Реактивное топливо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:19, реферат

Описание работы

Современная авиация в основном оснащена воздушно-реактив¬ными двигателями (ВРД). В этих двигателях топливо в камеру сгорания подается непрерывно, и вследствие этого процесс горения протекает постоянно. Лишь для запуска двигателя используют постороннее зажи¬гание. Также непрерывно поступает в камеру сгорания ВРД и воздух (требуемый для сжигания топлива), предварительно сжатый и нагретый в компрессоре.

Содержание работы

Реактивное топливо • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 3
Получение реактивного топлива • • • • • • • • • • • • • • •• • • • • • • • • • • • • • •4
Свойства реактивного топлива • • • • • • • • • • • • • • •• • • • • • • • • • • • • • • • 5
Испаряемость• • • • • • • • • • • • • • •• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •5
Полнота и теплота сгорания реактивных топлив• • • • • • • • • • • • • • ••6
Прокачиваемость• • • • • • • • • • • • • • •• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 8
Склонность к образованию отложений• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •11
Совместимость с материалами• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 12
Противоизносные свойства• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 14
Список литературы• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •17

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ТХ.docx

— 68.78 Кб (Скачать файл)

Газовая коррозия, химическая по характеру, обусловлена наличием в продуктах сгорания топлива диоксида серы и оксидов ванадия, молибдена и натрия.

Скорость газовой коррозии и температура, при которой она  начинается, зависят от содержания серы в топливе:

Содержание серы в топливе, %.........0,01      0,015    0,07      0,13    0,01

Скорость коррозии, ………0,75     1,25      2,10      4,90    4,90

Температура начала коррозии, …..1040    1030     1015      965     960

 

Наличие ванадия в реактивном топливе приводит к газовой коррозии лопаток турбины.

Соединения натрия могут  попадать в топливо вследствие недостаточной промывки его водой после щелочной очистки, применяемой в отдельных случаях для снижения кислотности топлива или удаления из него сероводорода. Присутствие соединений ванадия возможно в топливах, полученных прямой перегонкой нефти; соединения молибдена, а также кобальта, никеля и цинка могут попасть в реактивные топлива, прошедшие обработку в присутствии катализаторов, содержащих эти элементы. В комплексе методов квалификационной оценки реактивных топлив предусмотрено спектральное определение перечисленных элементов и установлено предельно допустимое их содержание (не более 10 5 %).

Воздействие реактивных топлив на резиновые технические изделия, применяемые в топливной системе самолетов и двигателей (манжеты, втулки, прокладки и др.), и герметики, приводящее к их старению (потеря эластичности и формы, появление трещин и выкрашивание), отмечается в присутствии гидропероксидов — продуктов окисления топлив. Антиокислители, присутствующие в гидрогенизационных топливах предотвращают окислительные процессы в топливах, тем самым и воздействие их на резиновые технические изделия и герметики. Можно применять более стойкие к окислению резины. В соответствии с комплексом методов квалификационной оценки степень воздействия топлива на резиновые технические изделия и тиоколовые герметики оценивают по пределу прочности и относительному удлинению резины, ее работоспособности, а также изменению твердости герметика.

 

 

Противоизносные свойства

 

 В процессе эксплуатации  реактивных двигателей возможен  повышенный износ деталей и  узлов агрегатов топливной аппаратуры, связанный с трением, абразивным  воздействием топливной среды  и кавитацией.

Повышенный износ деталей  топливных насосов-регуляторов (качающего  узла и регулирующей части) увеличивает  зазор в прецизионных парах и приводит к утечке топлива через зазоры, при этом снижается подача насосов и изменяется режим работы двигателя. Износ сфер плунжеров топливных насосов-регуляторов плунжерного типа, установленных на двигателях большинства типов самолетов, — наиболее характерный дефект. Поверхность сфер срабатывается вплоть до образования заусенцев на краях поверхности плунжера и скалываний. Чрезмерный износ сфер плунжеров приводит к снижению максимальной подачи насоса, неравномерности подачи топлива и дополнительным нагрузкам, сокращающим срок службы насоса-регулятора.

Износ поверхностей трения деталей и узлов агрегатов топливной аппаратуры предотвращается при надежной смазке, осуществляемой самим топливом. В связи с этим топливо должно обладать хорошими смазывающими, или противоизносными свойствами, обеспечивающими длительный ресурс топливной аппаратуры реактивных двигателей.

Противоизносные свойства предусмотрено  контролировать комплексом методов квалификационной оценки.

Оценивают противоизносные  свойства на модельных установках: на лабораторном стенде с узлом трения на основе насоса-регулятора НР-21Ф-2 (для топлив всех марок), на приборах УПС-01 и ПСГ-2 и на стенде СИССТ-1 (только для гидрогенизационных топлив).

Противоизносные свойства реактивных топлив зависят от вязкости топлив, содержания в них меркаптанов и обусловливаются наличием поверхностно-активных веществ, способных адсорбироваться на поверхности пар трения, предотвращая их износ.

Вязкость реактивных топлив в пределах 1,26-1,98 мм2/с (при 20 °С) практически не влияет на их противоизносные свойства, при вязкости менее 1,26 мм2/с (при 20 °С) противоизносные свойства топлива заметно ухудшаются.

Хорошие противоизносные  свойства реактивных топлив обусловливаются, прежде всего, наличием в них гетероатомных  соединений, часть которых, особенно соединения кислотного характера, обладает поверхностно-активными свойствами. С этой точки зрения нежелательно удаление из топлива гетероатомных соединений. Однако последние при повышенных температурах (\V100 °С) легко окисляются с образованием осадков, т.е. являются основной причиной низкой термоокислительной стабильности реактивных топлив, получаемых прямой перегонкой нефти. Для ее улучшения, а часто и для обессеривания прямогонные топлива подвергают гидроочистке. В результате ухудшаются их противоизносные свойства и химическая стабильность

3. Влияние гидроочистки топлив на их противоизносные свойства (по междуведомственному методу):

 

Номер образца топлива

Износ плунжера, мм

Вязкость, мм2

_

Объемная доля, %

углеводородов

меркаптанов

серы общей

нафтеновых

парафиновых

аромтических

     

ТопливоТС-1

     

1

0,47

1,39

28,3

57,3

14,4

0.0010

0,080

2

0,43

1,34

40,8

43,3

15,9

0,0023

0,038

3

0,44

1,38

39,1

45,9

15,0

0,0030

0,060

4

0,43

1,34

46,9

41,6

11,5

0,0060

0,020

   

Топливо ТС-1 гидроочищ.

   

1

0,76

1,27

21,7

56,3

16,0

0,0002

0,001

2

0,57

1,32

-

-

-

0,0002

0,001


 

Поэтому прямогонные топлива  ТС-l имеют лучшие противоизносные свойства, чем гидроочищенные (при гидроочистке не только удаляется значительная часть гетероатомных соединений, но изменяется их структура, в результате чего их поверхностно-активные свойства менее выражены). Топливо РТ содержит 0,003 % присадки «К», вводимой в гидрогенизационные топлива для улучшения их противоизносных свойств.

В трибохимических процессах участвует кислород, растворенный в топливе и содержащийся в гетероциклических соединениях. Увеличение содержания растворенного в топливе кислорода усиливает интенсивность окисления поверхностей трения, что приводит к увеличению их изиоса. Закономерное улучшение противоизносных свойств топлив при их деаэрации или азотировании подтверждается результатами испытаний топлив на насосах НР-21Ф2 по междуведомственному методу.

С увеличением высоты полета массовое содержание растворенного кислорода снижается, и противоизносные свойства топлив улучшаются.

 

4. Результаты испытаний топлив

 

Показатели

Т-7

Т-7 азотированное

Содержание кислорода, %(об.)

4,4

1,0-1,4

0,4-0,6

Износ плунжера, мм

0,76

0,49

0,15

Износ наклонной шайбы, мм

0,17

0,17

0,025


 

Однако в мировой практике эффективное улучшение противоизносных свойств топлив достигается применением специальных присадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: И.Г. Анисимов, К.М. Бадыштова, С.А. Бнатов и др.; Под ред. В.М. Школьникова. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Техинформ", 1999. -596 с.
  2. Авиационные, топлива, масла и жидкости. Пособие для школ пилотов и авиатехников ГВФ, А.Г Дантов, Редакционно-издательский отдел аэрофлота, 1997-78с.
  3. Химия и технология компонентов жидкого ракетного топлива. Большаков Г., Издательство    «Химия» 1998-320с

 


Информация о работе Реактивное топливо