Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности авиапредприятия на основе авиатранспортного маркетинга и современных конце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

В последние годы происходит постепенное вытеснение Аэрофлота с рынка международных перевозок. Если в 1970 году удельный вес перевозок Аэрофлота в общемировом объеме международных перевозок составлял 2, 5%, то в настоящее время—лишь 1, 7%. Это свидетельствует, что среднегодовые темпы прироста международных авиаперевозок у Аэрофлота ниже среднемировых значений. В 1989 году Советский Союз смог занять только 18 место в мире по общему объему авиатранспортной работы, выполненной на международных линиях, и лишь 26 место—по международным грузовым перевозкам.

Содержание работы

1. Введение.
2.Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок.
3. Представление компании: ОАО “Аэрофлот — российские международные авиалинии”.
4. Организация маркетинга в авиакомпании.


4. 1. Организационная структура управления авиакомпанией.
4. 2. Организационная структура управления международным пассажирским маркетингом.


5.Планирование маркетинга.

6.Перспективы развития, предложения, выводы.

7. Литература


Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 102.73 Кб (Скачать файл)

План маркетинга включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию  деятельности авиакомпании, маркетинговые  цели и стратегии по каждому региону, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики и системы  обслуживания.

В первом разделе плана  указаны три основных момента: анализ окружающей среды (динамика конъюнктурообразующих  факторов, деятельность правительственных  организаций, авиакомпаний—конкурентов и агентов самой компании, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация  маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т. д. ) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы авиакомпании. каков результат ее деятельности и т. д. ).

Далее в плане отражается система целей и генеральная  стратегия деятельности авиакомпании, выработанные на высшем уровне руководства. В зависимости от имеющихся ресурсов по каждому региону формируются системы маркетинговых целей и стратегии (продажи, рекламной деятельности компании и т. д. ).

В плане сбыта указывается, каким образом будет организована продажа авиаперевозок: через агентов, в оффисе авиакомпании, в собственных  пунктах продажи, какие выделить квоты мест каждой сбытовой точке

    и т. д.

Тарифная политика отражает основные моменты использования  различных видов тарифов, предоставления скидок и льгот тем или иным категориям пассажирам в зависимости  от сезона, вида перевозки.

План мероприятий по улучшению  сервиса включает в себя введение новых видов обслуживания в аэропорту  и на борту самолета для пассажиров различных классов, организацию  дополнительных услуг (прокат автомобилей, продажа сувениров, бронирование отелей и т. д. ).

В плане мероприятий по стимулированию сбыта указываются  формы и методы проведения рекламной  компании, методы мотивации деятельности агентов компании, участие в различных  деловых встречах (“public relations”), спонсорская  деятельность компании и т. д.

Маркетинговый план также  содержит рекомендации по составлению  эффективного расписания (сеть авиалиний, количество рейсов,  распределение самолетов по авиалиниями т. д. ).

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития, предложения, выводы.

В качестве примера того, как Аэрофлот планирует развиваться  в дальнейшем, уместно привести слова  генерального директора ОАО “Аэрофлот—Российские Международные Авиалинии” Владимира  Тихонова: “В числе стратегических задач Аэрофлота—безусловное совершенствование  безопасности полетов и их регулярности, обслуживания пассажиров, и, следовательно, конкурентоспособность, возвращение  рейтинговых позиций в ряду мировых  авиаперевозчиков; расширение форм деятельности для извлечения дополнительных поступлений; повышение финансовой самостоятельности.

Самолетный парк Аэрофлота  достаточно сильный, однако, пока парк уступает мировым стандартам; обновление его— наша следующая задача”.

Пока что, парк самолетов  обновляется в основном за счет лайнеров иностранного производства. И это положило начало конфликту между Аэрофлотом и российскими производителями. На этот конфликт накладывает отпечаток и то, что Аэрофлот назначен официальным авиаперевозчиком. Здесь кроется одна из главных задач маркетинга— помочь, способствовать разрешению возникшей проблемы.

Мое видение этой проблемы заключается в том, что пока наши новые самолеты не могут конкурировать  с зарубежными образцами, в основном из-за производственных дефектов, мы должны использовать иностранные лайнеры, чтобы окончательно не потерять свои позиции на рынке авиаперевозок. После того, как дефекты изготовления самолетов будут устранены, наступит момент закупки отечественных самолетов, так как многие опытные образцы наших гражданских лайнеров превосходят западные аналоги, и лишь вечные недоделки и брак не позволяют нашим самолетам конкурировать с западными уже сейчас.

Вообще, сейчас очень трудно предложить для Аэрофлота в целом  что-нибудь конкретное, ведь Аэрофлот —это огромная компания, с огромным количеством отделений, филиалов, подразделений. Но несомненно, выделяется одно направление, которое может послужить отправной точкой для выхода Аэрофлота из кризиса , я думаю оно очевидно и многим руководителям авиакомпании, —это относительно низкая себестоимость перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых так и пассажирских. 

 Исходя из этого и стоит вырабатывать дальнейшую стратегию, тем более, что в последние годы Аэрофлот активно перенимает зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании “Delta”), так и в части обслуживания пассажиров в целом—после и до прилета. На основании всего вышесказанного и возможен выход Аэрофлота из кризиса и постепенное закрепление его среди общепризнанных авиакомпаний— лидеров.

    Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

 

  1. Ф. Котлер ”Основы маркетинга”, пер. с англ. В. Б. Боброва, Изд - во Министерства печати и информации РФ, Санкт-Петербург, 1994 г.
  2. “Aeroflot Inflight Magazine” № 2/93.

    
  3. “Aeroflot Inflight Magazine” № 2/94.
    
  4. “Aeroflot Inflight Magazine” № 3/94.
    
  5. “Aeroflot Inflight Magazine” № 8/96.
    
  6. “Passport To The Newworld” spesial issue’94
    
  7. “Passport To The Newworld” № Jan-Feb’96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности авиапредприятия на основе авиатранспортного маркетинга и современных конце