Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:54, реферат
Осуществление в стране демократических  преобразований определило необходимость  реформирования системы политической власти в соответствии с общецивилизационными закономерностями движения к демократическому общественному устройству и правовому  государству. Политические преобразования в стране развивались в направлении  структурирования власти путем разделения властей, децентрализации, плюрализации власти, преодоления отчуждения человека от власти. 
Проводимые в стране политические реформы затрагивают интересы практически всех граждан. Сам по себе масштаб реформирования и сроки его реализации беспрецедентны. Изменения в идеологической ориентации общества, во взаимоотношениях федерального центра и регионов, а также многие иные политологические проблемы требуют осмысления на онтологическом уровне.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.  Конституционные основы  принципа разделения властей  в России………..4
2. Конституционные основы  деятельности Президента Российской  Федерации…………………………………………………………………………6
3. Конституционные основы  деятельности Федерального Собрания  Российской Федерации…………………………………………………………...9
4. Конституционные основы  деятельности Правительства Российской  Федерации………………………………………………………………………..12
5. Конституционные основы  деятельности судов в Российской  Федерации..13
6. Особенности взаимодействия  различных ветвей власти в  современной России…………………………………………………………………………….15
7. Политическая реформа  в России: проблемы и перспективы………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
7. Политическая реформа в России: проблемы и перспективы
Прежде чем говорит о необходимости тех или иных реформ, нужно определиться с теми проблемами, которые стоят сегодня перед российским обществом и которые требуют скорейшего решения. Причем в современных обстоятельствах одним из важных внешних условий, которое обязательно должно учитываться при определении проблем и поиске путей их решения, является глобализация, включающая как взаимовлияние стран друг на друга в экономике, политике, социальной сфере, так и усиление их конкуренции на мировой арене.
Основные проблемы, стоящие перед страной
1. Качество жизни людей и качество населения неуклонно падают, что ведет, в том числе к оттоку наиболее квалифицированных кадров из страны;
2. Численность населения постоянно снижается;
3. Качество государственного управления весьма низко, политическая элита консервативна и невосприимчива к инновациям, уровень коррупции запредельно высок;
4. Экономика и бюджет государства очень сильно зависят от уровня мировых цен на углеводородное сырье, условия для развития бизнеса внутри страны неблагоприятны.
Пути решения существующих проблем
Решение вышеперечисленных проблем в значительной степени зависит от эффективности системы государственного управления и потому их решение в сегодняшней России невозможно без реальной политической реформы, призванной:
1. Улучшить качество 
2. Поднять эффективность 
социальной политики 
3. Ограничить прямое участие 
государства и его 
4. Обеспечить реальную 
политическую конкуренцию, 
- Цивилизованную ротацию элит; 
- Прозрачную и открытую для общества систему разработки, принятия и реализации любых государственных решений;
- Повышение эффективности государственных расходов;
- Улучшение имиджа страны на мировой арене;
- Реальную свободу СМИ и свободы слова.
5. Способствовать формированию 
в стране реального гражданского общества, 
участвующего наравне с государством 
в решении общественных проблем и обеспечивающее 
более четкое выявление общественных 
и государственных интересов и поиск путей 
их удовлетворения;  
6. Обеспечить реальную политическую связь 
между гражданским обществом и государственной 
властью через систему сильных и влиятельных 
политических партий, государственную 
поддержку общественных организаций и 
"третьего сектора" экономики. 
Реальная политическая реформа в России может быть успешной и действительно позволит решить многочисленные проблемы, стоящие перед страной, если она будет носить комплексный и системный характер и включать в себя следующие элементы:
1. Политическая реформа, нацеленная на повышение эффективности деятельности политической системы страны;
2. Административная и 
бюджетная реформы и реформа 
системы госслужбы, которые 
3. Реформа федеративных 
отношений, направленная на 
4. Реформа системы местного самоуправления, 
способствующая развитию системы местного 
самоуправления, повышению ее возможностей 
в реализации тех полномочий, которые 
на нее возложены.
Заключение
Важным условием дальнейшего развития 
и укрепления российской государственности 
является согласие всех политических 
и национально-гражданских сил 
в решении основных вопросов экономического, 
социального и культурного 
 Для того чтобы российское общество стабильно 
функционировало на демократических принципах, 
недостаточно ввести такие атрибуты демократии, 
как политический плюрализм, разделение 
властей, свобода выборов, многообразие 
политических гражданских организаций. 
Главное - создать систему управления 
обществом, решающую роль в которой играют 
его граждане. Только такая система способна 
ограничить всевластие бюрократического 
государственного аппарата и подчинить 
его демократически формируемому, подконтрольному, 
по воле граждан сменяемому механизму 
народовластия.
Система политической власти в России будет легитимной и найдет поддержку в массовом общественном сознании россиян только при условии, если она будет законно формироваться, основывать свою деятельность, прежде всего, на учете национально-государственных интересов и праве, будет справедливой и сильной, способной решать важнейшие проблемы, стоящие перед страной.
Для упрочения демократической 
российской государственности необходимо: 
создание экономического фундамента на 
основе многообразия форм собственности, 
формирование нового типа государственности, 
базирующейся на приоритете права, создание 
реального плюрализма в обществе, 
стабилизация общества на основе гражданского 
мира с приданием ему 
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
2. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право. - 2002. - N 10. - с. 29–32.
3. Крылов Б.С. Разделение властей: система сдержек и противовесов // Журнал российского права. - № 6. - 2008. - с. 31-34.
4. Кутафин О.Е., Фадеев 
В.И. Муниципальное право 
5. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно - правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 2002. - Вып. 1. - 233 с.
6. Полянский И.А., Комаров В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 1. - с. 11-14.
7. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 2008. - 232 с.
 
Информация о работе Реформирование власти в современной России