление, новую концепцию мира, дающую надежные гарантии выживания человечества. Люди хотят жить в более безопасном и более справедливом мире».

Содержание работы

Введение______________________________________________________стр.1
1. Методы и способы урегулирования международных споров_________стр.3
1.1 Применение силы____________________________________________стр.4
1.2 Мирные способы урегулирования международных отношений______стр.5
2. Международная политика государства и международные отношения _стр.8
2.1 Функции внешней политики государства________________________стр.8
2.2 Проблемы международной безопасности и сохранения мира в современный период_________________________________________________________стр.11
Заключение ____________________________________________________стр.17
Список литературы______________________________________________стр.18

Файлы: 1 файл

реферат Политология.docx

— 41.55 Кб (Скачать файл)

  С началом перестройки (1985 г) руководитель СССР М. Горбачев выступил с тезисом о "новом мышлении" в международной политике. Были подписаны важные соглашения между СССР и США об уничтожении двух классов ракет с ядерными боеголовками. После них были подписаны другие соглашения, в том числе и по сокращению обычных вооружений.                                                      13

Несмотря  на упрямое противодействие верхушки военно-промышленного комплекса  и высшей номенклатуры КПСС, советская  армия была выведена из Афганистана  в 1989 г. Усилия М.С. Горбачева в деле разоружения и укрепления мира были отмечены высокой наградой мировой  общественности - присуждением ему  почетного звания лауреата Нобелевской  премии за укрепление мира между народами.

  Обретение Украиной независимости и распад СССР открыли новую эру в развитии международных отношений. С момента своего рождения Украинское государство заявило о своем безъядерном статусе, о добровольной готовности ликвидировать со своей территории все ядерное оружие - как стратегическое, так и тактическое. Эта инициатива высоко оценена во всем мире и сыграла свою - значительную роль в "цепной реакции" разоружения, в снижении уровня вооруженного противостояния не только в Европе, но и во всем мире.

Украина заявила о своем неучастии  в любых военных и военно-политических блоках. С целью укрепления своей независимости и укрепления европейской безопасности Украина, как и ряд других стран Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария), вступила в созданную под эгидой НАТО программу "Партнерство ради мира", а в сентябре 1994 г. украинские военные подразделения приняли участие совместно с другими европейскими государствами в учениях по отработке миротворческих операций.

  Вместе с тем руководство НАТО с середины 1990-х годов взяло курс на расширение этой организации, приглашая к вступлению в нее и одновременно в члены Европейского союза новые страны. К числу таких стран относятся государства - бывшие участники созданного в 1955 году Советским Союзом Варшавского пакта, а также бывшие республики СССР, в первую очередь страны Балтии. НАТО при этом проявляет избирательный подход, разделив их на государства, которые полностью соответствуют натовским "стандартам" или приближаются к ним, и на те, которые им не соответствуют и еще долгое

14

время соответствовать не будут. К первым отнесены Чехия, Польша, Венгрия, ко вторым Украина и другие. И в самом деле, наша страна значительно отстает от западных соседей в проведении демократических преобразований как в экономической, так и в политико-гуманитарной сфере.

  Вместе с тем закрытость и избирательность в расширении Европейского союза будут иметь, несомненно, отрицательные последствия для Украины. Если на начальном этапе этот процесс носил схожее содержание и для стран Центральной и Юго-Восточной Европы, и для Украины, то в будущем большинство этих стран (Венгрия, Польша, Чехия, Словакия и другие) могут очутиться во "внутреннем кольце" европейской и евроатлантической интеграции, а Украина окажется отгороженной от них высокими таможенными и иными барьерами. Дело в том, что по Шенгенскому соглашению (1994 г) все страны, входящие в ЕС, ввели порядок свободного перемещения людей и товаров между этими странами, и теперь обязаны ужесточить приграничный и таможенный режим в отношении стран, не входящих в ЕС.

  Внеблоковый статус Украинского государства предполагает развитие дружеских отношений как со странами НАТО, так и с Россией. Следует отметить, что Украина не считает шаги в направлении сближения с Европейским союзом как недружественные меры по отношению к России. Важность вхождения в европейское экономическое и политическое пространство является для Украины не вопросом политических амбиций, а составляет проблему выживания как развитого и демократического государства. Ведь наша страна в силу исторических традиций была и будет составной частью европейской цивилизации и христианской культуры. Поэтому постановлением Верховной Рады (2000 г) европейский выбор провозглашен основным стратегическим направлением внутри - и внешнеэкономического развития Украины на предстоящие десятилетия. Реализация этого курса в исторической перспективе открывает перед нашей страной возможность попасть в число

15

государств, способных обеспечить для своих  граждан достойную жизнь в  условиях мира, свободы, демократии и  правопорядка. В феврале 2003 года Президент  нашей страны еще раз указал на неизменность провозглашенного курса  на экономическую и политическую интеграцию с Евросоюзом. Но перспективы  интеграции Украины в систему  европейской безопасности находятся  в прямой зависимости от соотношения  внешних, международных и внутренних факторов. Европейцы хотят видеть Украину независимым, демократическим, процветающим государством, и это  вполне отвечает стремлениям и чаяниям  наших граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16

Заключение

  Конечно, краткая попытка обрисовать комплекс главных проблем, с которыми в процессе становления новой модели международных отношений сталкивается мировое сообщество, отнюдь не исчерпывает всего многообразия вопросов, которые возникли перед человечеством. Суммируя все вышеуказанное, приходится констатировать, что обозримое будущее далеко не безоблачно. Развитие цивилизации выносит на повестку дня все новые и все более сложные проблемы. В какой мере их удается решить, какова будет цена снятия противоречий, сейчас сказать трудно, но ясно, что становление новой модели международных отношений будет проходить весьма болезненно и с большими издержками.

  В то же время накопленный к настоящему моменту опыт решения самых разнообразных и не менее сложных, чем сегодня, проблем позволяет надеяться, что в конечном итоге стремление создать благоприятную внешнюю среду для развития государств, рост их взаимозависимости перевесит все негативные факторы и приведет к формированию более совершенной, по сравнению с предшествовавшими, модели международных отношений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  17

Список  литературы:

1.Гаджиев К. С. Геополитика. – М.: Международные отношения, 1997

2.Павлов Ю. М. Международные отношения и мировая политика. – М.: Издательство МНЭПУ, 2000

3.Политология: Учебник / Под ред. М. А. Васелика. М.: Гардарики, 2001

4.Маныкин А. С. Введение в теорию международных отношений. – М.: Издательство МГУ, 2001

5.Казанцев Ю. И. Международные отношения и внешняя политика России (ХХ век). – Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18

Информация о работе Система международных отношений